Найти в Дзене
Extreme Sound

10 лучших инструментальных интро в метал-альбомах

10 инструментальных интро, которые вскипятят вашу кровь и подготовят к металлическому безумию

Есть что-то особенное в альбомах, начинающихся с инструментального интро. Оно создает ощущение предвкушения и добавляет изысканности. Возможно, именно увертюра к рок-опере "Tommy" группы The Who в 1969 году впервые перенесла этот прием из оперного мира в рок-музыку. Но долгое время это оставалось нишевым решением. Мы говорим не о симфонических, электронных или акустических интро, а о полноценных инструментальных композициях, которые служат захватывающим началом для альбомов, кратких, но мастерских образцах, завлекающих нас в новый мир звука. Идеальный плейлист для тех, кто ценит драматичное настроение и не любит долго ждать.

Iron Maiden - The Ides Of March (Killers, 1981)

Этот залп раскатистых томов и имперских аккордов оказался настолько удачным, что открывал не один, а целых два альбома эпохи новой волны британского хэви-метала. "Thunderburst" с альбома Samson "Head On" 1980 года – это та же самая мелодия, что и "The Ides Of March" Iron Maiden. Это оставалось загадкой десятилетиями.

Барабанщик Samson, Тандерстик, играл в Iron Maiden, когда было написано это интро. Предположительно, именно этот легендарный персонаж в маске отвечает за фирменные барабанные переходы. Очевидно, что Стиву Харрису мелодия напомнила об убийстве Юлия Цезаря в 44 году до нашей эры, что стало подходящим событием для начала второго альбома Iron Maiden "Killers".

Judas Priest - The Hellion (Screaming For Vengeance, 1982)

Блестящая научно-фантастическая фанфара, возвещающая о прибытии титульной роботизированной хищной птицы, пикирующей на яркой обложке "Screaming For Vengeance", "The Hellion" от Judas Priest остается одним из самых любимых и захватывающих интро в металле.

Инструментальная мелодия (мастерски переходящая в "Electric Eye") даже удостоилась нескольких строк пояснений на задней обложке: «Из неизвестной земли и через далекие небеса пришел крылатый воин. Ничто не осталось священным, никто не в безопасности от Хеллиона, когда он издает свой боевой клич... Жаждущий мести».

Celtic Frost - Innocence And Wrath (To Mega Therion, 1985)

Зловещий пафос открывает важный дебютный альбом швейцарского трио Celtic Frost "To Mega Therion". Неортодоксальный вагнеровский звук валторны (исполненный Вольфом Бендером) указывает путь к готическим, авангардным импульсам "Into The Pandemonium" 1987 года.

Тяжелое, обреченное величие этого триумфального вступления мгновенно погружает слушателя в богатую декадентскую атмосферу. Том Г. Уорриор и компания укладывают интро чуть более чем в одну земную минуту, идеально завлекая нас в мир альбома.

Megadeth - Into The Lungs Of Hell (So Far, So Good… So What!, 1988)

Валторны снова появляются в трэш-метал интро. Сам Дэйв Мастейн играет на инструменте («Я впервые открыл для себя валторну в школе, а также услышал ее у The Beatles», — рассказал фронтмен в 2020 году, объясняя свою любовь к игре на духовых) в открывающем треке Megadeth "So Far, So Good... So What!".

"Into The Lungs Of Hell" — это мощный залп, триумфальные аккорды и фанфары для гения Мегадэйва, перерастающие в веселую арпеджированную перестрелку, такую же дерзкую, смелую и блестящую, как и человек, который ее написал.

Helloween - Invitation (Keeper Of The Seven Keys Part II, 1988)

После нескольких выразительных звуков, включая визг и свист, которые, возможно, изображают хищную птицу, о которой пойдет речь в "Eagle Fly Free", Helloween выпускают на волю пылающие симфонические сэмплы и эпические волнующие аккорды, сделавшие "Keeper Of The Seven Keys Part II" таким влиятельным, приглашая нас в самый любимый альбом немецких пауэр-метал вундеркиндов.

Волнение нарастает по мере развития мелодии, становясь все ярче и сильнее, пока Инго Швихтенберг выбивает военную дробь на малом барабане, гарантируя, что это приглашение, от которого мало кто сможет отказаться.

Carcass - Genital Grinder (Reek Of Putrefaction, 1988)

"Genital Grinder" — единственная понятная и заводная мелодия на "Reek Of Putrefaction" от Carcass. Едва уловимые следы жутких синтезаторных аккордов пытаются пробиться сквозь этот заразительный, мародерствующий рифф.

Год спустя он был перезаписан для сборника "Pathological" (переименован в "Genital Grinder II"), с расширенным начальным риффом и добавлением вокального бульканья. "Genital Grinder" был добр к Carcass на протяжении многих лет; это один из двух дебютных треков, которые ливерпульцы осмелились сыграть вживую после своего воссоединения в 2007 году.

Cathedral - Violet Vortex (The Ethereal Mirror, 1993)

Переливающиеся капли гитары предвещают череду массивных риффов в стиле Тони Айомми от гитариста Cathedral Газа Дженнингса (который в тот момент ими переполнялся), излучая новую скорость, лоск и мощь, подкрепленные мощными барабанами и независимым басом (также от Газа).

"Violet Vortex" приглашает вас в гораздо более оживленный, игривый и яркий звуковой мир "The Ethereal Mirror" в отличие от мрачной крайности "Forest Of Equilibrium" 1991 года, знаменуя инновационное внедрение Cathedral грува 70-х в их эксцентричный дум, помогая создать сцену для стоунер-метала.

Dissection - At The Fathomless Depths (Storm Of The Light’s Bane, 1995)

Жуткая повторяющаяся мелодия в вальсовом размере, извлеченная из гитары лидера Dissection Йона Нёдтвейдта и сопровождаемая раскатами литавр, это безупречно названное вступление к "Storm Of The Light's Bane" 1995 года — идеальный зловещий, но сдержанный способ начать один из самых мощных альбомов своей эпохи.

Сам рифф, призрак ночного беспокойства, словно эхом отдается из древнего прошлого Швеции, викинговский народный лейтмотив, исполненный через жуткий свист блэк-метал гитары, предвкушение резко возрастает, когда включаются двойные гармонии.

Revocation - Enter The Hall (Existence Is Futile, 2009)

От зловещих начальных аккордов до череды буйных арпеджио на двух гитарах и свирепого трэш-брейкдауна в этом образцовом четырехминутном инструментальном шоу сразу стало ясно, что бостонская тех-дэт команда Revocation значительно подняла свой уровень на втором альбоме "Existence Is Futile".

Revocation все еще были трио на этой записи, но второй гитарист быстро становился необходим, учитывая великолепные дуэлирующие гитары, которые заставляют немедленно поднимать кулаки. Из названия альбома, настолько нигилистичного, что Cradle Of Filth позаимствовали его для своего последнего релиза.

After Forever - Line Of Thoughts (Exordium, 2003)

Хотя Флор Янсен из Nightwish изначально была главным козырем голландского симфоник-метал секстета After Forever, в этом захватывающем самородке элегантной мистики остальные участники группы доказали, что все еще могут передать море мрачной атмосферы, не открывая рта.

От акустического перебора пальцами, пронизанного отрывистыми ударами, до кружащихся струнных мелодий и мощных барабанов, "Line Of Thoughts" гарантировал, что EP "Exordium" откроется с ощущением тревоги и беспокойства, предоставляя темную, мускулистую альтернативу стандартному красивому синтезаторному интро.