Найти в Дзене
Счастливый амулет

Муж на час, или... Глава 29

"Ирина молчала, воспоминания бередили душу, раньше они вот так на речку с Павлом ходили купаться, там, в Сорочьем. Поросший ивами берег песчаной косой выходил в воду, вот на ней и сидели, Димка с Санькой совсем малышами были, носились по косе голышом, загорали… Сегодняшний Павел был нестерпимо больно похож на того, прошлого, который сидел с нею на косе!" Немного поразмыслив, Ирина в лагерь к мальчишкам с Павлом поехала. Всё же это удобнее, чем трястись в душном автобусе, а потом ещё полтора километра идти пешком через лес. По пути заехали в магазин, Ирина купила для мальчиков гостинцев, какие можно разделить с друзьями, Павел сказал, что ещё заедут за лимонадом на выезде из города, чтобы довезти его прохладным в такую жару, и уже на выезд. - Ну, расскажи, как жизнь ваша? –спросил Павел, когда они выехали за город, - А то мы всё бегом, бегом, и поболтать некогда. Как вы… без меня? - Нормально, - ответила Ирина, она смотрела в окно на летние пейзажи, говорить и думать о чём-либо не хотел
Оглавление

"Ирина молчала, воспоминания бередили душу, раньше они вот так на речку с Павлом ходили купаться, там, в Сорочьем. Поросший ивами берег песчаной косой выходил в воду, вот на ней и сидели, Димка с Санькой совсем малышами были, носились по косе голышом, загорали… Сегодняшний Павел был нестерпимо больно похож на того, прошлого, который сидел с нею на косе!"

Картина художника Алексея Валентиновича Ефремова
Картина художника Алексея Валентиновича Ефремова

* НАЧАЛО.

Глава 29.

Немного поразмыслив, Ирина в лагерь к мальчишкам с Павлом поехала. Всё же это удобнее, чем трястись в душном автобусе, а потом ещё полтора километра идти пешком через лес.

По пути заехали в магазин, Ирина купила для мальчиков гостинцев, какие можно разделить с друзьями, Павел сказал, что ещё заедут за лимонадом на выезде из города, чтобы довезти его прохладным в такую жару, и уже на выезд.

- Ну, расскажи, как жизнь ваша? –спросил Павел, когда они выехали за город, - А то мы всё бегом, бегом, и поболтать некогда. Как вы… без меня?

- Нормально, - ответила Ирина, она смотрела в окно на летние пейзажи, говорить и думать о чём-либо не хотелось.

- Как ты в ночь ходишь? Мальчишки одни остаются? Хотя, они уже большие, конечно, серьёзные.

- Я редко в ночь остаюсь сейчас. Справляемся без подработок.

- Понятно… А у меня всё наоборот, работы много, командировки постоянные. Сейчас вот выдалась передышка до осени. А там есть планы у руководства – хотят меня на обучение отправить, а потом на стажировку в Италию. По новому оборудованию, к нам такое только наша фирма поставляет.

- Я рада, что ты нашел наконец себе дело по душе.

- Да… жалко, что эта работа подвернулась мне только после развода. Если б пораньше, может и не было бы этого всего…

- Может быть.

- Не хочешь про это, да? А я вот часто про это думаю, не выходит из головы. Мальчишек жалко! Я ведь тоже рос без отца, ничего хорошего в этом нет. Думал, что уж мои-то дети…

Павел замолчал, Ирина не хотела говорить на эту тему, уже всё выяснили давно, к чему теперь спорить, кто больше виноват? Разговорами ничего не поправить, да и вообще нужно ли поправлять… теперь между ними всегда будет это висеть.

- Кстати, бабушка просила, чтоб я тебе передал. Она приглашает вас с мальчиками в гости, день рождения ведь у неё, вот и зовёт. Говорит, сама бы приехала в Сорочье вас проведать, да не может уже, ходить ей тяжело. Я думал, может быть, ты позволишь… что, если она к вам в общежитие приедет? Мальчишек повидать хочет, ведь старая уже, сколько ей там осталось, никто не знает.

- Не нужно нас навещать, ни в Сорочьем, ни тем более в городе, - ответила Ирина с недовольством, - Удивительно, как быстро люди забывают, что они сделали или сказали! И начинают себя вести, как ни в чём не бывало!

- Зачем ворошить это всё? – Павел пожал плечами, - Всё давно в прошлом. А мальчишек она любит, как бы ни относилась к нам. Думаешь, она меня только по головке гладит? Как ни приду – ты должен то, должен сё. Хотя, не могу сказать, что она не права.

- Мне всё равно, какие лично у тебя отношения с твоей бабушкой. Но у меня после развода началась своя жизнь, новая, и она оказалась лучше той, семейной. Так что разбирайтесь там сами, но к нам не лезьте, нам с мальчишками так спокойнее.

- Но ведь она помогла тебе тогда! За что ты на неё обижаешься? Она тогда смотрела за детьми!

- Да, и я уже сказала ей за это спасибо. Больше ничем не обязана, так что… Если бы она меня тогда не выкинула за дверь, то и нужды смотреть за моими детьми у неё бы не было! Вот что, если дети сами захотят встретиться со своей прабабушкой, можешь им это устроить, я не стану препятствовать. Но принимать Капитолину Филипповну у себя я не намерена. А за что я на неё обижаюсь? Ты притворяешься сейчас или правда не понимаешь? Я вот не забыла, как она выставила меня на улицу, и как хотела забрать детей! Ты сам хоть понимаешь, каково мне было уехать в Сорочье одной, без мальчишек?!

- Я… виноват перед тобой за это. Сейчас вспоминаю, и не могу поверить… как в тумане всё было! Как будто и не я был… По-другому жить захотелось, что ли, не знаю… Но это ведь в прошлом, к чему жить и изводить себя обидами? Нужно жить дальше!

- Вот я и живу! И живу счастливо! Никто не придёт и не выставит меня за дверь в домашнем халате! Никто не упрекнёт, что я нахлебником в чужой квартире живу! А если бы вы ко мне не лезли с бабкой своей, я б, наверное, ещё счастливее была!

Ирина начала злиться, она уже пожалела, что согласилась на эту поездку. Почему-то заболела душа, горько стало, снова затопила всё внутри обида…

- А то, что за детьми бабка смотрела, спасибо ей, хоть их как котят не выгнала на улицу, - стараясь говорить спокойно, продолжила Ирина, - Только вот знаю я, как она им один огурец на неделю делила, и кипит всё… Ведь ты там был, их отец, неужели ты этого не видел?! Как допустил, уму не постижимо!

- Это хорошо, что ты всё выплеснула сейчас, обиду свою. Может быть, проще будет всё это в прошлом оставить. А на бабку ты зря… просто старая она, привыкла так, может её саму так воспитывали.

- Да мне уже всё равно, честно говоря, как там кого воспитывали. Но я тебе сказала, к себе в дом я её не пущу, и если не хочет, чтоб её от дверей подальше послали, пусть лучше не приходит. А мальчишки… я сомневаюсь, что они к ней в гости поехать захотят. Они лучше вот с дедом Егором на рыбалку или к Тамаре, она им роднее будет.

- Ну вот, сейчас мы у них и спросим, хотят они или нет к бабуле в гости! – весело сказал Павел, сворачивая на лесную дорогу, где на берегу большого озера расположился детский лагерь отдыха.

Ирина глубоко вздохнула. Что-то она в самом деле слишком уж расчувствовалась, зря показала Павлу, что это её до сих пор волнует… Просто как же так получается, что её вся родня за дyрoчкy держит! Что мамаша с братом, что бабка Капитолина… Все считают, что можно проехаться по ней трактором, а потом просто извиниться, и всё, опять стоит Ирина с распростёртыми руками, всех в гости ждёт! И почему так получается, чтоб в тебе человека увидели, нужно зубы показать…

Мальчишки обрадовались визиту родителей. Блестели глазёнками, гостинцы рассматривали, и рассказывали, что у них тут и как. Ирина смотрела, как сыновья с воодушевлением рассказывают отцу, что их команда получила первое место в соревнованиях, и что Димке дали главный приз на шахматном турнире. Да… она тоже росла без отца, да и, можно сказать, почти без матери… и снова сомнения – правильно ли она поступает сейчас…

Часы посещения закончились, родителей пригласили на выход, ребятня хоть и довольна была жизнью на отдыхе, а всё же погрустнела, провожая родителей.

- Мам, а вы с папой ещё приедете? – спросил Санька, обнимая маму, - Приезжайте вместе… как раньше… Или ты сама приезжай тоже.

- Ничего, две недельки всего и осталось, - сам себя успокаивал серьёзный Димка, - А там уже домой!

Они помахали родителям и убежали в отряд, вожатые благоразумно собрали детей на игру, чтобы момент прощания сократить до минимума. Ирина села в машину, вздохнув… да, две недельки осталось, но она так соскучилась! Хорошо, что поехала, оно того стоило.

Они ехали по лесной дороге, в открытые окна ветер приносил запах луга и озёрной воды, чуть поодаль, за деревьями блестела гладь озера. Приметив поросшую травой грунтовку, Павел свернул туда.

- Ты куда? – удивилась Ирина, - Там дороги нет, в озеро упрёмся.

- Я знаю. Туда и еду. Ты же не торопишься домой? Сегодня выходной, вот и отдохнём. Искупаемся, жарко же. Просто посидим на берегу, пока есть такая возможность.

- Мне домой нужно, - покачала головой Ирина, - И у меня купальника нет с собой, какое может быть купание.

- У меня тоже нет, - рассмеялся Павел, - Мы вон туда, в кусты уедем, там за камышами ничего не видно. Я буду в трусах купаться, надеюсь, тебя это не смутит? Ты тоже можешь так… я не буду смотреть, клянусь!

Машина остановилась чуть поодаль, поросший камышом берег был весь испещрён тропинками, люди приезжали сюда искупаться, из-за кустов доносился смех какой-то компании и запах шашлыка.

- Эх, хорошо пахнет! – снимая джинсы, шутливо проворчал Павел, - Сейчас бы шашлычка! Может, разрешишь как-нибудь мне приехать к вам в Сорочье? Мяса возьму, замаринуем, тоже нажарим шашлычка. Сто лет не ел.

Ирина молчала, воспоминания бередили душу, раньше они вот так на речку с Павлом ходили купаться, там, в Сорочьем. Поросший ивами берег песчаной косой выходил в воду, вот на ней и сидели, Димка с Санькой совсем малышами были, носились по косе голышом, загорали…

Сегодняшний Павел был нестерпимо больно похож на того, прошлого, который сидел с нею на косе!

- Ну, я вон туда пойду, там тоже есть в воду вход, а ты здесь можешь, - сказал ей Павел, - Тут поудобнее, и не видно, смотри, какой камыш густой. Если что, зови…

Он подмигнул Ирине и скрылся в зелёных зарослях, послышались всплески воды и довольное фырканье. Ирина не собиралась купаться. Ехать потом в машине в мокром белье не хотелось, а купаться без него… тем более! Она сняла босоножки, завязала подол платья узлом и пошла в воду.

Жара стояла давно, озеро прогрелось, но всё же дарило свежесть, да, искупаться бы сейчас, конечно. Ничего, в будущие выходные она поедет в Сорочье, и после всех огородных работ обязательно выберется на речку, будет купаться и загорать.

Прохладная мокрая рука тронула её за плечо, Павел стоял за нею, глядя на простирающееся перед ними зеркало озера. Он обнял её, притянул к себе, мокрый после купания, вздохнул так знакомо, как раньше, когда всё у них было хорошо…

Ирина освободилась от его объятий и отряхнула чуть намокшее платье. Посмотрела на него снизу вверх с таким укором, что Павел вдруг покраснел и пробормотал.

- Да ладно тебе… мы же теперь с тобой свободные люди, можем делать, что хотим. Я же ничего такого не имел ввиду… но, почему нет…

- Да, свободные люди, ты прав. А нет… потому, что я не хочу!

Ирина вышла из воды и стала надевать босоножки, на Павла она не смотрела.

- Ехать пора, мне домой нужно, я ещё отдохнуть намеревалась в свой выходной, - холодно сказала она и пошла к машине.

Павел стоял, и нахмурясь смотрел ей вслед. Не ожидал… она никогда раньше такой не была.

Продолжение здесь.

От Автора:

Друзья, рассказ будет выходить ежедневно, по одной главе, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.

Навигатор по каналу обновлён и находится на странице канала ЗДЕСЬ, там ссылки на подборку всех глав каждого рассказа.

Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.