Интересные сейчас дети… Рассказываю.
Привели ко мне третьеклассницу. Проблема – не умеет читать и писать по-английски. А у них через урок словарные диктанты.
По традиции уточню, что девочка из обычной школы, официальных диагнозов нет. А то я ж знаю уже, что тут напишут.
Начинаем заниматься. Ну, как сказать. Я уточнила оценку по русскому у девочки, 3 у нее. Заметно, надо сказать. Пишет с ошибками. В каких-то моментах вообще не разбирается.
К примеру, пишу я на доске слово «его». Прошу прочитать. Она так и читает – «йэго». Я прошу его сказать. И спрашиваю, как мы в принципе это слово произносим. Упорно утверждает, что «йэго». Говорю про «йэво». Нет, мы так не говорим. То же самое с «коровой». («Нет, мы тут говорим «о», не «а».) То же самое с «солнцем». («Нет, мы тут «л» произносим».)
Понятно, что с английским еще хуже. Английские буквы она путает с русскими. Причем и в написании, и в чтении. Ладно, стандартный случай, у меня все такие. ))))
Это все меня не удивило. А удивил меня один момент в ее поведении. Дала я ей карточки с буквами, попросила разложить их в алфавитном порядке. Она раскладывает, одна карточка падает на пол.
Девочка (не делая ни малейшего движения) смотрит на меня:
- Упала…
Причем, знаете, так, без интонации. Просто констатирует факт. И дальше сидит. И эдак выжидательно на меня смотрит.
Я говорю:
- Так поднимите.
Если что, для любителей обвинять меня в жестокосердии и черствости. Без негодования и надрыва говорю. Спокойно и вполне дружелюбно. И еще уточню, почему я немилосердно не кинулась поднимать, хотя с моей стороны это было бы удобнее сделать. Спина у меня. Не рискую я лишний раз нагибаться или приседать. Да и возраст, тяжеловато мне все-таки. И вообще, кто там должен птичкой подлететь: молодость или старость? ))))))))))))))
Девочка явно озадачивается. У нее на лице прямо написано:
- Я? Поднять? Я? Точно я?
Причем карточка свалилась по другую сторону стола. Для того чтобы ее поднять, ей надо отодвинуть стул, встать, обойти стол и поднять эту злосчастную букву. Они обычно ногой к себе подтягивают, но там далековато.
Она пытается вылезти из-за стола, не отодвигая стула. Не получается. Задумывается. Пытается еще раз. Все равно не получается. Отодвигает стул. Еще задумывается. Проходит вперед и поднимает бедный кусочек картона.
Вообще-то странно слегка. Нет, был у меня случай, когда я у старшеклассницы ручку подняла. Но обычно дети как-то сразу подскакивают, чтобы помочь. Причем даже если у доски что-то уроню, они подбегают. Мне вон как-то ученик деловито болтик закрутил, который из доски выпал.
Может, в этой ситуации сказалось то, что карточка вроде как не ее, а моя? Типа, ты дала, ты и подбирай? Все равно как-то странно.
Как вы считаете?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!
Вот о чем я писала 27 ноября в прошлом году:
Тяжела жизнь репетиторов – грустные рассказы о том, для чего их нанимают или все в суд
Загадочный призыв на растяжке в кафе