Самый, наверное, загадочный и эзотерический балет Баланчина появился на сцене The New York State Theater в апреле 1967 года. Сюжет его настолько глубоко аллегоричен, уходя корнями в безмолвную старину, что даже для поверхностного анализа потребуются многие страницы. «Бриллианты» — третья часть балета «Драгоценности». 1. Зеленая — «Изумруды» на музыку Габриэля Форе («Пеллеас и Мелизанда»; «Шейлок»). 2. Красная — «Рубины» на музыку Игоря Стравинского (Каприччио для фортепиано с оркестром). 3. Объединяющая белая — «Бриллианты» на музыку Петра Ильича Чайковского (Третья симфония, II, III, IV и V части). Все части связаны вместе единой смысловой нитью и рассмотрение их по отдельности было бы непростительным упрощением и уплощением итогового понимания. Балет сложен и философичен, но мистер Би не желает отказываться от своего кредо хореографа чистого танца и разбавить его простым человеческим языком. Нет, дорогой зритель, говорит он, тебе надо поработать самому. Чем сложнее загадки, тем радо