Найти в Дзене
С Надеждой

Пустоцвет. Глава 23.

Аля перезвонила лишь на следующий день. Выслушав Полину, она не так, чтобы очень обрадовалась: —Я думала мы остановимся у моей сестры. Оторвемся на всю катушку. Руслан обязательно все испортит, будет нас контролировать, делать замечания. Я и Волка почти убедила, что он может отпустить меня с тобой. —Так у тебя есть сестра? Ты не говорила... - пропустив мимо ушей слова про контроль, позавидовала Полина. —Юлька. Она постарше на пять лет, замужем за редким придурком. Что в нем нашла, большая загадка. Сама увидишь, ужаснешься, - Аля вздохнула. –Ладно. С Русланом, так с Русланом. Так и Волку будет спокойнее, он не любит когда я одна уезжаю. Редко отпускает. Значит как-нибудь в другой раз. —У тебя же родители там? - удивилась Полина. —Как он может не отпускать? —Да. Но мы вместе обычно ездим. Чаще всего. Я к родным, Волк и Аська в гостиницу. Я общаюсь со своими, они гуляют по городу, потом втроем в Москву. Волк не очень-то нам доверяет, знаешь. Говорит, что пока мы с ним, никого больше р
Оглавление

Глава 23

Начало

Аля перезвонила лишь на следующий день. Выслушав Полину, она не так, чтобы очень обрадовалась:

—Я думала мы остановимся у моей сестры. Оторвемся на всю катушку. Руслан обязательно все испортит, будет нас контролировать, делать замечания. Я и Волка почти убедила, что он может отпустить меня с тобой.

—Так у тебя есть сестра? Ты не говорила... - пропустив мимо ушей слова про контроль, позавидовала Полина.

—Юлька. Она постарше на пять лет, замужем за редким придурком. Что в нем нашла, большая загадка. Сама увидишь, ужаснешься, - Аля вздохнула. –Ладно. С Русланом, так с Русланом. Так и Волку будет спокойнее, он не любит когда я одна уезжаю. Редко отпускает. Значит как-нибудь в другой раз.

—У тебя же родители там? - удивилась Полина. —Как он может не отпускать?

—Да. Но мы вместе обычно ездим. Чаще всего. Я к родным, Волк и Аська в гостиницу. Я общаюсь со своими, они гуляют по городу, потом втроем в Москву. Волк не очень-то нам доверяет, знаешь. Говорит, что пока мы с ним, никого больше рядом быть не должно, а стоит нам выпить, как тянет на приключения, - Аля усмехнулась.

—Так и Аська же питерская.

—Аська с матерью не видится. Она у неё пьёт, не знаю помнит ли вообще, что дочь есть? Я её наблюдала пару раз, - перебила Аля. —Зрелище не для слабонервных. Жалко Аську.

—Да ты что! А отца нет? - Ася говорила только, что жила в коммуналке. Больше я ничего не знаю, - призналась Полина.

—Она не любит о себе рассказывать. Увиливает, если речь заходит о семье. Это больная тема. Наверное поэтому ей так хочется детей и замуж. Она же об этом с первого дня мечтала, как только с Волком познакомилась. Он для неё божество. Человек из параллельной вселенной. Вцепилась в него как клещ, не оторвать. А теперь родит, потом ещё одного и начнёт меня выживать. Всё к этому идёт. Вот увидишь. Только Волку одной женщины мало, но она этого не понимает дура безмозглая. Она вообще мало его понимает.

—А ты его любишь? Волка своего? - Полина давно хотела спросить, но как-то к слову не приходилось.

—Мне кроме Волка никто не нужен. Если бы еще Аська себе кого-то другого нашла... Но она с ним чуть раньше познакомилась. Не я. А сейчас и говорить не о чем, - Аля снова вздохнула и Полина впервые задумалась о том, что все не так уж радужно в красивом треугольнике с огненной вершиной и двумя сторонами А со стороны все и всегда представляется не таким, как есть. Можно сколь угодно долго и тесно общаться с любой семьёй, думать, что хорошо её знаешь, но место для сюрпризов непременно останется.

 

Руслан предложил Але приехать к ним накануне, чтобы выехать рано утром, а вечером уже быть на месте.

—С Альки моей глаз не спускай, - велел Руслану Волк. —Бди, чтобы никуда не намылилась если напьётся.

—Со мной не намылится, будь спокоен, - самоуверенно улыбнулся Руслан.

На том и порешили.

—У Альки сестра живет рядом с гостиницей Прибалтийская, мы с тобой в ней и остановимся. Будем в шаговой доступности. Очень удобно. Если Алька с сестрой поссорится, к нам придёт раны зализывать, - сказал он Полине.

—А ты ее сестру видел? Алька сказала , муж у нее придурок. Не знаешь, почему? - Полине было любопытно узнать как выглядит сестра Али? Знает ли она про Волка и Асю? И как к этому относится?

Полине всегда хотелось иметь старшую сестру. В детстве она часто представляла себе, как было бы здорово, если бы рядом всегда находилась близкая, понимающая, родная душа. На заверения одноклассниц в том, что сестры - та еще проблема, Полина не реагировала. Имея такую мать как Татьяна Анатольевна, ей казалось, что вдвоём с сестрой было бы много теплее и уютнее. Одно время она даже мысленно разговаривала с несуществующей родственницей. Потом все как-то незаметно ушло в прошлое, острая потребность в родной душе осталась, но явилось понимание, что таковой может стать подруга или любимый, если повезёт.

За несколько дней до поездки в Питер, Полина наведалась в институт, чтобы понять есть ли у неё шансы сдать сессию.

Нельзя сказать, что вопрос об учёбе беспокоил Полину, вовсе нет. Однако навести справки не мешало хотя бы потому, что отца она заверила, будто прилежно учится и все у неё в порядке. На поверку выяснилось, что документы на отчисление почти готовы и шансы что-либо изменить если и есть, то весьма призрачные.

Полина не расстроилась, но все же задумалась о том, что нужно что-то предпринять. Несмотря на то, что в голове бесновался ветер, мысли о будущем время от время появлялись. В основном благодаря отцу, не устававшему повторять, что необходимо иметь профессию.

Во время ужина во "Временах" Иван Аркадьевич в очередной раз напомнил о том, что "жизнь длинная и не стоит забывать об этом".

—А как же мама? - не могла не спросить Полина.

—Маме повезло со мной. Таких мужиков совсем немного. В том смысле, что я никогда не оставлю твою маму с голым задом. Как бы ни сложились наши отношения, я однажды взял за неё ответственность, это было моё осознанное решение. Она мне доверилась и я её не подведу.

—Так может и я могу так же довериться своему мужчине? - лукаво спросила Полина, с наслаждением смакуя стейк.

—Времена изменились, детка. Мы все изменились. Понятие "ответственность" утратило первоначальный смысл. Люди стали жёстче, легко бросают друг друга, предают на каждом шагу. Положиться ни на кого нельзя, - Иван Аркадьевич без улыбки посмотрел на дочь. —Ты должна быть уверена в том, что куда бы ни повернула жизнь, сможешь заработать на кусок хлеба с маслом. Молодость скоротечна, не успеешь оглянуться, тебе уже тридцать пять.

Полина демонстративно зевнула и жалобно попросила:

—Все, па, достаточно. Давай поговорим о чем-то другом.

В глубине души Полина понимала, что отец прав, однако считала время у неё в запасе есть. Можно позволить себе ничего не делать лет этак до двадцати трех, а вот потом взяться за ум и все наверстать.

Как ни странно, Руслан оказался солидарен с Иваном Аркадьевичем, которого знал лишь заочно. Им, однако, руководили соображения иного толка.

—Тебе нужно определиться чего ты на самом деле хочешь и перевестись в другое заведение, - посоветовал он, когда Полина поделилась сомнениями насчёт учёбы.

—Может быть попробовать журналистику? Как думаешь? - спросила Полина.

—Хочешь, попрошу Пряника, он без труда пристроит тебя в Литературный институт? - неожиданно предложил Руслан. —Филология или журналистика. На выбор. Это не проблема.

—Это тот, что на Тверском бульваре? - оживилась Полина.

—Ну да. Если есть желание, поступишь и можешь набираться опыта у Пряника в издательстве. Это интересно, я думаю. И не придётся врать отцу.

Идея Полине понравилась и, не откладывая в долгий ящик, Руслан позвонил Эдуарду. Пряник не отказал, но предложил поступить на следующий год.

—Совсем без экзаменов не получится. Нужно сдать основные на минимальный балл, -- предупредил он.

—Ты так же как мой отец считаешь, что женщина должна уметь о себе позаботиться? - Полина села на ковёр, прислонилась к стене и закурила. —А мужики на что? Разве не должен мужчина содержать свою женщину?

—Если женщина жена и родила детей, это одна история. Девушки же, могут рассчитывать на мужиков вроде меня лет до двадцати пяти. Потом всё, - Руслан развёл руками.

—Что "всё"?! - не поняла Полина.

—Двадцать пять - это взрослая тётка. Кто захочет её содержать? Зачем? Всегда найдутся молоденькие девчонки типа тебя сегодняшней. А жена у меня, например, уже есть.

Полина рассмеялась:

—Брось! Ты же не серьёзно?!

Руслан не ответил, забрал у неё сигарету, глубоко затянулся, затушил и потянул подругу в кровать.

Ночь перед поездкой Полина и Аля не спали, сидя на диване в гостиной и попивая Prosecco, болтали о жизни.

—Говорите тише, мне нужно выспаться, - предупредил Руслан прежде чем закрыться в спальне.

—Мы будем шёпотом, - пообещала Полина.

—И курить выходите на балкон, - добавил Руслан и шутливо погрозил кулаком.

Поначалу беседовали о родителях, затем плавно перешли на мужчин. Глубокой ночью Аля сказала:

—Слушай, а у меня травка есть. Покурим немножко? - она достала из кармана крошечный прозрачный пакетик. —Будешь?

—Давай! Я ни разу не пробовала, - с энтузиазмом поддержала Полина.

—Сумку мою притащи, у меня там бумага специальная, - шепотом попросила Аля. —Некоторые из газеты крутят, но я люблю чтобы все было красиво.

Ловко скрутив самокрутку из тонкой, нарезанной длинными полосами бумаги и содержимого пакетика, она поманила Полину на балкон, раскурила, затянулась и передала ей:

—Втягивай глубоко, потом чуть задержи дым в лёгких и медленно выдыхай.

Следуя инструкциям, Полина затянулась как можно глубже, но тут же закашлялась и вернула косяк Але.

Когда приступ прошёл, она покурила ещё. 

Эффект наступил не сразу, вернувшись в комнату, Полина уже собиралась заявить, что травка и не травка вовсе, а сено сушёное, обыкновенное. Как вдруг ощутила, что пространство вокруг словно бы изменилось, стало странно тягучим и вязким, в голове прояснилось, мысли приобрели яркие цвета и форму.

Это было так удивительно, так необычно, что Полина засмеялась.

—Ч-ч-ч-ч - шикнула Аля, — Разбудишь Руслана, он нам головы откусит.

—Что, что? Откусит головы? - переспросила Полина и прыснула.

—Да! - подхватила Аля и тоже покатилась со смеху.

Надежда Ровицкая

Продолжение следует