Найти в Дзене
Медная сова cinema

О "Преступлении и наказании 2024" мне сказать нечего.

Сладкоголосый боян Алексей С, что уже не первый год радует нас своей иронично-житейской лирикой, в речах, исполненных гнева, поратовал за то, чтобы наше благородное общество обсудило новоликую драму "Преступление и наказание" и вынесло ей суровый и беспощадный вердикт. На тот момент я ещё не прикоснулся к сему творению тонкими струями своей души и сказал Алексею, что по сути вопроса мне сказать нечего, так как я пропустил это долгожданное для многих событие совершенно и полностью. Стыд двигатель прогресса. И вот, устыдившись собственной темноты, я решил закрыть пробел в знаниях и хотя бы на пару серий стать сопричастным к духу нетленной классики. Слегка утомлённый клюквенной наливкой, я наёрзал в кресле уютную лунку и, осторожно хлебая горячий какао, приступил к свиданию с прекрасным. Начнём с того, что всё повествование там ведётся на "староимперском" или классическом русском, который слабо монтируется с современной витриной бытия, а ещё вернее, кажется инородным элементом,

Сладкоголосый боян Алексей С, что уже не первый год радует нас своей иронично-житейской лирикой, в речах, исполненных гнева, поратовал за то, чтобы наше благородное общество обсудило новоликую драму "Преступление и наказание" и вынесло ей суровый и беспощадный вердикт.

На тот момент я ещё не прикоснулся к сему творению тонкими струями своей души и сказал Алексею, что по сути вопроса мне сказать нечего, так как я пропустил это долгожданное для многих событие совершенно и полностью.

Стыд двигатель прогресса.

И вот, устыдившись собственной темноты, я решил закрыть пробел в знаниях и хотя бы на пару серий стать сопричастным к духу нетленной классики.

Слегка утомлённый клюквенной наливкой, я наёрзал в кресле уютную лунку и, осторожно хлебая горячий какао, приступил к свиданию с прекрасным.

Начнём с того, что всё повествование там ведётся на "староимперском" или классическом русском, который слабо монтируется с современной витриной бытия, а ещё вернее, кажется инородным элементом, рассекая целостность картины на звук и картинку.

Опять же, классическая речь придаёт происходящему некоторую театральность.

Есть такой фильм "Ромео + Джульетта" (где снимается белобрысый Ленька Ди Каприо), созданный по тому же принципу. На сегодняшнюю криминальную действительность натянут классический слог Шекспира, и всё это подаётся под соусом молодёжной драмы.

Там это смотрелось даже забавно, а здесь "комси комса".

Актёры все красивые, особенно девицы. Сочные, холёные. Как восковые куколки, натертые вазелином для большего блеска.

Играют отлично, но вот в чём парадокс... Тень переигрывает Раскольникова.

-2

На фоне харизматичного Хвошнянского сам Раскольников превращается в бледный силуэт второго плана. Интуитивно начинаешь следить не за главным героем, поскольку он выглядит предельно аморфно, а за колоритной тенью с явной чертинкой в глазах.

Родя часто скалит рот в немом крике, должном показать зрителю его недюжие душевные терзания, но этот ход используется в Голливуде в каждом первом триллер о "невменяшках" и уже набил оскомину, а потому не вызывает ничего кроме кривой ухмылки.

Сам сюжет путаный и с первых минут отпугивает бесконечным потоком сознания, что несёт Раскольникова по волнам его вялотекущей шизофрении. Что, где, когда и с боку бантик.

Музыкальное сопровождение тоже не бодрит. Когда без конца щиплют одну струну на балалайке, это не настраивает на здоровый лад. Хочется найти этого балалаечника и треснуть ему грифом по темечку, чтобы прекратил мучить инструмент своим кривыми ручонками.

-3

Вердикт.

Непредвзятый и сумбурный.

Первую серию тянет лукавый Хвошнянский и голая спина Юлии Снегирь. Вова Адидас, как бы странно это не прозвучало, похож на Вову Адидаса, а Люба Аксёнова очень хорошая актриса.

А если честно, всё это похоже на какой-то югославский артхаус из 90х.

Наверное, посмотрю ещё серию, в надежде, что Юлию Снегирь покажут полностью "натюрель", но это не точно.

А как вам такая классика?

Заходит?

под BY Effect - Легион 2012

Быть Добру!

Иные мои публикации: