«Мне надоело быть сосиской на ножках» - заявляет главная героиня фильма «Полицейская», работающая секретаршей у адвоката, а потому обладает двумя важными свойствами: она умна по части законов и весьма симпатична по части внешности. Впрочем, первое качество никто не ценит. Но все норовят её либо шлепнуть, либо ущипнуть, одним словом, ведут себя весьма фривольно.
Утомленная подобным поведением и удручающей обстановкой вокруг Джоанна Амикучи собирает чемодан и намеревается уехать в Милан, однако в самый последний момент перед посадкой в вагон ей попадается на глаза объявление, дескать, теперь двери местной школы полиции открыты в том числе для девушек.
И решила барышня, что поменяет свою жизнь, но несколько иначе. Дело в том, что она была до глубины души потрясена пьесой о судьбе Жанны Д’Арк, которую воспринимает как свою «тезку сквозь века», а потому намерена встать на службу закона, который в родном городе чтят, скажем так, с изрядными говорками.
Сцены обучения позволяют понять, чем именно вдохновлялись некоторое время спустя создатели легендарной «Полицейской академии». Предлагаемая нами «Полицейская», несмотря на относительную безвестность, тем не менее, является важным элементом в сложной сюжетной сети.
Возникнув под явным впечатлением французской эпопеи про жандарма, «Полицейская» сам в итоге стала квадрологией. Хотя три продолжения («Полицейская делает карьеру», «Полицейская в отеле нравов», «Полицейская в Нью-Йорке») делал уже другой творческий состав. Первоначальный фильм создавал качественный режиссер Стефано Ванцина (Стено), триллер коего «Двойное убийство» мы недавно рекомендовали просмотру.
Продолжения творил уже легкомысленный киношник Микеле Массимо Тарантини, с которым согласилась сотрудничать только легкомысленная актриса Эдвиж Фенек, а потому мы решили остановить внимание только на первой, «классической» части. Тем более что она была формально воспроизведена во Франции в 1979 году – «Женщина-полицейский».
Различие между фильмами состоит в том, что итальянцы сотворили криминальную комедию, а французы - беспросветно мрачную, тяготящую криминальную драму. Это ещё раз выводит на вопрос относительно эмоциональной наполненности фабульной конструкции. Вроде бы речь идёт об одном и том же: героини привлекательны, неподкупны, борются с коррупцией, не боятся «прищемить хвост», например, сыну мэра.
Впрочем, поначалу Деву-Джоанну никто не воспринимал всерьез. Симпатичная девушка в униформе всем виделась как некий коспелей или даже элемент ролевой игры. Нечто подобное было лет десять назад, когда многие намеревались воспринимать Наталью Поклонскую лишь как «аниме-няшу». Но не тут-то было.
В глухом итальянском провинциальном городе без проблем узнаются очертания предальпийского Бергамо, что есть один из центров Ломбардии. Это также объясняет интерес к французским сюжетам. Хотя важно отнюдь не это, а то, что его старые улочки пришло время «проветрить». Хотя мисс Амикучи не ставила такой большой цели перед собой, она всегда лишь следовала «букве закона».
Однако со временем местные власти, которые полагали девушку-полицейского украшением их города, пришли к выводу, что она - «сумасшедшая», так как соблюдает закон «невзирая на лица». Эдак, ведь можно подорвать всю теневую экономику, которая неплохо наполняет карманы повязанных семейными и деловыми связями «заинтересованных лиц».