К вечеру девушку вызвала к себе наставница на разговор.
- На сегодня работы для тебя тут не будет, тебе нужно время, чтобы собраться и отдохнуть. Я знаю, что ты отправляешься завтра с рассветом.
- Благодарю, мне это сейчас очень нужно. Особенно перед лицом такой неизвестности…
- Никто не сомневается в том, что ты справишься, потому и тебе самой не стоит в этом сомневаться.
- Благодарю за поддержку.
- Но позвала я тебя не для этого. Держи.
Женщина открыла ящик стола и достала оттуда столку перевязанных лентой листков бумаги, протянув их девушке.
- Что это?
- Это особенная бумага, она будет усиливать твое Слово. Ты можешь и должна начать его использовать, потому что как раз для этого ты и отправляешься сейчас вместе со Святогором. Ты многому научилась, и, вероятно, у тебя возникнет повод показать все. Я тебе раньше не рассказывала, но в истории есть несколько примеров тех, кто освоил Слово и освоил воинское дело, и эти люди использовали Слово в сражениях. Сейчас тебе кажется странным то, что ты должна что-то писать во время сражения, но это может быть единственным способом победить. Святогор – лучший воин из тех, что сейчас у нас есть, потому именно ты с ним отправляешься. Стой в стороне, наблюдай, чтобы в нужный момент сделать то, что должно быть сделано, поняла?
- Кажется, да, - кивнула девушка. Не сказать что они чувствовала себя готовой к тому, что может произойти, но понимала, что пока сама не окажется в такой ситуации, когда сможет применить Слово, она все равно не сможет разобраться как следует.
- Ты обязательно справишься, ты особенная.
Свята кивнула – ей уже не в первый раз говорили что-то подобное, но теперь казалось, что это все исключительно для того, чтобы она не сомневалась и не отказывалась от того, что нужно сделать. А может ли она вообще от чего-то отказаться? В этом девушка была не уверена. Не было еще на ее памяти такого, чтобы старшие давали младшим указания, а те бы не исполняли.
- Спасибо за добрые слова, - ответила Свята, поблагодарив уже в третий раз.
- Спасибо за то, что ты такая, какая есть. С тобой церкви будет легче справиться с опасностью, которая где-то рядом зреет. Счастливого тебе пути, и возвращайся целой – мне еще есть чему тебя научить.
- Что ж, в таком случае у меня нет другого выбора.
На том и попрощались – Свята продолжила свои сборы, сходила на вечернюю тренировку, и за этом ее дела на этот день были закончены. На тренировке все выглядели очень счастливыми – похоже, каждому не терпелось применить приобретенные навыки на деле. Это было замечательно, девушка была рада это видеть. Похоже, эти люди были на своем месте. Но не забралась ли она сама слишком высоко? Это ей еще предстояло узнать.
И она, и Вольга улеглись спать рано – похоже, все решили отправляться на рассвете и спешили отдохнуть хоть немного. Сон пришел быстро – измученный последними переживаниями разум стремился к отдыху и восстановлению.
Потому и проснуться удалось рано, еще затемно. Вольга проснулась уже через несколько минут после нее самой, и вот совсем скоро со всех концов потянулись в сторону столовой люди с внушительными сумками – чтобы после завтрака сразу же отправляться в путь.
Свята искала взглядом своего будущего спутника, но Святогора среди них не было, зато Вольга очень быстро соединилась с Владимиром и с удовольствием обсуждала возможные варианты задания.
- Вряд ли нам дадут что-нибудь сложное, - говорил парень.
- Я буду рада встретить что угодно, потому что видела всех только на картинках или просто описаниями в книгах.
- Это верно, мне еще не приходилось куда-то уезжать. Но как-то к нам в приход зашел на отдых воин, который возвращался с одного из заданий. Он говорил про встречу с каким-то огнедышащим змеем – и все его лицо было опалено, а правая рука почти не работала. Но он все равно стремился поскорее восстановиться, чтобы отправиться дальше.
- Наверное, быть воином – это не просто талант, а призвание, - сказала Свята. Она и в самом деле считала, что они не могут заниматься ничем другим, это все проникает так глубоко, что охота становится необходимой словно воздух.
- А ты сама считаешь себя воином? – спросил Владимир девушку.
- Пока не знаю, но после этого задания, я думаю, будет понятно, что я из себя представляю. Может быть, окажется, что самое полезное для меня дело – сидеть и дальше переписывать книги.
- Уверен, что это не так – сражаешься ты замечательно. Пока не дотянула до нас, Вольгу вообще невозможно одолеть, но ты ведь только недавно начала! Хотя наверняка наши тренировки – совсем не то же самое, что сражаться с настоящим противником.
- Да, это испытание для всех нас.
- И удачи нам с этим! – закончил разговор Владимир и поднялся с места, закидывая в рот последний кусочек булочки.
Вольга поднялась за ним, следом встала и Свята, допивая чай. Не стоило заставлять Святогора ждать больше необходимого – кто знает, какой он с утра в плохом настроении?
Парень уже ждал ее у ворот, смотря на просыпающийся город. Точнее, просыпались окрестности – они вели обычную деревенскую жизнь, которая предполагала ранние подъемы ради живности и других забот. Центральная же часть города спала, но и тут совсем скоро начнет открываться рынок, на который будут стягиваться люди.
Но их тут уже, скорее всего, не будет.
Свята сейчас, стоя рядом с парнем и смотря на город, поняла, что будет по нему очень сильно скучать. Будет скучать и по приходу, но больше всего – по людям, которые стали ее семьей. Вольга, Нежа, наставники, Владимир, да и не только они…
- Идем, - отрывистая фраза парня вывела ее из каких-то невеселых раздумий. Ответа он не ждал, а просто пошел вперед.
Святе разговаривать точно не хотелось. Если уж быть совсем честной, то ей и встречаться со Святогором не хотелось – у нее в памяти все еще были слишком яркими воспоминания о той самой ночи. Как себя с ним вести, девушка тоже не знала, но понимала, что расспрашивать о чем-то смысла нет, в этом парень был очень сильно похож на их наставника.
Но все равно после того, как город остался далеко позади, а они углубились в лес, идя по хорошо езженой дороге, Святогор решил кое-что объяснить.
- Мы идем не сражаться, это будет скорее разведка, - сказал он.
- Куда идем?
- В одну из ближайших деревень. Так как ты и без того много что знаешь, а еще очень сильно помогла недавно, я тебе расскажу. Но сразу скажу – рассказывать все это никому нельзя несмотря на то, что остальные воины, которые вышли сегодня на задания, тоже отправились на такую же разведку, хоть и не знают, что выслеживают ведьм. В ту ночь, когда мы увидели шабаш, я смог рассмотреть нескольких ведьм. Кого-то я знал – например, наша старуха Анна оказалась одной из них, но других видел впервые. Пришлось запоминать как можно больше и бежать описывать все, что увидел. Мы подозреваем, что все они должны жить где-то неподалеку, а значит – нужно попытаться их найти. Другим старшим даны такие же указания. Но официально мы ищем русалок, которые похищают людей в соседних деревнях. Это понятно?
- Да, все понятно. Спасибо, что рассказал.
- Самое главное – не спугнуть ведьму, нам пока только нужно обозначить, где они живут. После за ними начнут следить. К сожалению, все устроено таким образом, что только на основании моих слов о том, что я их видел на шабаше издалека, их не смогут схватить. Да и то, что это был именно шабаш, тоже нужно сначала доказать – собираться на холме при костре не запрещено.
- Все очень непросто…
- Да уж, с ведьмами все совсем иначе, не то что с какой тварью, которую можно сразу убивать. Хотя тут есть и другая напасть – часто люди, видя страшное нечто, совсем не думают о том, что страшное оно не по своей вине, а родилось таким или стало, и что уродство его – совсем не показатель опасности. Ну да ладно…
Парень замолчал и даже будто прибавил шагу, а Свята только и смогла, что кивнуть. Что-то говорило ей о том, что Святогор имел в виду совсем не жуткого болотника. Может быть, он имел в виду себя? Да уж, ну и откровения…
Их путешествие становилось очень странным – тайная разведка, непонятные откровения. Или ей только кажется, что откровения? Это было вполне возможно.
И что же ждет дальше?