Найти в Дзене
Зинаида Павлюченко

- Мне не нужна эта вонючка! Два берега бурной реки 143

- Та чо. Подывыся, чо воны прытяглы, - с негодованием ткнула Таиса в злосчастную керосинку. – Вонючка ця мэни и даром ны нужна. - У нас у садику такие стоять. А я всё никак грошив ны сбыру, чтобы такую соби купить, - ответила соседка и принялась рассматривать коробку. Карен увязал покупки. Хватило на все 4 руки. Фросе узлы сделал поменьше, Семёну побольше. Ещё и ботинки повесил Семёну на шею, связав шнурками. - Загрузились, как ишаки, - оценила Наталья и засмеялась. Фрося глянула на сестру и представила, как она сейчас побежит к матери и, захлёбываясь, начнёт рассказывать о происшествии и о покупках. Кивнула головой и вышла. - Сеня, а что такое любовь? - спросила у мужа, как только отошли от магазина. - Фросенька, это сильное чувство. Одних оно заставляет парить в небесах, а других сбрасывает в пучину ада. А почему ты спросила? - Мне стало интересно, любит Маруся Сашку или прикидывается. - Аа, вон ты о чём. Мне кажется, у неё не любовь, у неё болезнь. Он от безнаказанности хвост распу
Оглавление

картинка из интернета керосинка
картинка из интернета керосинка

- Та чо. Подывыся, чо воны прытяглы, - с негодованием ткнула Таиса в злосчастную керосинку. – Вонючка ця мэни и даром ны нужна.

- У нас у садику такие стоять. А я всё никак грошив ны сбыру, чтобы такую соби купить, - ответила соседка и принялась рассматривать коробку.

Глава 143

Карен увязал покупки. Хватило на все 4 руки. Фросе узлы сделал поменьше, Семёну побольше. Ещё и ботинки повесил Семёну на шею, связав шнурками.

- Загрузились, как ишаки, - оценила Наталья и засмеялась.

Фрося глянула на сестру и представила, как она сейчас побежит к матери и, захлёбываясь, начнёт рассказывать о происшествии и о покупках. Кивнула головой и вышла.

- Сеня, а что такое любовь? - спросила у мужа, как только отошли от магазина.

- Фросенька, это сильное чувство. Одних оно заставляет парить в небесах, а других сбрасывает в пучину ада. А почему ты спросила?

- Мне стало интересно, любит Маруся Сашку или прикидывается.

- Аа, вон ты о чём. Мне кажется, у неё не любовь, у неё болезнь. Он от безнаказанности хвост распушил, как павлин, и издевается над женой. В один прекрасный день у неё закончится терпение и любовь сойдёт на нет. Вот тогда она станет опасной для него. Произойдёт взрыв такой силы, что Сашка может остаться и без головы.

Фрося живо представила, как её одноклассник лишается головы и закашлялась.

- Мне жалко Марусю. Мы так хорошо с нею дружили. Всеми секретами делились, а из-за этого Краснобородого стали врагинями. Она сказала, что…

- Слышал я, что она сказала. Не надо ерунду всякую повторять. Глупая она, вот и всё, - сказал Семён и пропустил Фросю вперёд по просохшей дорожке.

Хоть и недалеко было идти, но с грузом пришлось тяжко. Фрося несколько раз останавливалась, ставила узлы на сухие камни и растирала пальцы.

- Стой здесь, - приказал муж и широкими шагами двинулся к плетню Таисиной хаты. Оставил свой груз во дворе и вернулся за Фросей. Забрал её груз и пошагал обратно.

Начало здесь

Глава 142 здесь

Так их и встретила мать: Семён с покупками, а Фрося с пустыми руками.

- Я вже хотила за вамы итить. Чого так довго?

- Наталью встретили, в гости звала, - ответила Фрося. – Говорит, что Мотя с Егором и с детьми были вчера в лавке, золото сдавали. А так больше ничего.

- Мамаша, я купил керосинку. Сейчас будем пробовать.

- Нысы обратно, - закричала Таисия. – Ны надо мени у хати ця вонючка.

- А мы её в сарае поставим, - попытался настоять на своём Семён.

- Ны хочу. Кажу, нысы обратно. Ще ны хватало, пожару наробыть. Чула, что ци киросинки загоряюца, - кричала Таисия и не пускала Семёна в хату.

Фрося не вмешивалась. Она пыталась отговорить Семёна от покупки, приводила самый главный аргумент.

- Мамка не захотела, чтобы у нас было электричество. Пришлось отказаться. Уже и столб нам закопали и провода протянули. Стыдно было перед людьми. А керосинку она не захочет тем более, это точно. Скажет, что она вонюча.

Фрося хорошо знала свою мать. Поэтому чуть не засмеялась, когда Таиса выкрикнула:

- Нысы обратно. Ны надо мени у хати ця вонючка.

На крик пришла соседка Грунька.

- Что тут у вас такое?

- Та чо. Подывыся, чо воны прытяглы, - с негодованием ткнула Таиса в злосчастную керосинку. – Вонючка ця мэни и даром ны нужна.

- У нас у садику такие стоять. А я всё никак грошив ны сбыру, чтобы такую соби купить, - ответила соседка и принялась рассматривать коробку.

- Тётя Груня, примите от нас этот скромный подарок, - сказал Семён и поставил коробку перед соседкой. - Мечты должны исполняться. Вот Ваша мечта исполнилась.

- Та ты чо? Это дуже дорогой подарок. Я ны возьму. Спасибо, конечно. Но…

- Грунька, дають - быры, бьють – беги, - сказала Таисия. Сходила в сараюшку и вернулась с топором.

- Ны визьмышь, порубаю цю киросинку и усэ.

Груня попятилась, потом расставила руки и закричала:

- Не смей, Таиска. Я визьму.

Была у соседки небольшая пристройка для кур. Кур давно не было. Вот в ней и установил Семён керосинку соседке.

- Мамаша, ну, Вы - кремень, - сказал, вернувшись.

***

Фрося наблюдала за ними и радовалась, что Семён смог выйти из неприятной ситуации, можно сказать, без потерь.

Таисия ещё долго ворчала и недовольно хмурилась.

Фрося разобрала покупки. Соль, сахар, спички, несколько банок консервов сложила в шкафчик.

- Мамаша, мы тут купили Вам с запасом продуктов, - сказал Семён и вздохнул. Ему было жаль старую женщину. – А поехали с нами? У нас в лётном городке много стареньких бабушек с детьми живёт. Съездим к моим родителям и сразу в Ростов.

Таисия просто остолбенела от услышанного.

- Та ныкуда я с своёй хаты ны поиду. Помырать у своём куточку буду. Такэ прыдумав! Я и у гОрод!

- У нас топить не надо. Вода в комнате, уборная тоже.

- У хати срать и ссять (справлять большую и малую нужду)?! Та там же воняе.

Фрося молчала. Она прислушивалась к разговору и понимала, что, если мать вдруг согласится поехать с ними, то ей придётся нелегко. Усмехнулась. Нет. Никуда мать не поедет.

- Я тутычки дома и сама соби хозяйка. А там хто я буду? Сенькина тёща?! Нее! И ны вговарюй. Пока шаволькаюсь, буду жить одна.

- Мама, примеряйте ботинки, - поставила перед матерью обувь Фрося.

Таиса взяла ботинки, внимательно их осмотрела, проверила швы, довольно покивала головой. Ботинки были крепкие.

Надела, потопала ногами, имитируя ходьбу.

-Уськоваты трошки. Ну, нычого. Воны растягнуца. Хороши ботиночки, надовго хватэ. Я у ных у хати походю, воны и раздадуца.

Семён довольно улыбнулся, с ботинками он не прогадал, а вот с керосинкой… Нужно было послушать Фросю и не доводить мать до нервного срыва. Ну-ка, собиралась уже топором порубить ненавистную вонючку. Она бы смогла. Топором орудует, как заправский лесоруб.

***

- Топить у холодной половине, - распорядилась Таисия. – Грийте воду. Сёдня устроим баню и пидымо у клуб на кино.

Молодые переглянулись. Они уже думали об этом, но не решались завести разговор на эту тему. Фросе очень хотелось вывести мать в люди.

- Как скажете! – ответил Семён и вышел во двор за дровами. Фрося поставила чугуны на грубку и принялась носить в них из бочки воду. Купались всегда только дождевой водой. Лабяную экономили для питья и готовки.

- Мама, я сбегаю тётю Груню позову, - сказала Фрося. – Скучно ей одной дома. Пусть сходит с нами в кино.

- Та позовы. Як вы уидытэ, будэм с нею у клуб бигать, як молоди, - улыбнулась Таисия, а глаза оставались грустными.

Грунька сразу согласилась, её не пришлось упрашивать.

- Я давно Таиску у клуб звала, так она меня гоняла и слова не давала сказать. Чудо. Вы совершили чудо, - обрадовалась соседка. – Кино во сколько начинается?

- Я не знаю. Пойдём пораньше, чтобы места хорошие занять, - ответила Фрося.

- Так я сейчас обмыюся, - ответила соседка и принялась греметь чугунами. – У меня вода горяченькая всегда есть. Обмываюсь каждый день, чтобы чистой быть.

***

После купания всей семьёй пили чай. Таисия по - хозяйски посматривала на дочь с зятем и в душе благодарила Бога, что пришлось молодым встретиться.

От хорошего настроения, от прилива чувств или ещё по какой-то причине, встала Таиса из-за стола, взяла веник и пошла к сундуку. Молодята молча за нею наблюдали. Выгребла из-под сундука старый рваный валенок и сказала:

- Ось, дывыця, чо у мэнэ йе.

Продолжение здесь

Друзья, благодарю за подписки, лайки, комментарии!