Но радость Надежды решила омрачить хозяйка квартиры, которая зачем-то нагрянула с незапланированным визитом, да ещё и в утренний воскресный час, когда Надя умиротворённо спала в своей новой кроватке.
Дверной звонок прозвучал как гром среди ясного неба. Потом снова и снова. Надя проснулась и, потирая глаза, побрела открывать. Поглядела в глазок — на пороге стояла Мария Никифоровна. Видимо, звонка ей показалось мало, для убедительности она решила ещё и громко постучать в дверь.
— Вы что, с ума сошли? В 7 утра в воскресенье! Я всю неделю работала, имею я право выспаться в свой законный выходной? — резко спросила Надя, открыв дверь.
Это третья часть. Читайте вторую часть или начните с самого начала.
— Я так понимаю, это вместо «здравствуйте»? — холодно ответила Мария Никифоровна.
— Доброе утро, Мария Никифоровна! — ехидно проговорила Надя. — Очень раннее утро, заметьте.
— Мария Никифоровна бесцеремонно вошла в квартиру в грязной обуви, оставляя следы земли, как будто ей было абсолютно все равно на порядок. Грязь сыпалась с её сапог, придавая её приходу нотки наглости и неуважения.
— Ну, вообще-то это мастера. А хотя — хочу мужиков таскать и таскаю, — бросила Надя, наблюдая за бесцеремонным поведением бабушки.
— Вообще-то я здесь полы мою! — напряжённо произнесла она. — Чего это вы с грязными ногами в квартиру вваливаетесь?
— Что ты наделала здесь? — громко прорычала Мария Никифоровна. — Что натворила? Это куда ты со своим уставом в чужой монастырь?
Надя никогда не понимала смысла этой фразы в современном мире.
— Кстати, да, вы вовремя. Вообще я вас ждала в прошлый раз. Но вы предпочли получить оплату на карту, — с иронией заметила Надя.
— Я ж рассказывала тебе, что болела, — ответила Мария.
— Я помню, — Надя, не обращая внимания на очередные замечания хозяйки.
— Стол новый уродский припёрла! — воскликнула та. — У меня был такой красивый столик, а это что? Ни ума, ни фантазии! — показывая пальцем на новый стеклянный столик. — На него тарелка упадёт — и всё, он же разобьётся!
— А не надо на него ничего ронять! У меня похожий был — 10 лет простоял! — возразила Надя.
— А мои обои, линолеум? Теперь же в этих щелях застревать всё будет! — продолжала возмущаться Мария Никифоровна.
— То есть в дырках линолеума раньше ничего не застревало? Хорошо, что вы приехали. Нам нужно обсудить оплату. Я ремонт сделала за свой счёт, надо посчитать теперь, сколько месяцев я платить за проживание не буду. Вы же в ремонт не вкладывались. И ещё: холодно уже, из окон дует, а батареи почти не греют. Мастера сказали, что батареи менять нужно, а окна, естественно, заменить на пластиковые. Но такие вещи без согласования я делать не стала, — объяснила Надя, стараясь сохранить спокойствие.
Затем Мария Никифоровна открыла кухонный шкаф и наткнулась на, пусть и не последнюю модель, но абсолютно новую стиральную машину.
— Гарантия 5 лет, — заметила Надя, но Мария Никифоровна без единого комментария закрыла шкафчик обратно, проигнорировав покупку Нади.
— Она и ванную поменяла! — раздался голос бабушки из ванной комнаты. — Я ж говорила — денег на глупости у меня нет. Хочешь здесь что-то менять — согласуй сначала и меняй себе на здоровье. Окна эти и батареи — они ещё 20 лет простоят, ничего с ними не сделается, — ответила Мария Никифоровна, заглядывая в туалет. — Ну, слава богу, хоть туалет не тронула.
— Не поняла, что это значит — ты живёшь, а я ещё за это тебе должна приплачивать? — возмутилась Мария Никифоровна. — Ты вообще-то живёшь в моей квартире и ставишь мне условия! Мебель всю мою куда-то подевала, а она денег стоит. Ну, купила ты себе кровать — пожалуйста, пользуйся, я здесь при чём?
— Новые смесители, ванная, раковина — это же всё денег стоит! Полы во всех комнатах новые. А в комнате разве вы не чувствуете — холодно?
— Да жарища тут, не продохнуть! — демонстративно расстегнула куртку Мария Никифоровна.
— Конечно, жарища, вы бы ещё в тулупе заячьем по дому ходили! — с сарказмом ответила Надя.
— Давай, плати за новый месяц, и я пошла. Спасибо, что перепланировку не сделал в моей квартире! — с особым акцентом на слове «моей» произнесла старая женщина.
— Ну, вообще-то оплата у нас в конце месяца, начале нового. Какую оплату вы ждёте, интересно? — удивилась Надя.
— Мне некогда будет, деньги срочно нужны. Тебе какая разница — есть деньги на пустой ремонт, то и за проживание оплатишь! — с упрёком ответила Мария Никифоровна.
— Что значит «плати»? Я ремонт в квартире за свой счёт сделала, и вообще-то рассчитывала как минимум несколько месяцев жить бесплатно! Вы же ремонт в итоге этот получаете. И тут снова плати!? — Надя не собиралась сдаваться.
— Живёшь на всём готовом и какие-то копейки за проживание уплатить не в состоянии. Ежели денег нет — так и скажи: «Нет денег, Мария Никифоровна». Вот бог, а вот порог! — с нажимом продемонстрировала бабушка на двери. — Чего людям голову морочить, пустые обещания раздавать, ежели платить не собиралась? В нашем городе только так, бесплатно никто ничего не даёт. Ежели где-то по-другому, то туда и надо ехать.
— Какие деньги? Чего я не могу уплатить? Ещё раз говорю — 15 число, посмотрите на календарь!
— Не нравится — съезжай, никто не держит. Давай ключи и уматывай! Нет денег — ищи работу нормальную. И вообще — за такие смешные копейки я квартиру сдавать не намерена! Мне мои старые жильцы позвонили, хоть сегодня готовы вернуться. На коленях стоят. А они всегда платили справно. А и тут родственники ещё упрашивают сиротку принять на постой. Она к нам в институт поступила, так что теперь учиться будет! Не в общежитии же ей ютиться с этими неучами? Она у нас девушка умная.
— Какие жильцы, какие родственники? Я вас полтора месяца назад спрашивала — вы обещали сдать мне квартиру на долгий срок. «Живи сколько хочешь» — не ваши ли слова? А я хочу здесь жить долго теперь! — возмущалась Надя.
— Ну, милочка, всё очень быстро меняется. Никто ничего тебе не обещал. В какое время живём, понимать надо. Плати нормальную цену и живи! Нет таких цен в нашем районе — у любого спроси. Ну что, съезжаешь что ли? — огрызнулась Мария Никифоровна.
— Нормальная цена — это сколько? Вы что, хотите оплату повысить через 1,5 месяца? А как же наш договор? Как минимум он на год заключён!
— Ну что договор, договор — это условности. Бывает, что договор расторгать приходится. — Конечно, Надя уже давно поняла, куда клонит старушка.
— Ладно, раз нет денег, тогда пойду я, чего в худую бочку воду лить. Проку никакого! — Мария Никифоровна, не прощаясь, вышла за пределы квартиры.
Надя захлопнула дверь за ней, в недоумении смотря на пустое пространство. — Вот как это называется, свинство? — произнесла она, устало отстранившись от двери.
* * *
Надя сидела на работе и допивала уже третью кружку кофе. Бессонная ночь давала о себе знать. Дело близилось к обеду, но работать по-прежнему не хотелось. Получилось всё довольно глупо. Она не только не получила компенсацию от хозяйки квартиры за ремонт, но и попросту рисковала остаться на улице под надуманным предлогом. Надя залезла в интернет и открыла тот сайт, где полтора месяца назад искала новое жильё.
— Надо срочно прикинуть варианты, узнать, сколько в моём новом районе сейчас стоит арендовать квартиру, — проговорила она и начала искать.
— Это трёшка, это далеко от работы. Кстати, а в моём доме есть другие варианты? — размышляла Надя, вбив в поисковую строку свою улицу и дом. На секунду она опешила, когда увидела фотографии из своей квартиры. Кухня, стол, телевизор, ванна — это точно её квартира.
—Не поняла. Информация в объявлении обновлена 15 минут назад! — её сердце забилось быстрее.
В одну фотографию она пригляделась особенно внимательно — это была её кровать. Вчера фотографии Мария Никифоровна сделать уж точно не могла — Надя бы это заметила. Подожди! Кровать была застелена постельным бельём, которое Надя достала из шкафа только в воскресенье вечером.
— Ничего себе. Это она без спроса сейчас шурует в квартире? — подумала Надя. Естественно, у Марии Никифоровны были ключи, в этом сомневаться не приходилось. Но так бесцеремонно вторгаться в её личное пространство, без спроса, делать фотографии, трогать её вещи... Надя вчиталась в текст объявления.
— Приличный район, тихие соседи. Свежий ремонт — однако! Ремонт-то может и свежий, но ты в него ни копейки не вложила. Новая мебель. Интересно, она и на мою мебель глаз положила уже? Цена — а вот это интереснее всего. К её текущей ежемесячной оплате Мария Никифоровна беззастенчиво решила добавить сразу +15 000 рублей.
— Да, ушлая бабулька, ничего не скажешь, — покачала головой Надя, открыв контакты на телефоне. Нажала кнопку вызова.
Конец третьей части! 🌟
Ставьте 👍, если прочли с удовольствием. Хотите заключительную часть? Пожалуйста! Вот она:
Почти детективные и поучительные истории: