Найти в Дзене
С Надеждой

Пустоцвет. Глава 1.

Пятнадцатилетняя Полина ураганом неслась в свою комнату: -Господи, как же мне все надоело! Оставьте меня в покое! – девочка изо всех сил хлопнула дверью и в изнеможении плюхнулась на диван. -Достали, достали! – злобно шипела она, прикрыв глаза и откинув голову на спинку дивана. – Когда же придет конец? Когда меня перестанут воспитывать?! Отношения с мамой не просто не ладились, они стали из рук вон плохими. Исчезло понимание, мама никак не хотела признать – Полина взрослеет и имеет право на собственное, отличное от родительского, мнение. Ей казалось, она совершенно одна, вынуждена жить с чужими по сути, враждебно настроенными людьми. Родители давно и безнадежно отстали от жизни, их представления устарели и не выдерживают никакой критики. Конечно, умом Полина понимала, они хотят ей добра, но их добро, в корне отличалось от того, чего хотела она сама. Полина была классически трудным подростком. Уже лет с двенадцати, девочка отчаянно торопилась начать настоящую, взрослую жизнь. Ее родите

Глава 1

Пятнадцатилетняя Полина ураганом неслась в свою комнату:

-Господи, как же мне все надоело! Оставьте меня в покое! – девочка изо всех сил хлопнула дверью и в изнеможении плюхнулась на диван.

-Достали, достали! – злобно шипела она, прикрыв глаза и откинув голову на спинку дивана. – Когда же придет конец? Когда меня перестанут воспитывать?!

Отношения с мамой не просто не ладились, они стали из рук вон плохими. Исчезло понимание, мама никак не хотела признать – Полина взрослеет и имеет право на собственное, отличное от родительского, мнение. Ей казалось, она совершенно одна, вынуждена жить с чужими по сути, враждебно настроенными людьми. Родители давно и безнадежно отстали от жизни, их представления устарели и не выдерживают никакой критики. Конечно, умом Полина понимала, они хотят ей добра, но их добро, в корне отличалось от того, чего хотела она сама.

Полина была классически трудным подростком. Уже лет с двенадцати, девочка отчаянно торопилась начать настоящую, взрослую жизнь. Ее родителям, Ивану Аркадьевичу и Татьяне Анатольевне, оставалось только поражаться, как внезапно переменилась их дочурка. Ласковый милый ребенок в одночасье превратился в нетерпимого, грубого, едкого подростка. Будто невиданная сила подменила одну девочку на другую. Гормоны бушевали в крови Полины с такой силой, что она не справлялась, не могла себя контролировать. В редкие минуты просветления, Полина сама себе ужасалась, но уже через час могла нахамить маме, разораться или разреветься без всякого повода. Настроение прыгало похлеще Американских горок. Ее трясло от ярости даже тогда, когда кто-то из взрослых просто интересовался как дела? Ей всерьез казалось, что стоит только избавиться ото всех, как все немедленно встанет на свои места. Как именно и на какие места значения не имело. Опека родителей была Полине ненавистна, ей думалось, они бесцеремонно вторгаются туда, куда никому вторгаться не следует. Она во что бы то ни стало, стремилась удрать от постоянного, навязчивого контроля с их стороны. Полина полагала, что на лицо посягательство на ее личную жизнь, на ее хрупкий, неустойчивый внутренний мир, в котором она и сама еще толком не разобралась. Мама-домохозяйка считала себя обязанной вникать абсолютно во все, что касалось дочери. Полина злилась и выходила из себя, мечтая о том времени, когда будет предоставлена самой себе. Однако она не делала ровным счетом ничего, чтобы обеспечить себе свободное, независимое будущее. Полина не сомневалась, все устроится само и должным образом. Когда Татьяна Анатольевна пыталась внушить ей мысль о необходимости образования, Полина приходила в бешенство. Во-первых, сама Татьяна окончила школу, и на этом ее образование завершилось, во-вторых, она понятия не имела, какую профессию желала бы получить и это тоже злило ее. Скорее всего отсутствие ясной цели, стремлений к чему либо представлялось Полине чем-то недостойным ее, чем по-настоящему расстраивало или пугало. Полину не занимало и то, что ее мать, набравшись определенного опыта, прекрасно понимала, как непросто жить в постоянной зависимости от кого-то. Мать и дочь давно уже не были по-настоящему близки, Полина сознательно держала дистанцию и как Татьяна ни старалась, достучаться до дочери не удавалось. Порой родительнице буквально виделась толстая стена, возросшая между ними. Они мало говорили друг с другом, все попытки пооткровенничать со стороны Татьяны Анатольевны, заканчивались плачевно. Полина отличалась замкнутостью и недоверчивостью, что само по себе выглядело довольно странно, учитывая то, что она росла в любящей, внимательной семье, где принято делиться друг с другом переживаниями. С некоторых пор Полина не говорила о себе и ни о чем не спрашивала о близких, поэтому многое из жизни родителей оставалось за кадром.

«Жизнь слишком коротка, чтобы тратить время на учебу»,- думала Полина.

В особенности тогда, когда отсутствует очевидный талант. Кроме того, перед глазами имелся пример матери, которая никогда не работала, при этом прекрасно, по мнению Полины, устроилась .Отец старше на двадцать пять лет, поженились они сразу после того как Татьяна закончила школу.

Иван Аркадьевич впервые увидел Танечку в доме своих друзей. Девушка приходилась племянницей хозяйке, пленила его сразу же и навсегда. Будучи чуть старше родителей Татьяны, Иван приложил немало усилий, чтобы покорить сердце юной избранницы. Татьяне льстило внимание со стороны столь зрелого мужчины, но в тоже время она робела, чувствовала себя слишком неловкой, смешной и глупой. Правильная девочка из хорошей семьи, оказалась впоследствии прекрасной женой. От природы не обладая ярким темпераментом и страстностью, Татьяна Анатольевна всю жизнь оставалась верна мужу и не стремилась к разнообразию. Он настоял на том, чтобы жена посвятила себя семье и со свойственной ей кротостью, Татьяна покорилась, приняла предложенные правила игры. Она много читала, приучив к книгам и дочь, занималась самообразованием, хорошо разбиралась в живописи, недурно писала пейзажи акварелью.

Словом, Татьяна Анатольевна являла собой образец идеальной жены на все времена. Другой жизни она не знала и знать не хотела. Иван Аркадьевич ее обожал и всю жизнь благодарил за преданность, любовь и молчаливое принятие. Татьяна никогда не задавала лишних вопросов, не лезла куда не приглашают, в семье царили согласие и мир.

С опаской и недоверием относился Иван Аркадьевич к эмансипированным особам, встречающимся на его пути сплошь и рядом. Нет, ханжой он никогда не был и с удовольствием проводил досуг с этими уверенными в себе, деловитыми созданиями, но жену себе выбирал осознанно, об иной и не мыслил. Татьяна стала его первой женой, хотя Иван с молодости пользовался успехом у женщин, крутил романы и, случалось морочил головы нескольким барышням одновременно, жениться, тем не менее, не торопился. До встречи с Танечкой, сердцеед успел пожить с тремя женщинами и оставить в душе незаживающую рану не одному десятку. Его репутация ловеласа Татьяну не пугала, та жила по принципу – что позволено льву, то не дозволено ослу. Ослом, разумеется, была она, ведь родители с малолетства приучили ее к мысли о том, что необходимо чтить мужа, заботиться о нем, быть покорной и мягкой. Татьяна никогда не жалела, что остановила свой выбор на Иване, но всю жизнь жалела о том, что не смогла получить образование и не стала искусствоведом.

Иван Аркадьевич не возражал против обучения, он просто не видел в том необходимости, а настоять Татьяна не умела. Он полагал, что удел жены и счастье ее в том, чтобы рожать и воспитывать детей, выводить в люди их, забывая о себе.

-Такова женская доля, - декламировал он, а в глубине души благодарил бога за то, что родился мужчиной.

- Нет ничего важнее для женщины, чем беречь и сохранять домашний очаг. Все суета, все уйдет, не стоит разбрасываться. И смысла иного в совместной жизни нет, для меня, для моей женщины, – частенько повторял он.

Иван Аркадьевич очень любил Полину, много занимался ею, по мере возможностей, с младенчества купал и убаюкивал. Заранее жалел ее, досадовал, что не мальчик.

Иван Аркадьевич - талантливый хирург, имел свою небольшую клинику, много работал, но все свободное время старался проводить с семьей. Однако, случались и срывы. Он сильно уставал, поскольку во многих операциях предпочитал участвовать сам, чтобы не утратить навык, отдых был необходим ему и иногда он уезжал на дачу с друзьями, оставляя жену с малышкой дома.

Хорошо воспитанная жена ни разу не сделала попытки неожиданно приехать за город и узнать, как именно проводит досуг ее дражайшая половина. Иван Аркадьевич любил женщин, они окружали его повсюду, в том числе и в больнице. Коллеги женского пола находили его весьма привлекательным, многие только и ждали случая приласкать, приголубить. Случай, однако, не представлялся, Иван Аркадьевич никогда не спал с теми, кто у него работал - считал это неэтичным. Предпочитая проституток без комплексов и притязаний, гулена мог быть уверен – все останется между ними.

Полина этого не знала, но видела то, что гардероб матери ломится от дорогих нарядов, шкатулка полна драгоценностей, и объехали родители полсвета. Не учитывала она и того, что по характеру совсем не походила на мать, не способна была на кротость, послушание, бесконечное терпение и прощение. Не понимала девица, что жизнь матери не так уж проста, не так безоблачна, как казалось. Все виделось в розовом цвете, в волшебном сверкающем флере. Почему бы и ей не пристроиться подобным образом? Полина считала, что она значительно красивее матери и ей не составит труда обрести для своих нужд безбедного папика. Она обожала отца, очень уважала его и боялась, но жить так, как он этого хотел, не собиралась. Тем более что родители ее не баловали, каким бы странным это ни показалось. Она имела все самое необходимое, но лишена была излишеств, которые отец мог бы с легкостью подарить ей, если бы только захотел. Он не хотел. Отец занял жесткую позицию, и мама его полностью поддерживала. Мужчина хотел быть уверен, что дочь самостоятельна и не пропадет, что бы ни случилось.

Иван Аркадьевич был уверен, что на современных мужей рассчитывать не приходится. Мужики обмельчали, перестали брать на себя ответственность, стали ненадежны и слабы. Он боялся за Полину, резонно полагая, что на роль домохозяйки она не годится . Иван Аркадьевич прекрасно видел что представляет собой его дочь, характер ее был во многом похож на его собственный, но отсутствовали в ней искра, целеустремленность и здоровые амбиции. Некоторую инертность девочка унаследовала от матери и переломить эту черту не удавалось. Полина вправе была выбрать для себя любое учебное заведение и рассчитывать на материальную поддержку. Отец не скупился, когда речь шла об образовании, во всем остальном он показывал себя довольно прижимистым и это выводило Полину из себя.

Иван Аркадьевич считал вредным и ненужным покупать молоденькой девице шубу или машину, он не хотел развращать кровинку, вкладывать той в рот все, чего не пожелает. А она не понимала, как можно не потакать капризам единственного ребенка?! Поведение отца заставляло Полю торопить события, стремиться, как можно скорее вырваться из дома. Буквально с первым встречным Полина готова была покинуть родные стены. Отличаясь лицемерием, ничем не выдавая своих мыслей, девчушка старательно делала вид, будто все понимает и принимает. Регулярно извинилась за вспышки дурного настроения и хамство, но вины никакой не ощущала.

Иван Аркадьевич ясно видел – Полина идет совсем не той дорогой, какую он хотел бы для нее, но поделать ничего не мог. Видел он и то, что как ей думалось, она умела надежно скрыть. Полина стала его болью задолго до того, как покатилась вниз. Он жил с предчувствием беды и свыкся с ним, понимая – судьба у каждого своя и не всегда мы в силах помочь или хотя бы притормозить.

-Когда у тебя будут свои дети, ты поймешь многое из того, что сейчас тебя раздражает и кажется несущественным. Ты увидишь, что родители никогда не посоветуют ничего плохого своему ребенку. Если бы дети чаще прислушивались, они совершали бы гораздо меньше ошибок, - грустно говорила мама.

Иван Аркадьевич давно перестал что-либо говорить, лишь болезненно хмурился, решив не мешать дочери, совершать свои ошибки, поскольку знал – запрещать и настаивать только хуже. Для него было важно, чтобы не смотря ни на что, Полина знала - ей есть на кого положиться.

Надежда Ровицкая

Продолжение следует