Доброго дня, дорогие москвичи и гости столицы!
В раннем выпуске за 5 декабря 2024 года, по традиции, обсуждаются актуальные аспекты развития комплексной инфраструктуры Москвы (КИМ). Мы снова рассказываем просто о том, как меняется наш город и что это значит для нас с вами. На этот раз посмотрим на преображение Большого Сити и окинем взглядом новые пересадки БКЛ
А вы как считаете? Заметны ли изменения в вашем районе? Пишите в комментариях, обсудим. Ваше мнение для нас важно не меньше, чем официальные отчеты.
Сегодня в раннем номере:
- Большой Сити становится ближе: транспортная революция делового центра
- 🚇 «Текстильщики» 💍Большой Кольцевой линии. 🚶 Строительство пересадки на Таганско-Краснопресненскую линию
Давайте вместе разберемся, что же на самом деле происходит с нашей Москвой. Поехали?
1. Большой Сити становится ближе: транспортная революция делового центра
Во-первых, на правах преподавателей и редакторов информационного сообщества "РМТМ", хотим поделиться личными впечатлениями коллег, которым по традиции передаем слово, от посещения ими строительства нового транспортного хаба в районе делового центра "Москва-Сити". То, что они увидели, поистине впечатляет масштабом и технологичностью.
Раннее зимнее утро. Современный электропоезд ЭП2Д с характерной серо-оранжевой ливреей плавно подходит к временной платформе строящейся станции. Его мощные прожекторы прорезают утренний сумрак, отражаясь в стеклянных фасадах окружающих небоскрёбов. Над путями, словно гигантская индустриальная паутина, раскинулись стальные конструкции будущего вокзального комплекса. Строители в ярко-желтых сигнальных жилетах методично выполняют свою работу, превращая чертежи в реальность.
Особое внимание привлекает масштабная красная (в некоторых местах уже черная) металлоконструкция - каркас будущего вокзального комплекса. На фоне футуристических башен Москва-Сити она выглядит как мост между настоящим и будущим столичного транспорта. Сварщики, закрепленные страховочными тросами, работают на высоте, соединяя массивные балки в единую конструкцию. Их защитные жилеты яркими точками выделяются на фоне стального каркаса и серого зимнего неба.
В подземной части будущего вокзала разворачивается не менее впечатляющая картина. Временные светодиодные светильники создают необычное освещение, отбрасывая причудливые тени на бетонные своды будущих переходов. В этом полумраке постепенно проявляются очертания будущего транспортного узла, который соединит несколько видов транспорта в единую систему.
Мэр Москвы Сергей Собянин, внимательно изучая планы строительства, особо подчеркнул важность интеграции различных транспортных систем. И действительно, продуманность будущих пересадок впечатляет: пассажиры смогут за 5-6 минут перемещаться между станциями МЦД-1, МЦД-4, метро и МЦК, причем делать это в комфортных условиях, не выходя на улицу. Для миллионов москвичей, спешащих на работу в любую погоду, такой комфорт трудно переоценить.
Масштаб строительства поражает воображение: работы ведутся круглосуточно, при этом движение поездов не прерывается ни на минуту. Для пассажиров оборудованы временные платформы и удобный пешеходный мост. Такая организация работ - настоящий пример того, как можно проводить масштабную реконструкцию с минимальными неудобствами для горожан.
График реализации проекта тщательно продуман и разбит на этапы. В 2025 году планируется открыть две реконструированные платформы МЦД-1 и южный вестибюль, а в 2026 году завершится строительство северного вестибюля и новой береговой платформы. Поэтапный подход позволит постепенно улучшать транспортную доступность не только самого делового центра, но и прилегающих территорий Большого Сити на обоих берегах Москвы-реки.
Что особенно важно для постоянных пассажиров? Новый транспортный хаб кардинально изменит качество ежедневных поездок для сотен тысяч москвичей. Вместо долгих переходов между станциями под открытым небом - быстрая и комфортная пересадка в теплом помещении. Вместо сложных маршрутов с несколькими пересадками - оптимальный путь до места назначения. Для работающих в деловом центре это означает возможность поспать лишние полчаса утром, а для жителей окрестных районов - новые возможности для работы и досуга.
Технические характеристики проекта впечатляют не меньше его масштабов. Станция "Москва-Сити" станет одним из крупнейших городских вокзалов в системе МЦД, объединяющим четыре вида общественного транспорта. Для удобства пассажиров предусмотрены максимально широкие переходы и просторные распределительные залы, способные комфортно принять большой пассажиропоток даже в час пик.
Особое внимание уделяется безопасности: все платформы оборудуются современными системами видеонаблюдения и информирования пассажиров. Продуманная система навигации поможет пассажирам быстро сориентироваться в пространстве вокзала и найти нужное направление. Для маломобильных граждан устанавливаются лифты и эскалаторы, обеспечивающие комфортное передвижение между уровнями станции.
Интересный технический факт: при строительстве применяются инновационные материалы и технологии, позволяющие снизить уровень шума от проходящих поездов и обеспечить комфортную температуру в помещениях вокзала в любое время года. Система вентиляции спроектирована с учетом максимальных пассажиропотоков и способна поддерживать оптимальный микроклимат даже в часы пиковой нагрузки.
Наблюдая за строительством, мы не перестаем удивляться мастерству строителей и инженеров. Их работа напоминает сложный хореографический номер, где каждый участник точно знает свою роль и время выхода на сцену. Глядя на временные конструкции и специальные технические решения, позволяющие вести строительство без остановки движения поездов, понимаешь, насколько выросли технические возможности современного строительства.
Будущий транспортный хаб станет не просто пересадочным узлом - он формирует новую транспортную реальность для всего района Большого Сити. Удобные пересадки, современное оборудование, продуманная логистика — все это работает на главную цель: сделать ежедневные поездки москвичей максимально комфортными и эффективными. И судя по тому, что мы увидели на строительной площадке, эта цель будет достигнута в полной мере.
2. 🚇 «Текстильщики» 💍Большой Кольцевой линии. 🚶 Строительство пересадки на Таганско-Краснопресненскую линию
Во-вторых посмотрим на строительство пересадки ТКЛ/БКЛ на транспортном узле «Текстильщики».
Итак, мы продолжаем наблюдать за ходом работ по отделке надземной переходной галереи пересадки.
Внутри уложен камень на пол, завершается монтаж витражного остекления. Снаружи, на пролёте со стороны станции МЦД, продолжается монтаж панелей.
-----------------------------------------------------------------------------------
Ну вот, друзья, мы и добрались до финала второй части нашего раннего мини-репортажа. Знаете, мы тут в редакции немного переживали, не утомили ли мы вас этой кучей информации. Но надеемся, что вы всё-таки нашли для себя что-нибудь интересное. Кстати, если вам по душе наши городские истории и хочется быть в курсе всех приключений московской инфраструктуры, мы всегда рады новым подписчикам. А если вдруг появится желание копнуть глубже в тему КИМ, у нас еще полно статей об этом. Ладно, не будем вас задерживать. Пока-пока, увидимся в следующих выпусках!
Интересующиеся темой МЦД/ЖД могут посмотреть на:
А тем, кому по душе ближе общая тема мосметро, могут взглянуть на:
Ваши неугомонные журналисты из «РМТМ»©.
Источники: Сергей Собянин, «РМТМ»©.
Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!
Спасибо за внимание!
Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!