Найти в Дзене
Брусникины рассказы

Черёмухи цвет(часть 33)

По пустынной трассе не спеша катил грузовой автомобиль. Вдалеке над лесом висела полная луна. Деревья по обочинам дороги были все в белом инее, словно хозяйка зима, набросила им на ветви дорогие соболиные шубы. Ночь окутывала мир тишиной, и лишь изредка пролетающие снежинки, стремительно падающие на землю, своим шорохом нарушали эту безмолвную картину. Удивительные узоры инея мягко сверкали под лунным светом, в воздухе витал лёгкий аромат морозной ночи. Время казалось остановившимся, Арина смотрела в окно на проплывающие мимо заснеженные поля и тихонько вздохнула.

— Хорошо то как, правда? — задала она вопрос, повернувшись к жениху.

— Да, чудная ночь, — согласился Валентин, — не зря говорят, новогодняя.

Несмотря на холод за окном, в кабине грузовика было тепло, Арина вновь взглянула на снежные просторы, где белый пушистый покров искрился под ярким светом луны. Ей захотелось, чтобы этот момент длился как можно дольше, и чтобы обязательно сохранить в памяти .

— Мне кажется, в такие ночи сбываются мечты, — тихо произнесла она, смотря Валентину в глаза.

— Возможно, — улыбнулся он, — но только если мы сами в это верим. Вот ты, сейчас о чём мечтаешь?

— Я, — Арина улыбнулась, — мечтаю о том чтобы поскорее закончилась зима, и наступила весна, и чтобы мы с тобой наконец сыграли свадьбу, поселились в нашем доме, и жили там долго и счастливо.

— Тогда зачем откладывать всё это? Давай после праздника пойдём в сельсовет и распишемся.

— Ты это серьёзно, Валик?

— Более чем.

— А как же мечты сыграть свадьбу летом. Когда будет тепло и вокруг всё расцветёт.

— Так и сыграем летом, или лучше в мае, а распишемся сейчас.

— Нет, это как-то всё неправильно, не о таком я мечтаю, — мотнула головой Арина, — я не согласна.

— Аринушка, миленькая моя, — стал умолять Валентин, — ну давай сделаем так как я прошу, пожалуйста.

— Ты тогда хоть объясни, почему хочешь чтобы мы сделали именно так? — попросила девушка.

— Просто я хочу, чтобы ты, пускай только по документам, но уже была моей. Понимаешь, я боюсь что тебя в городе сможет кто-нибудь увести у меня.

— Какая ерунда, — обиделась Арина, —выходит ты мне совсем не доверяешь?

— Нет милая, нет, — горячо заговорил Вихров, — конечно доверяю, и люблю, очень люблю. Но ты такая красивая, поэтому я и опасаюсь. Тем более Сонька как-то проговорилась, что там за тобой уже ухаживал один.

— Вот оно что, — усмехнулась Арина, — Сонька болтушка, это когда было. Парень тот женился давно, и у него уже сын растёт. Поверь, он меня даже не проводил ни разу, мы были просто приятелями.

— Но всё-таки, ты ему нравилась.

— Не знаю, не выясняла, мне это было совсем не интересно. Я тебя люблю, и только о тебе думаю, поэтому никого вокруг не замечаю. Так что успокойся, пороть горячку мы не станем, а сделаем так, как и задумали. Ну потерпи, хороший мой, — Арина погладила Валентина по руке, — ведь совсем немного осталось, каких-то полгода, и мы станем мужем и женой по-настоящему.

— Может ты права, — тихо ответил Валентин, — но лучше бы мы сделали так как я прошу.

Арина наклонилась ближе, её взгляд был полон понимания.

— Ты мой выбор, и я не собираюсь искать никого другого, и это навсегда, поверь.

Валентин вздохнул, чувствуя, как тревога заполняет всё пространство в груди. Но сказать правду, чего опасается по-настоящему, так и не решился.

— Хорошо, пускай остаётся всё как есть, ничего менять мы не будем, — произнёс он, — я просто боюсь потерять тебя.

— Ты не потеряешь меня, — уверенно сказала Арина, — мы вместе, и это главное.

Она подняла его руку к губам и нежно поцеловала. Валентин ощутил, как в душе вместо тревоги теперь поселился страх, страх потерять счастье, что есть у него сейчас.

— Ну вот мы почти и дома, — радостно воскликнула Арина, увидев вдали показавшиеся дома Ясного Колодца. Послушай, а давай ты сейчас оставишь автомобиль на машинном дворе, и мы остаток ночи будем гулять по берегу Боярки, пойдём к старому парому, на наше место.

— Хорошо, давай, — согласился парень, а потом с заботой произнёс, — только боюсь чтобы ты не замёрзла. Мороз хоть и небольшой, но ветер очень неприятный.

— Не замёрзну, не волнуйся, — заверила его Арина.

Оставив машину под присмотром сторожа деда Кузи, который мирно дремал в своей небольшой сторожке при входе на машинный двор, и даже не выглянул на шум автомобиля, когда Валентин и Арина подъехали туда.

— Солдат спит, а служба идёт, — улыбнулся Вихров, когда они проходили через ворота.

— Я вообще не понимаю, зачем тут сторож нужен, — пожала плечами Арина, — неужели кто-то пойдёт угонять машину.

— Для порядка, как говорится, положено, — раз есть такая должность,значит должен быть человек. И колхозу спокойнее, и деду хоь какая копейка к пенсии капает.

Пройдя проулком от машинного двора, они вышли на берег Боярки, перешли через мост и направились к месту где когда-то был паром. Замёрзшая речка, лежала между двух обрывистых берегов, вся в сиянии лунного света. Её гладкая поверхность, словно зеркало, отражала звёзды, мерцающие на безоблачном небе. Набегающий ветер, изредка перегонял позёмку от одного берега к другому, где в лучах луны, блестели заиндевелые кусты краснотала. Их нежно-розовая кора искрилась, словно покрытая мелкой росой. Вдали за огородами, изгибавшись под напором ветра, дремал лес. Его старые сосны иногда потрескивали от мороза. Тень их густых крон ложилась на землю, создавая загадочные узоры. Новогодняя ночь распахнулась над Ясным Колодцем бесчисленными миллиардами звёзд, луна словно серебряная монета, дрожа между ними посылала на деревню свой голубоватый свет.

Арина и Валентин постояли на старых деревянных мостках, потом, не сговариваясь ступили на гладкую поверхность льда и медленно пошли по речке вдоль берега. Пройдя несколько метров, они остановились. Валентин обнял Арину, и слегка запрокинув ей голову стал целовать. Она привстала на цыпочки, и обхватила его за шею руками. Целовались они долго, не обращая внимания на мороз и холодный ветер.

— Как же я тебя люблю, — еле слышно прошептала Арина, — так люблю, что даже сердце болеть начинает. Мы ведь будем вместе?

Валентин отстранил ее на мгновение, чтобы заглянуть в глаза, полные нежности.

— Мы будем вместе, — твердо произнес он, стараясь вложить в свои слова уверенность, — никто и ничто не сможет нас разлучить.

Арина улыбнулась, в этот миг мир вокруг них словно исчез. Ветер и холод не имели значения; только они вдвоем, под звездным январским небом.

— Я верю, всё именно так и будет, — произнесла она, снова прижавшись к нему.

Валентин нежно провел пальцами по ее щеке, и крепко обнял любимую. Над Ясным Колодцем занимался холодный утренний рассвет, на земле начал свой отсчёт новый 1976 год, и что он приготовил для них двоих, пока никто не знал.

(Продолжение следует)