Это второй подход мастера к Оркестровой сюите номер 3. Первый был двадцать три года назад, когда по заказу Нью Йоркского Театра балета им была поставлена последняя часть сюиты под названием «Тема и вариации» (Theme and Variations). Последняя часть сюиты, «Тема и вариации», с небольшими изменениями вошла в целую постановку всего произведения. Надо сказать, Баланчин имел обыкновение весьма свободно подходить к использованию многочастных произведений Чайковского. Его ничуть не смущал авторский замысел и последовательность частей. Он легко мог поменять части местами (как, например, в «Серенаде») или просто удалить их из финальной партитуры (как в «Бриллиантах» и др.), посчитав лишними, или заказать свою собственную оркестровку, если оригинальной не случилось под рукой («Моцартиана»). Музыка, как и хореография, была для Баланчина исходным материалом художника, который он как глину брал столько, сколько считал нужным и делал из нее то, что ему нравилось и что он умел. Правда, в отличие от г
Баланчин: балет «Третья сюита Чайковского»
24 ноября 202424 ноя 2024
123
2 мин