Глянцевые журналы создаются не только для развлечений, но и отражают движение общественной мысли.
В новом материале разбираем дискурс (или коммуникативные явления в разных ситуациях общения) модного журнала Vogue. А также то, как он способен передавать культурные, исторические и социальные идеи через лексические единицы.
В лингвистике интерес к описанию дискурса моды возник в середине 60-х годов XX века, в России его начали активно изучать на рубеже XX-XXI веков с проникновением в страну иностранного глянца.
Дискурс моды выражается в разных жанрах и формах текстов: описание одежды, лукбуки, советы, интервью, реклама. Так как мода – многогранное и быстро изменяющееся явление, описывать её дискурс достаточно сложно. Он рождается на пересечении маркетинга, рекламы, технологии изготовления и моделирования прототипов одежды, экономики, истории, искусства, коммуникации, образования, науки и других видов дискурсов. Контекст моды рассматривается разными специалистами в областях философии, искусства, социологии.
В карточках разгадываем лингвистические задачки языка моды и его концепты в описаниях цвета и света. Ваш, Картон.
Автор: Полина Минеева
Редактор: Анастасия Никифорова