Найти в Дзене

Как столицу ураган атаковал, а мы не заметили, потому что на Востоке были.

Каждый действительный писатель знает моменты творчества, когда кто-то другой, более сильный, водит его рукой. Каждый настоящий оратор знает минуты, когда его устами говорит что-то более сильное, чем он сам в свои обыденные часы. Это есть "вдохновение". Оно возникает из высшего творческого напряжения всех сил. Бессознательное поднимается из глубокого логова и подчиняет себе сознательную работу мысли, сливает её с собой в каком-то высшем единстве. Вы на канале ™Закат Солнца Вручную™ и с вами неизменно автор, меня зовут Ольга. И я очень рада всем заглянувшим в гости. Продолжаются каникулы. И продолжается наша культурно-развлекательно-познавательная программа. Сегодня мы отправляемся в Государственный музей Востока, что на Никитском бульваре. С утра дочь позвонила, узнать про наше житие-бытие. Я с ней планами поделилась. Не ходили бы вы никуда, маменька, – сказала мне дочь, – там к вечеру синоптики ужасный ужОс прогнозируют. Но мы уже настроились. И дней для мероприятий мало остаётся. И "с
Оглавление

Посещение музея Востока на Никитском бульваре.

21.11.2024 г., четверг.

Москва. 21.11.2024 г, четверг. То ли шторм, то ли ураган, как ни назови, всё страшно. Фото с сайта MSK1.RU
Москва. 21.11.2024 г, четверг. То ли шторм, то ли ураган, как ни назови, всё страшно. Фото с сайта MSK1.RU
  • Время года: осень 🍂.
  • Время суток: пока день.
Московское время. С сайта sekundomer.ru.
Московское время. С сайта sekundomer.ru.
  • Настроение: лень, апатия, достать чернил и плакать, чернилами в чернильницу, слезами в слезильницу🥹😶‍🌫️
  • Книга: Л.Д.Троцкий – «Моя жизнь».
  • Цитата дня:
Каждый действительный писатель знает моменты творчества, когда кто-то другой, более сильный, водит его рукой. Каждый настоящий оратор знает минуты, когда его устами говорит что-то более сильное, чем он сам в свои обыденные часы. Это есть "вдохновение". Оно возникает из высшего творческого напряжения всех сил. Бессознательное поднимается из глубокого логова и подчиняет себе сознательную работу мысли, сливает её с собой в каком-то высшем единстве.

Предыдущая публикация ЗДЕСЬ⤵️

Всем здравствуйте !

Вы на канале ™Закат Солнца Вручную™ и с вами неизменно автор, меня зовут Ольга. И я очень рада всем заглянувшим в гости.

Продолжаются каникулы. И продолжается наша культурно-развлекательно-познавательная программа. Сегодня мы отправляемся в Государственный музей Востока, что на Никитском бульваре.

Для постоянных гостей, читателей и подписчиков напоминаю, а для вновь прибывших поясняю - ничего умного и полезного вам здесь не отыскать. ПенсионЭрка по возрасту, онкопациент, любимая и любящая сестра, многодетная мать и четырежды бабушка ведёт канал - дневник о своей жизни. Мы здесь просто для приятного общения в дружелюбной атмосфере. Всем добро пожаловать! Всем рады! #Комментарии читать обязательно! Они бывают гораздо интереснее самой публикации)))#

С утра дочь позвонила, узнать про наше житие-бытие. Я с ней планами поделилась. Не ходили бы вы никуда, маменька, – сказала мне дочь, – там к вечеру синоптики ужасный ужОс прогнозируют. Но мы уже настроились. И дней для мероприятий мало остаётся. И "слабоумие и отвага" - наш героический девиз)))

Во второй половине дня выдвинулись. На улице сыро и поразительно тепло. Морось какая-то в воздухе повисла, сверху отправили, снизу ещё не приняли. Прямо аэропорт, закрытый по метеоусловиям.

Вышли из метро на Арбатской, всё так же тепло, но морось уже полноценно дождём обернулась. Не слишком сильным, но неприятным. Благо идти совсем близко. Я ещё - вот детский чукотский наивняк - говорю Артёму, если на обратном пути дождь стихнет, можно будет прогуляться пешком по бульварам до Чеховской. После дождя так дышится хорошо.

Красиво в центре. Подготовка к Новому году идёт активно. Золотые шары, красные ленты, зелёные гирлянды, яркие огоньки, - очень красиво. Но немного нелепо на фоне дождя и луж. Понятно, что в некоторых регионах нашей необъятной страны и за её пределами Новый год без снега - это обыденная реальность. Но мы-то знаем, но мы-то помним ...

Наконец пришли.

Государственный музей искусства народов йВостока, Никитский бульвар, дом 12А, строение 1. Здесь и далее фото автора и(или) из личного архива автора, если не указано иначе.
Государственный музей искусства народов йВостока, Никитский бульвар, дом 12А, строение 1. Здесь и далее фото автора и(или) из личного архива автора, если не указано иначе.

Приобрели билеты. Довольно гуманные бюджетные цены, пенсионеры и школьники(от 7 до 17 лет) – 300₽.

Билеты в музей. Мне достался Пиросмани.
Билеты в музей. Мне достался Пиросмани.

И путешествие в прошлое, далёкое и не очень, началось. Никакой логики и никакой последовательности в моём рассказе нет. Мы просто переходили из зала в зал, где-то задерживались, где-то просто скользили взглядом. Музей большой, три этажа постоянной экспозиции и две выставки. Нельзя объять необъятное. Но для создания общего впечатления вполне. Музей расположен в доме генерал-лейтенанта Петра Михайловича Лунина, построенном в 1814–1818 гг. архитектором Доменико Жилярди.

Ритон(сосуд для вина) с протомой в виде крылатого львогрифона(||| – || вв. до н.э.). Старая Ниса/Туркменистан). Слоновая кость, резьба, сверление, гравировка, инкрустация.
Ритон(сосуд для вина) с протомой в виде крылатого львогрифона(||| – || вв. до н.э.). Старая Ниса/Туркменистан). Слоновая кость, резьба, сверление, гравировка, инкрустация.
Ритон с протомой в виде женщины с амфорой(||| – || вв. до н.э.). Старая Ниса/Туркменистан). Слоновая кость, резьба, сверление.
Ритон с протомой в виде женщины с амфорой(||| – || вв. до н.э.). Старая Ниса/Туркменистан). Слоновая кость, резьба, сверление.
Фрагмент археологической экспозиции музея.
Фрагмент археологической экспозиции музея.
Голова Будды, скульптура, фрагмент. Глина, алебастр. Оттиск в разных штампах, сборка, полихромная роспись, позолота.
Голова Будды, скульптура, фрагмент. Глина, алебастр. Оттиск в разных штампах, сборка, полихромная роспись, позолота.

Покинув археологическую экспозицию, мы перемещаемся в зал, где представлено искусство Средней Азии, Кавказа и Казахстана.

Лев Лурье(1887–1943). Двор медресе Шир-Дор в Самарканде. 1913 г. Холст, масло.
Лев Лурье(1887–1943). Двор медресе Шир-Дор в Самарканде. 1913 г. Холст, масло.
Нико Пиросманишвили(1863 –1918). Кутёж. 1905 –1907. Клеёнка, дублированная на холст.
Нико Пиросманишвили(1863 –1918). Кутёж. 1905 –1907. Клеёнка, дублированная на холст.

Узнаваемый и прекрасный Пиросмани. Умели кутить люди в прежние времена. Не то, что нынешнее племя.

Фрагмент экспозиции музея.
Фрагмент экспозиции музея.

Далее нас ждёт зал, где представлено искусство Северной Азии.

Сэвэн(дух – помощник шамана; ритуальная скульптура). Приамурье. Середина ХХ в. Дерево, резьба.
Сэвэн(дух – помощник шамана; ритуальная скульптура). Приамурье. Середина ХХ в. Дерево, резьба.
Женское нагрудное украшение илин кэбихер. Якутия. Середина ХIХ в. Металл, ковка, штамповка, гравировка, литьё, чеканка.
Женское нагрудное украшение илин кэбихер. Якутия. Середина ХIХ в. Металл, ковка, штамповка, гравировка, литьё, чеканка.

Женское украшение илин кэбихер, состоявшее из надевавшегося на шею большого незамкнутого кольца с прикреплёнными к нему многочисленными пластинами, ниспадая на грудь женщины, придавало её наряду – меховой шубе у якуток или покрытой нарядной тканью оленьей парке долганок – праздничный и торжественный вид.

Алексей Фёдоров. Стакан для карандашей(часть чернильного прибора). Якутия, 1949 год. Бивень мамонта, резьба, гравировка.
Алексей Фёдоров. Стакан для карандашей(часть чернильного прибора). Якутия, 1949 год. Бивень мамонта, резьба, гравировка.

Далее ждёт нас Юго-Восточная Азия.

Маски традиционного театра Ваянг Топенг Панджи(слева) и Бута Чакил. Индонезия, XIX в. Дерево.
Маски традиционного театра Ваянг Топенг Панджи(слева) и Бута Чакил. Индонезия, XIX в. Дерево.
Ведьма Рангда. О.Бали, Индонезия, середина ХХ в. Дерево, кожа, резьба, роспись. Дар посольства Республики Индонезия.
Ведьма Рангда. О.Бали, Индонезия, середина ХХ в. Дерево, кожа, резьба, роспись. Дар посольства Республики Индонезия.
Блюдо. ХХ в. Дерево, лак, перламутр.
Блюдо. ХХ в. Дерево, лак, перламутр.
На заднем плане слева - Чиновник. Начало ХХ в. Дерево, резьба, роспись. Но он просто фоном в кадр попал. Внимание привлёк, конечно же, Будда. ХIX в, дерево, резьба, лак, позолота.
На заднем плане слева - Чиновник. Начало ХХ в. Дерево, резьба, роспись. Но он просто фоном в кадр попал. Внимание привлёк, конечно же, Будда. ХIX в, дерево, резьба, лак, позолота.

Возвращаемся в зал Средней Азии, Кавказа и Казахстана.

Есть мысли, что за чу́дная утварь? Не буду вас томить - это Солонка Агаман. Восточная Армения, XIX в. Глина, лепка, обжиг.
Есть мысли, что за чу́дная утварь? Не буду вас томить - это Солонка Агаман. Восточная Армения, XIX в. Глина, лепка, обжиг.

Размеры сей солонки 39×25 см. На пуд соли, наверно)))

Мартирос Сарьян(1880 – 1972). Портрет режиссёра Рубена Симонова. 1939 г. Холст, масло.
Мартирос Сарьян(1880 – 1972). Портрет режиссёра Рубена Симонова. 1939 г. Холст, масло.
Дамир Рузыбаев(род. 1939). Навруз. 1992 г. Шамот, соли, гуашь.
Дамир Рузыбаев(род. 1939). Навруз. 1992 г. Шамот, соли, гуашь.
Дамир Рузыбаев(род. 1939). Птица Сирин. 1978 г. Шамот.
Дамир Рузыбаев(род. 1939). Птица Сирин. 1978 г. Шамот.

Мы покидаем экспозицию первого этажа и поднимаемся на второй. Нас ждут Япония, Корея, Китай, Индия, Иран.

Кацусика Хокусай(1760 – 1849). «Тарелочная усадьба» из цикла «100 историй о привидениях». 1831 – 1832 гг. Бумага, цветная ксилография. Япония.
Кацусика Хокусай(1760 – 1849). «Тарелочная усадьба» из цикла «100 историй о привидениях». 1831 – 1832 гг. Бумага, цветная ксилография. Япония.
Скульптура «Дарума, первый патриарх дзен-буддизма». Япония. Изделие Кутани-Сацума, конец XIX в. Фаянс, роспись, позолота. Дар М.А.Барон и Л.А.Турубинер.
Скульптура «Дарума, первый патриарх дзен-буддизма». Япония. Изделие Кутани-Сацума, конец XIX в. Фаянс, роспись, позолота. Дар М.А.Барон и Л.А.Турубинер.
К.Канэда(1847 – ?) Скульптура «Орёл на сосне». Конец XIX в, Япония. Дерево, слоновая кость, рог, резьба, тонировка. Ширма «Бурное море». Конец XIX в, Киото, Япония. Шёлк, вышивка, стриженый бархат, роспись, позолота, дерево, лак.
К.Канэда(1847 – ?) Скульптура «Орёл на сосне». Конец XIX в, Япония. Дерево, слоновая кость, рог, резьба, тонировка. Ширма «Бурное море». Конец XIX в, Киото, Япония. Шёлк, вышивка, стриженый бархат, роспись, позолота, дерево, лак.

Это не просто так себе скульптура и ширма. Это дар японского императора Мейдзи(1852 – 1912) императору России Николаю II(1868 – 1918) по случаю его коронации в Москве в 1896 году.

Садовая скульптура «Феникс». XIX в. Металлический сплав, литьё, ковка. Китай. Коллаж автора.
Садовая скульптура «Феникс». XIX в. Металлический сплав, литьё, ковка. Китай. Коллаж автора.
Скульптуры парные «Фантастические львы Шицзы». Китай, XVI в. Керамика, роспись эмалевыми красками.
Скульптуры парные «Фантастические львы Шицзы». Китай, XVI в. Керамика, роспись эмалевыми красками.

Иран, пожалуй, самая загадочная страна. По крайней мере для меня. По крайней мере, знания об этой стране очень скудные и разрозненные. Тем интереснее было прикоснуться к культуре и искусству этой страны.

Образцы каллиграфии. Каллиграф Риза ад-Дин Хан ибн Ибрагим хан. Иран, 1706 – 1707 гг. Бумага, чернила, краски, золото.
Образцы каллиграфии. Каллиграф Риза ад-Дин Хан ибн Ибрагим хан. Иран, 1706 – 1707 гг. Бумага, чернила, краски, золото.
На экспонате представлена сцена, выполненная на известном Бехистумском рельефе(высечен по приказу царя Дария I из династии Ахеменидов в 523 - 521 гг. до н.э. в память о победе над мятежниками). Композиция повторяет оригинал в зеркальном отражении. Рельеф окружала трёхъязычная надпись(аккадская, эламская и древнеперсидская), где повествуется о том, как Дарий I начал царствовать, как усмирял восстания и восстановил царство, отнятое у его рода. Этот рельеф сопровождает один из самых важных документов в истории Востока.
На экспонате представлена сцена, выполненная на известном Бехистумском рельефе(высечен по приказу царя Дария I из династии Ахеменидов в 523 - 521 гг. до н.э. в память о победе над мятежниками). Композиция повторяет оригинал в зеркальном отражении. Рельеф окружала трёхъязычная надпись(аккадская, эламская и древнеперсидская), где повествуется о том, как Дарий I начал царствовать, как усмирял восстания и восстановил царство, отнятое у его рода. Этот рельеф сопровождает один из самых важных документов в истории Востока.

Сюжет олицетворяет триумф царя-победителя. Изображён царь Дарий из рода Ахеменидов, попирающий мага Гаумату(это подтверждает надпись над персонажем); к нему движется процессия из царей девяти государств – Элама, Вавилонии, Мидии, Армении, Сагартии, Парфии, Маргианы, Персиды, Арахосии, – покорённых Ахеменидами и вошедших в их империю. За спиной царя стоят копьеносец и лучник, олицетворяющие его гвардию. Поскольку ковёр выткан в XIX веке, композиция дополнена рядом новых черт; сцена представлена в пейзаже.

Вот так выглядит оригинал Бехистумского рельефа. Фото из интернета.
Вот так выглядит оригинал Бехистумского рельефа. Фото из интернета.
А вот так выглядит место расположения Бехистумского рельефа. Фото из интернета.
А вот так выглядит место расположения Бехистумского рельефа. Фото из интернета.

А мы тем временем перемещаемся в Индию.

Дурга Махишасурамардини(Дурга победительница демона-буйвола Махишасуры). Индия, ХХ в. Тростник шола.
Дурга Махишасурамардини(Дурга победительница демона-буйвола Махишасуры). Индия, ХХ в. Тростник шола.

Богиня Дурга – одно из главных индуистских божеств. Она побеждает зло и демонические силы, угрожающие миру и процветанию.

Изображение богини Дурги как победительницы Асура(демона) Махиши-Махишасурмардини – одно из самых популярных по всей Индии, Непалу и Юго-Восточной Азии.

Согласно легенде, злой и лживый Махишасура обманом получил от бога Брахмы дар: его могла убить только женщина. Уверенный в своей неуязвимости, он возглавил войско асуров и после долгой битвы изгнал богов с небес. Побеждённые боги объединили свои энергии – так они создали многорукую женщину-воина – Дургу. Она получила оружие от богов и льва в качестве скакуна. Богиня вступила в битву против войска Махишасуры. Демон принимал в бою разные формы, но каждый раз Дурга побеждала его. Наконец она поразила Махишасуру, когда он превратился в буйвола. Воительницу изображают в момент её победы над демоном, но лицо её спокойное и безмятежное, поскольку она борется и жестоко расправляется с врагом, не испытывая ненависти или жажды насилия, а лишь для освобождения сил добра.

Апсара(небесная танцовщица). Западная Индия, XV – XVI вв. Песчаник, резьба.
Апсара(небесная танцовщица). Западная Индия, XV – XVI вв. Песчаник, резьба.

Таких апсар в экспозиции четыре, всё в разных позах.

Фрагмент экспозиции музея.
Фрагмент экспозиции музея.
Облачение персонажа мистерии. Монголия, начало ХХ в. Атлас, парча, шитьё, кость, резьба.
Облачение персонажа мистерии. Монголия, начало ХХ в. Атлас, парча, шитьё, кость, резьба.
Сита-Тара. Бурятия, XIX в. Папье-маше, роспись.
Сита-Тара. Бурятия, XIX в. Папье-маше, роспись.
Гаруда. Монголия, XIX в. Бронза, чеканка, позолота, роспись.
Гаруда. Монголия, XIX в. Бронза, чеканка, позолота, роспись.

На третьем этаже расположен кабинет Н.И.Рериха, где представлена мебель, личные вещи, картины.

Фрагмент экспозиции мемориального кабинета Н.И.Рериха.
Фрагмент экспозиции мемориального кабинета Н.И.Рериха.
Фрагмент экспозиции мемориального кабинета Н.И.Рериха.
Фрагмент экспозиции мемориального кабинета Н.И.Рериха.
Н.К.Рерих. Будда-испытатель. 1926 – 1927 гг. Фанера, темпера.
Н.К.Рерих. Будда-испытатель. 1926 – 1927 гг. Фанера, темпера.

Ещё несколько фотографий экспозиций музея.

Экспозиция Искусство Тибета.
Экспозиция Искусство Тибета.
Экспозиция Искусство Ирана.
Экспозиция Искусство Ирана.
Экспозиция Искусство Афганистана.
Экспозиция Искусство Афганистана.
Голова Будды. Афганистан, III – V вв. Коллаж автора.
Голова Будды. Афганистан, III – V вв. Коллаж автора.

Эта древняя скульптура на постаменте из лазурита - подарок Н.С.Хрущёву от Кабульского музея.

Это, конечно, лишь малая, я бы даже сказала крохотная часть из 150 000 экспонатов, которые составляют фонды музея. Плюсом к основной экспозиции стали ещё две выставки, проходившие в музее. Но о них в следующий раз.

На сегодня у меня всё. Но только на сегодня))) Канал ™Закат Солнца вручную™не прощается с вами. Мы - мой канал и его автор - говорим вам - до свидания!👋До новых встреч на канале, в одной из уютных гостиных.👋Благодарим вас, ждём вас, всегда рады вам!♥️

О чём я писала ранее ЗДЕСЬ⤵️

2023 г.

Хроники свинской жизни или Клавдея-вести.
™Закат Солнца Вручную™23 ноября 2023

2022 г.

2021 г.

2020 г.

Закат Солнца вручную, или Химиотерапия как она есть. Курс 2(17).
™Закат Солнца Вручную™23 ноября 2020

✓Если в сегодняшней публикации вы не нашли ни радости для глаз, ни пищи для ума, — не огорчайтесь, приходите завтра! Возможно, завтра вам повезёт больше.

С вами была автор канала, меня зовут Ольга и я всегда рада новым гостям и хорошим людям!💖

Артём в тибетском зале.
Артём в тибетском зале.

Тема дня: «Ногу свело!» – «Идём на восток»

Ногу свело! - Идем на восток

✓P.S. Продолжение всенепременно последует...

***Если появились желание и возможность, присоединяйтесь к нашей дружной компании. Порой здесь бывает весело, иногда интересно. А какие здесь гости замечательные, такие комментарии пишут - просто зачитаешься...***

✓Дорогие мои, ваши 👍 - это ваши приветы мне и моему каналу. Ваши комментарии - это ваша поддержка для меня и одобрение того, что я делаю. Обратная связь - это как знак того, что всё не напрасно, всё не зря. Спасибо, что вы у меня есть❤️ Спасибо, что вы остаётесь со мной❤️