Все-таки некоторые дети, похоже, мнят себя пупом земли и не замечают этого. И даже если им пытаешься открыть глаза – все равно не желают понимать. Интересно так… Опишу два случая.
***
Первый произошел с Бездной (это имя моей дочери на данном канале), когда она была в языковом лагере. О, этот лагерь! Это полноценный концлагерь. Но о нем я напишу отдельно. (Например, о бедном носителе языка в этом лагере можно почитать здесь.)
Так вот, приезжает Бездна домой, и я начинаю ее расспрашивать, как и что. В процессе беседы речь заходит о питании. А там довольно дорогая путевка, поэтому вроде как должны кормить хорошо. Дочь смеется:
- Да, так-то хорошо и вкусно, вот только суп я там ела в виде воды со слегка плавающим содержимым.
Оказывается, там такая схема. На столе кастрюля, за стол садится отряд примерно из 10 человек, и каждый себе наливает. Так вот, был там один мальчик, который «наливал суп по консистенции как кашу». То есть, попросту говоря, забирал всю гущу.
Нет, я допускаю, что единственный ребенок в семье, ест, как хочет. То есть он может не знать и не замечать, что в коллективе так делать не стоит. О чем я дочери и сказала. Она мне:
- Ха! Ты думаешь, мы ему не говорили? Он на нас уставился: «А что, я всегда так ем». И ноль на массу.
Я говорю:
- А раньше него никто не мог этот суп ухватить?
- Он всегда успевал первым. Или, если не успевал, успевали другие мальчики, но они через нас ему половник передавали.
- А вожатые? Они не за одним столом с вами были?
- А им пофиг, они раньше нас приходили и наливали себе суп, как им надо.
Добавлю – мальчику лет 15-16. Нуууу… наверное, всегда надо так себя вести. «Я так ем», и дальше хоть трава не расти.
***
Другой случай произошел со мной. Уронила ученица ручку. Как раз ровно посередине между мной и ее партой.
Я опять уточню: обычно дети эти ручки подбирают сами. Нет, если прямо мне под ноги упадет – могу подобрать и вернуть владельцу. Но не всегда – имеются у меня проблемы со спиной, поэтому иногда нагибаться не совсем получается. В таком случая я предлагаю подойти и поднять эту злосчастную ручку.
Так вот. Падает ручка. Девушка (тоже, кстати, лет 15, раз 9 класс) мне очень спокойно и вежливо говорит:
- Поднимите, пожалуйста, мою ручку.
Я, старая дура, что-то опешила и кротко подняла. Девушка мне вежливо сказала: «Спасибо».
И вот иду домой – и какое-то непонятное чувство не дает мне покоя. Вроде все вежливо было, в конце концов, я бы могла не менее вежливо отказаться. Пришла домой, рассказала дочери – вот тут все и прояснилось. Потому что ее реакция была такой:
- Я бы в этом случае попросила у учителя разрешения подойти и подобрать ручку. Но уж точно не просила бы это сделать учителя или репетитора. Хоть молодого, хоть старого. Потому что надо ж берега видеть вообще-то.
И вот тут я поняла, что меня «царапало». Сама возможность такой просьбы. В смысле то, что юная школьница не видит в этом ничего особенного.
А вы как считаете?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
P.S.: Нет, ладно, если в моем случае вопрос наглости еще является спорным, но вот в случае с моей бывшей ученицей, которая сейчас репетитор… Вот там действительно, на мой взгляд, полнейшее безобразие. Она мне буквально после эпизода с ручкой рассказала свою историю, а завтра я расскажу ее вам. Вот здесь:
Как ученица обиделась на репетитора
И вот еще про олимпиады. Это просто про олимпиады, отношения к данному опусу не имеет: "Олимпиады, олимпиады... Кто и как мотивирует учеников"
Вот о чем я писала 3 мая в прошлом году:
Как я в свое время училась дистанционно, и что для меня является примером отличной организации подобного обучения