Компания Kia представила концептуальную версию своего электрического внедорожника EV3, изготовленного из натуральных и переработанных материалов, включая отходы переработки грибов, яблок и риса.
Уникальная версия электрического внедорожника Kia EV3 была создана с использованием натуральных и переработанных материалов.
Учебный автомобиль Kia EV3 стал результатом двухлетнего обучения, проведенного Hyundai Motor Company и исследовательским центром базовых материалов Kia в штаб-квартире Advanced Vehicle Platform в Южной Корее, в области использования альтернативных материалов, включая побочные продукты пищевой промышленности.
Внутри концепт-кара рулевое колесо и подлокотник центральной консоли частично изготовлены из яблочной кожуры, которую, по словам Kia, можно заменить натуральной кожей, измельчив яблочные отходы пищевой промышленности.
Кожа Apple занимает от 30 до 40 процентов материалов в рулевом колесе и подлокотнике центральной консоли, где обычно используется кожа.
Коврик для беспроводной зарядки телефона в учебном автомобиле EV3 изготовлен из побочных продуктов, которые остаются после выращивания грибов, таких как ножки грибов и грибы, не соответствующие стандартам качества.
Еще одним видом пищевых отходов, используемых в автомобиле, является кремний из рисовых отрубей, который вместе с переработанными бутылками из-под воды используется в шинах учебного автомобиля EV3.
Компании Michelin и Goodyear экспериментировали с использованием природного кремния, содержащегося в рисовой шелухе, для производства шин.
Кремний — это возобновляемый ингредиент, обычно получаемый из песка, который используется в шинах для улучшения сопротивления качению, сцепления на мокрой дороге и долговечности по сравнению с невозобновляемым наполнителем из технического углерода.
Переработанный пластик из вышедших из эксплуатации транспортных средств использовался при изготовлении бамперов, задней двери, багажника и отделки дверей учебного автомобиля EV3.
В Kia утверждают, что использовали метод «из машины в машину», при котором пластиковый лом из отслуживших свой срок транспортных средств измельчается и сортируется для извлечения только необходимых материалов, или, при необходимости, подвергается химическому разложению для возврата в исходное сырье и переработки в новую деталь транспортного средства.
Для изготовления защитной накладки и деталей внутренней отделки дверей использована переработанная нейлоновая кожа, а центральный консольный столик изготовлен из натуральных волокон.
Крыша и некоторые элементы внешней отделки изготовлены из армированного натуральным волокном пластикового композита (NFRP), включающего биополимеры — тип полимера, получаемый из живых организмов, таких как растения и микробы.
В целом Kia разработала 22 технологии, которые были внедрены в 69 деталей учебного автомобиля EV3.
Хотя натуральные и переработанные материалы, использованные в учебном автомобиле EV3, не будут присутствовать в серийной модели, южнокорейский бренд заявляет, что расширит использование переработанного пластика в своих будущих автомобилях.
Kia стремится стать углеродно-нейтральной к 2045 году, то есть выбросы углекислого газа не оказывают абсолютно никакого воздействия на окружающую среду, за счет таких инициатив, как перевод всех производственных площадок на возобновляемые источники энергии и поддержка восстановления приливных отмелей на внутреннем рынке Южной Кореи.
Kia подтвердила планы полностью перейти на электромобили в Европе к 2035 году, а затем и на других «ключевых рынках» в 2040 году.