Найти в Дзене

Кто такие Ануннаки? Боги разных мифологий столкнулись между собой в настольной игре "Ануннаки. Рассвет богов". Первые впечатления от игры

Оглавление

Приветствую, дорогие читатели! Наконец-то дошли руки до отчета об игре, в которую я со своими друзьями Женей и Полиной поиграл аж неделю назад. Я уже выкладывал короткое видео, как визуально выглядит игра, можно посмотреть здесь (тык-тык). Как мои постоянные читатели уже догадались, речь идет об "Ануннаки. Рассвет богов".

Я специально не стал включать ее в общий отчет, решил отдельно написать статью. Вкратце расскажу, о чем игра и как прошла партия. В правила особо вдаваться не буду, так как это все-таки отчет, а не обзор игры.

Настольная игра "Ануннаки. Рассвет богов"
Настольная игра "Ануннаки. Рассвет богов"

Давайте для начала разберемся, кто такие Ануннаки?

Ануннаки и Игиги - это две группы родственных божеств. Это младшие боги, которые согласно шумеро-аккадской мифологии проживают на земле, в небесах и подземном мире. В большинстве случаев используется как обобщающий термин без упоминания конкретных имен.

А о чем же сама игра?

Действие игры происходит в древнем антиутопическом прошлом на грани мифологии и фантастики. Каждый игрок представляет свой Дом Ануннаков, чей правитель воспринимается обычным населением как бог. Цивилизации стараются покинуть свою умирающую планету в поисках новых богатств. Игроки развивают свою цивилизацию, технологии, заключают торговые контракты, нанимают войска и, конечно же, воюют или договариваются друг с другом. Чтобы ваша цивилизация стала сильнейшей, придется совершать экспедиции на планеты других игроков...или на богатую ресурсами планету Гея с ее мифическим городом Атлантида.

Настольная игра "Ануннаки. Рассвет богов" - планшет действий
Настольная игра "Ануннаки. Рассвет богов" - планшет действий

Киллер фича этой игры именно в механике совершения действий (это и есть технологии). У игроков есть личные планшеты с различными действиями. Действия разбросаны по всему планшету, игрок волен перемещаться на любое и совершить его.

Но они также соединены друг с другом линиями, и если игрок пройдет к следующему действию по линии, то выставляет на эту линию кубик и получает бонус. На планшете есть жетоны младших богов, а в центре главный бог. Если вы окружаете кубиками жетоны младшего бога ("рисуете" треугольник из кубиков), то вы его призываете. А если вы "нарисовали" пентаграмму из кубов что находится в центре, вы призываете главного бога. У всех богов есть свои свойства. Как младшие, так и главный бог дают огромный скачок к развитию цивилизации игрока, так что не стоит ими пренебрегать.

Эти действия также можно улучшать, тогда они будут еще мощнее, что повысит продуктивность ваших ходов.

Настольная игра "Ануннаки. Рассвет богов" - треки
Настольная игра "Ануннаки. Рассвет богов" - треки

Помимо этого игрокам необходимо еще продвигаться по четырем трекам: Война, Технологии, Торговля и Власть. Двигаясь вперед, они будут получать различные бонусы, а также множители к победным очкам.

Настольная игра "Ануннаки. Рассвет богов"
Настольная игра "Ануннаки. Рассвет богов"

А что по контролю территорий?

Каждому игроку раздается его личная планета, где он начинает игру.. Посередине выкладывается территория планеты Гея. Все планеты поделены на гексагональные районы. Большинство районов содержат либо ресурсы, либо святилища. Каждый ресурс имеет свойство заканчиваться. Как вы поняли, Гея самая богатая ресурсами планета, так что скорее всего все будут стремиться именно туда. Ресурсы необходимы для решения многих задач (в том числе и выполнения действий), так что про них не стоит забывать.

Также в центре Геи находится мифический город Атлантида. Победив местную армию, игрок получит хорошие плюшки.

Хоть Ануннаки это в первую очередь евро, а не войнушка, битвы здесь также присутствуют. Битвы здесь проходят очень быстро и на картах (как в Кемете). Помимо своей силы войск игроки в закрытую разыгрывают по одной карте, которые добавляют силу и дают определенные свойства. Если игрок проигрывает битву, он просто возвращается на свою планету в столицу, никого не теряя. А если у защитника на карте был еще какой-то бонус в виде ресурсов, он их получает. В этом плане игра не агрессивная.

В игре еще много всяких аспектов типа Дополнительное действие магии, святилища и жетоны культуры на поле, торговля и т.д., но думаю, основную идею игры я передал.

Настольная игра "Ануннаки. Рассвет богов"
Настольная игра "Ануннаки. Рассвет богов"

Как проходила партия

Это была третья за вечер игра после Плотины и Гонка. Жара на трассе. Женя предложил сыграть либо в Голема, либо в Ануннаки. Я выбрал Ануннаки, так как она попроще, а я очень хотел спать. В итоге после объяснения правил я понял лишь малый их процент. Но я как минимум понял, как совершаются действия (мне в принципе сложно воспринимать правила на слух, лучше на практике).

Я в первую очередь старался окружать младших богов, но Женя сказал, что в моей ситуации на тот момент это было не очень выгодно. Я переключился на добычу ресурсов. В общем, занимался самыми простыми вещами. Полина и Женя к тому моменту успевали по всем фронтам.

Я также наблюдал за их действиями, и тогда во второй половине игры уже пришло понимание, как и что работает. Особенно когда Полина прилетела ко мне на планету, пытаясь добывать мои ресурсы. Пришлось ее выгнать оттуда :))

Когда я понял, в каких направлениях лучше развиваться, у Полины и Жени уже были призваны по несколько младших богов и главные боги, что делало их существенно сильнее меня. Благо, они меня не били, Женя даже позволил мне добывать металл на его планете.

Они уже вовсю осваивали Гею. Я тоже забрал себе немного ресурсов оттуда и пошел в прокачку по трекам. На каком-то треке у меня даже был неплохой результат. Действия я выполнял уже с почти всей осознанностью, но было уже поздно. Женя завершил партию, достигнув финального деления на одном из треков (это одно из условий окончания игры).

Настольная игра "Ануннаки. Рассвет богов"
Настольная игра "Ануннаки. Рассвет богов"

Впечатления от игры

Несмотря на то, что это была пробная партия, и я вначале не понимал, что и как нужно делать, мне игра понравилась. Во второй половине игры с каждым ходом приходило осознание, как работают действия, что именно лучше улучшать, как двигаться по трекам, как работают боги и т.д.

В Ануннаки все механики взаимосвязаны между собой, важно учитывать каждый момент. Все это непосредственно привязано к сеттингу (игроки добывают ресурсы, исследуют планеты, сражаются с древними племенами и друг с другом, исследуют новые технологии и т.д.).

Придя домой и открыв страничку игры на тесере, я узнал, что игру делали Данило Сабиа и Симоне Лучиани (дуэт авторов одной из моих любимых игр Побег из Вистара). Но игры кардинально разные. Ануннаки позиционируется как 4Х стратегия. Хоть я ее не назвал бы полноценной 4Х, но очень много элементов действительно присутствуют.

На двоих планета Гея переворачивается обратной стороной и становится еще теснее. Женя говорил, что она и на двоих хорошо играется.

И все это при довольно простых правилах (это просто я плохо воспринимаю правила на слух).

Очень надеюсь по возможности сыграть в нее еще раз (а может и не раз). Женя, вроде, продавать не собирался пока, так что, может, получится. Так что всем любителям евро и контроля территорий без агрессивных войн рекомендую как минимум опробовать.

---------------------------------------------------

А вы играли в Ануннаки. Рассвет богов? Если да, то как вам игра? Какие еще игры подобного жанра можете посоветовать? Пишите в комментариях, обсудим😉

А если вам, мои дорогие читатели, нравится контент, который я делаю для вас, вы всегда можете поддержать меня небольшим донатом:

Сбербанк: 5336 6903 1900 7003 Виталий К

Заранее всем спасибо!

--------------------------------------------------------

ЧТО ЕЩЕ ПОСМОТРЕТЬ НА КАНАЛЕ: