Ночь будет интересной. Эта людская самонадеянность и тщеславие. Я посмотрел на листочек с адресом. Да, все верно, я на месте. Маленький частный дом, напоминающий одновременно ветхую землянку и заброшенный недострой. Рюкзак приятной тяжестью давил на плечи. Еще бы. Эта тяжесть в рюкзаке не раз спасала мне жизнь. Вокруг летала придорожная пыль, пухлыми хлопьями накрывая уличную грязь. Я не хотел тут быть. Борясь с желанием развернуться и пойти домой, я постучал в покосившуюся калитку.
- Вы Максим? – без прелюдий поинтересовалась немолодая женщина, появившаяся на крыльце.
- Так точно, это я. Здравы будьте, любезная.
- Ой, здравствуйте. Проходите пожалуйста - она приглашающе махнула рукой и мне ничего не оставалось, кроме как зайти во двор, а потом и в старую избушку.
Не люблю свой мистический дар. И людей.
Убранство и обстановку избы можно было бы назвать уютной, если бы не стойкий запах разложения, лекарств и обилие развешенных по всем стенам икон. Великолепно. Верующая. Не перевариваю таких людей. И они, словно чувствуя мое отношение, тоже. Сколько занимаюсь своим ремеслом, столько и встречаю этих святых людей. Они громче всех кричат о справедливости, любви и добре, а стоит наступить ночи, не брезгуют обращаться к моим коллегам. И самое забавное, что обычно эти верующие делятся на три типа: первые - напакостить ближнему своему, вторые - напакостить ближнему своему ради личного обогащения. Ну и третий тип, мой любимый - избавиться от первых двух. За всю свою немалую практику ни разу не встречал тех, кто пришел бы к колдуну или ведьме с искренним желанием помочь кому-то другому. Всегда и все упирается в их личное эго. Попросить ведьму помочь брату бросить алкоголь? Нет, лучше я буду делать благоговейный вид, неистово отбивая лоб в молитве за неразумного брата. Испросить у колдуна помощи в неурожайный для деревни год? Неа. Пойдем лучше тридцать три раза вокруг деревни с иконой пройдем, что бы все видели как мы молимся. В общем, не люблю таких людей.
Кроме запаха и вездесущих икон было смутное ощущение, словно попал в собачью будку. Я прямо чувствовал, что тут был кто-то, прикованный к этому месту, как собака цепью к своей будке. Я всей душой ощущал безнадежность вперемешку с обреченностью. Вот только никаких следов собаки я не видел.
Не люблю свою сверхъестественную работу.
Я почти как доктор. И ко мне, как к доктору, приходят только в двух случаях: шляпа и пипец. Шляпа почти всегда это беды, легко объясняемые логически, без капли мистики и сверхъестественных сил: банальная белая горячка и галлюцинации, вызванные ей, кривая ветка от лиственницы, что стучит по ночам в окно или обыкновенная усталость за рулем и стресс.
И совсем другое дело пипец. Обычно в этом случае мои коллеги уже бессильны. А я как тот самый, последний доктор. Этот случай, как мне кажется, относится ко второму типу. К сожалению, на это указывал не только запах разложения, который судя по всему, чувствовал только я.
Интересно, призрак или привидение?
Освободив уставшие плечи от рюкзака, я уселся на предложенном стуле.
- Ну что, уважаемая. Поведайте мне, как давно это у вас происходит?
- Тю милок, да вот в аккурат через сорок дней опосля похорон и началося. Бродит и бродит, жития не дает. Я и так и эдак, а он все равно приходит. В церкви свечи жгла, молилась, даже батюшка дом мне освящал, два раза, да вот толку все нет, Господи помилуй. Даже вон к ведьме ездила, да и она мне помочь не смогла.
Мысленно я ухмыльнулся. Ну да. Сначала к священнику, а потом к ведьме. Вот тебе и по вере вашей. Ну хоть к ведьме не зря старая сходила, именно ведьма мне и сообщила об этом случае. Мол, мертвые не по её профилю, а тут еще мертвец и с привязкой.
- Скажите, а из-за чего занялись этой проблемой только сейчас? Покойник-то ваш когда околел?
- Эки слова заморские, проблемой. Эх. Чуть больше года прошло как помер он. Я не обращала на него внимания сначала. Ну а что. Он придет, в калитку подолбится, подолбится да уйдет обратно на погост. Ну а нынче стал уже и на крыльцо подниматься. Жуть.
- Понял, принял. А в результате чего смерть наступила?
- С нутром что-то. Так мудреные слова какие-то, я не запомнила. В общем, пил он много, вот и прибрал его Господь.
- Лупил тебя?
- Упаси Бог! Вы что? Нет конечно, он же божий человек был, со мной в церкву ходил.
Без сильной ведьмы тут явно не обошлось.
Кто бы что не говорил, а мой опыт утверждает одно - чаще всего умирают от приворота из-за алкоголя и запрещённых веществ. Хотя надо сделать маленькую оговорочку: самоуничтожаться начинают только сильные личности. Слабые же на подсознательном уровне хотят уничтожить причину приворота, будь то жена или любовница. Ну а как вы хотели. Любой пес, сидящий на цепи, видит и понимает, кто хозяин и кто держит эту цепь.
- Уважаемая. Осознаю, что это для вас личное, но скажите, когда приворот на муженька своего делали?
Кровь прилила к лицу старушки.
Видно, что ей стыдно. Ну а мне то что? Я не первый раз на подобном вызове. Не удивлюсь, если начнет оправдываться или давить на жалость. Нда, так и есть. Вон полезла таблетки свои искать да за сердце хвататься. Все как всегда. Меняются только лица, а реакция одна и та же.
- Лет так двадцать прошло, если не больше. - Отдышавшись и увидев, что её представление не возымело на меня эффекта, продолжила старушка.
- Отлично. Уже хорошо. Постарайтесь вспомнить, луна полная была или новолуние было?
- Ой. Ну большая луна была, круглая.
- Ясно. Ритуал на погосте проводили? С веревочками с покойника и кровью?
- Именно так...
Эх. Все как мы любим. Настоящее комбо для привязки качественного покойничка. Но самое главное понять, во плоти он или дух.
- И конечно же, ритуал не снимали когда свадьбу сыграли?
- Вроде ничего больше не делали. Не до этого было, любовь у нас появилась. - Говорит старушка, начиная потихоньку уходить в себя.
- Ясно. Приходит когда муж ваш? В полнолуние? Хотя какие тут могут быть варианты. В общем, так. Сейчас спать ложитесь и ни о чем не думайте. Я пока тут все приготовлю и достойно встретим мужа вашего покойного. Ну а там видно будет, если что завтра отменим ритуал.
Вот тебе и приворот.
Бабуля ушла в спальню, бормоча что-то себе под нос, а я остался разгребать последствия неотменённого ритуала. Опять работа. Как мне это надоело. Я как всегда проверил целостность защитных рун на теле и приступил к подготовке. В нашем деле подготовка и разведка чуть ли не самая важная составляющая изгнания или упокоения.
Я приступил к ритуалу.
Дольше всего провозился с защитой от нечисти. Пока начертил символы над дверью и окнами, пока обсыпал все что можно пеплом от осины, наступила ночь. Теперь только ждать. Я уселся на стул и закрыл глаза, сосредотачиваясь на внутренней энергии.
Из медитации меня вывел стук в защиту. Кто-то хотел попасть в дом с такой силой, что я даже заволновался. Обычно одного лишь пепла осины хватает, что бы отогнать слабых призраков и низушков. Наш покойник, судя по его силе, низушком явно не был. Интересно. Я, кряхтя как старый дед, поднялся со стула и пошел смотреть на вторженца.
Будет сложно, сразу понял я.
Открыв дверь, я удивился. Передо мной стоял самый настоящий оживший мертвец. Не просто призрак или мстительный дух, коих на самом деле полно, а полноценный зомби. Прямо как в голливудских фильмах. Может их при съемках консультировал какой-нибудь охотник или колдун? Так, ладно, что-то отвлекся.
Я осмотрел гостя. Мясо уже неплохо сгнило, открывая пожелтевшие кости. Глаза, на удивление, были ясными и не тронутыми тленом, а редкие седые волосы были сплетены в аккуратную косичку, словно мертвец ухаживал за собой.
Зомби бездумно бился в защиту.
Да, силы ему не занимать. Не хотел бы я оказаться в его руках. И не только из-за его сверхъестественной силы, но и из-за запаха, который распространяло разлагающееся тело. Не отмыться потом. Ладно, хватит рассматривать его. Что же делать? Вырубить его сейчас? Не, плохая идея. Тащить потом вонючее тело через всю деревню до кладбища. Уничтожить его, не оставив следов, я тоже не могу. И дело не в боязни перед полицией или людьми. Банально, если я оставлю хоть волосинку, то он продолжит приходить к старушке, только уже в бесплотном варианте. А та и так видно, что уже на последнем издыхании и призрак будет последней каплей перед инфарктом. Как же мне все это надоело.
В мистических делах нет шаблонных решений.
Я затушил контур и забрав силу, витающую в воздухе, заякорил на себя цепь, что держала покойника. Оп-па! Почувствовал. Отлично. Блин, не этот бы запах. Так, руками меня не трогать! Кыш от меня, кыш. Отправляйся вновь в свою уютную могилу и до завтра не вылазь, а я пока подумаю, что с тобой делать. Мои пальцы, сложенные в специальный жест, коснулись груди покойника. В его глазах на мгновение вспыхнул фиолетовый огонек, а по коже пробежала вязь белых символов. Малое сдерживание. Чуть меньше чем на сутки хватит. А больше мне и не надо. Усопший муж несколько секунд постоял на месте, а потом, шаркая ногами, поплелся в сторону кладбища. Если все пройдет хорошо, то и вставать ему больше не придется.
Рассвет разогнал тьму.
Ласковое солнце и проснувшаяся старушка застали меня за приготовлениями. Я вместе с хозяйкой вынес все иконы из дома, чему она была не очень рада. Мол, Бога этим я оскорбляю. Мысленно ухмыльнувшись двойным стандартам, я не стал ей ничего объяснять, сказав лишь, что так надо.
Так-то мне все равно. Я могу напитаться от любой силы и иконы тоже подходили на эту роль наравне с языческими идолами или иудейскими реликвиями. Просто проблема в том, что подобные привороты обычно и настаивают на православной силе. А в этом случае поговорка "клин клином" не работает. Хоть это все по сути энергия, как электричество, но остаточный вектор остается, поэтому для отмены лучше и проще использовать другую энергию. Не важно какую. Молись хоть Бафомету, Одину или Ра, отклик всегда придет. С забытыми, конечно, значительно сложнее. Поди их еще разбуди. Но в принципе реально, если сил хватит. Ведьмы и колдуны обычно работают с кем-то одним, к кому у них тропинка вытоптана. Естественно, это работает в обе стороны.
Началась самая сложная часть ритуала.
Я приготовил алтарь и подвел к нему старушку. Рассказал, что от неё требуется и замкнул контур. Ну а дальше началось изобретение велосипеда. Задача оказалась сложнее, чем я думал. Приворот делала явно опытная и сильная ведьма и цепь, сковывающая мертвеца, была крепче, чем я предполагал изначально. Стоило мне разорвать одно звено, как на его месте появлялось новое. Пришлось маленько выпить старушку и заставить произнести отречение. Только после этого цепь стала поддаваться. Но все равно ритуал продлился почти до ночи.
Ритуал был окончен.
Силы оставили меня и я, весь потный и грязный, рухнул прямо на пол. Глаза слипались, а мысли туго ворочались в мутной голове. Старушка уселась на стул и тут же отключилась. Как еще выдержала то? Ну ничего. Через пару дней придет в норму, подумаешь, прибавилось седых волос да проживет на пару лет меньше. Не одному же мне отдуваться? А то такие как она, натворят дел со своими доморощенными колдунами и дикими ведьмами, а я потом один за всех отдувайся? Не, как бы не так. Здоровье - не казенное.
Ночь вступала в свои права.
Над вершинами многовековых деревьев медленно и величественно катилась полная луна. Эта ночь покажет, получилось ли у меня. Можно было бы не ждать, а ехать домой, так как я был уверен, что сделал все правильно. Но выждать надо. На улице были обычные для ночной деревни звуки: вялый шелест листьев на легком ветру, далекое щебетание птиц и любовные игрища насекомых. Шаркающего звука шагов покойника я не слышал.
Видимо усталость взяла свое и я задремал. Разбудил меня озорной солнечный зайчик, весело влепивший по моим глазам своим ярким тельцем. Я пытался укрыться от него одеялом, но одеяла не было. Я вспомнил где нахожусь и попытался подняться. Все тело болело как после тяжелой силовой тренировки. Еще бы, пропустить через себя столько энергии. Меня знобило и одновременно бросало то в жар, то в холод. Обычный отходняк.
Старушка суетилась на кухне.
Она пришла в себя быстрее, чем я думал. Увидев меня, она замерла с кастрюлей в руках.
- Его не было, - в её глазах явственно читались надежда и страх, что еще не все закончилось.
- Он больше не придет, все. Теперь он упокоился.
- Больше никогда не придет? - Мне показалось или в голосе старушки промелькнуло огорчение?
- Абсолютно точно никогда. Зуб даю, - ухмыльнулся я во все свои двадцать шесть зубов. Старушка побледнела, а я пошел собирать свои вещи. Работа тут окончена. Осталось лишь уничтожить алтарь. Вещи я собрал быстро, а стол разрубил и отнес в баню, где и сжег его в печи.
Пока я был занят этим, старушка кружила рядом. Она пыталась неловко и скомкано, словно стеснялась или стыдилась, благодарить, одновременно пропихивая мне деньги. Ох, старая. Жизнь прожила, а ума не нажила. Да, впрочем как и многие мои клиенты. Никто не понимает. И скорее всего не поймут никогда. Такие, как вы всегда будут. Такие, кто считает потустороннее и сверхъестественное игрушкой, развлечением. Вы всегда думаете, что от одного маленького ритуальчика ничего не будет. Ну один разочек же. Именно такие, как эта старушка, идут к ведьмам и колдунам, преследуя сиюминутные цели или желание польстить своему эго, надеясь, что за один раз ничем, кроме денег, платить не придется.
А платить придется. Всегда. Все. Имеет. Свою. Цену. Из-за вас, любителей легких решений, таким как я приходиться жертвовать своей душой и жизнью, защищая это мироздание и привычный для вас мир. Именно вы не даете отдохнуть мертвым, не оставляете им и шанса на покой. Именно из-за вас, таким как я не видать отдыха.
- Предыдущая история
- Предыдущие части