Из Токио мы летели в Санкт-Петербург уже знакомыми нам авиалиниями China Eastern. Я была этому несказанно рада, так как знала, что они очень даже ничего, ведь летали мы этой авиакомпанией буквально 4 месяцами ранее.
Поэтому я даже без зазрения совести решила, что можно переплатить и взять удобный рейс, ведь авиакомпания проверенная и точно не подведет.
Ну а в итоге получили то, что получили.
Конечно, если бы мне не с чем было сравнивать, мы не летали China Eastern ранее, то, пожалуй, все было вполне неплохо.
Рейс Токио-Шанхай
К сожалению, напрямую из Токио в Санкт-Петербург не долететь, поэтому наш рейс состоял из двух. Первый из них длился около 4 часов. От него много и не ждали, помню, что рейс из Шанхая на Бали был простым и без изысков.
Тут все сошлось - просто, без индивидуальной медиа системы, пледов и подушек, без наборов для полета и скромным питанием.
Кормят сносно, но не сильно вкусно, хотя вот я вообще не гурман и ем практически все.
Но вареная стручковая фасоль с макаронами не сильно удалась, на мой взгляд, да и вообще, удивляет такое сочетание.
Честно говоря, не припомню были ли еще варианты питания, но судя по всему, нет, я бы добровольно такое не выбрала😅.
В качестве закуски выступили кусочек колбасы, три макаронины и лист салата. Сочетание тоже так себе, оригинальное. Ну и в завершении - две булки, одна, наверное, как десерт и ее надо есть со сливочным маслом, а другая так, к колбасе и макаронам.
Чай, вода, сок - немного скрашивают этот обед. В тот момент я поняла, в каком контексте употребляют фразу «голодным не останешься».😅
Хорошо, что полет длился относительно недолго и мы в принципе были не голодными.
Аэропорт Шанхай Пудун
Пересадку в Шанхае специально выбирали короткую - 2,5 часа. Помню свои не остывшие впечатления от Шанхая после перелета и недосыпа и поэтому повторять этот эксперимент не стали.
Надо сказать, интуиция не подвела, в Шанхае все 2 часа поливало как из ведра - не самая хорошая погода для прогулок по городу.
В этот раз аэропорт показался мне бесконечно длинным, наверное, потому что выход на посадку был в самом конце.
Не понравилось, что не удалось подключиться к интернету - те киоски, где можно было получить код не работали. В остальном -нормальный аэропорт, кулеры с горячей и холодной водой, как и прежде, выручают и работают исправно.
Перелет Шанхай - Санкт-Петербург
2 часа пролетели незаметно и вот мы на борту заключительного рейса домой.
По сравнению с тем бортом, на котором мы летели в мае, этот был немного попроще, уже без особого лоска, а сиденья не выдвигались вперед при откинутой спинке. Ну это все мелочи, просто есть с чем сравнить.
Прежним остался набор из подушки и пледа, любезно разложенный на сиденьях. Приветственных наборов уже не было, никаких, как и наушников, хорошо, что за годы путешествий накопили свои.
Впрочем, если английским и китайским вы не владеете, они вам не понадобятся, в медиа системе нет ни одного фильма с русской озвучкой или хотя бы с субтитрами. Пришлось практиковать язык и интуицию при просмотре фильма «Круэлла»😅.
Время в пути из Шанхая в Петербург - 9 часов. Кормят при этом два раза.
Питание было нормальным, но без восторга - свинина с рисом или с лапшой в необычном соусе, закуска из слегка не доваренного картофеля и кусочка красной рыбы. Она, кстати, не подвела.
Незрелая дыня, вода и сливочное масло. Позже разнесли хлеб, но то ли долго несли, то ли еще что-то, но булочки были уже остывшие и сухие. Напитки в виде чая, кофе и соков.
На завтрак подали омлет с кабачками и помидорами, йогурт, фасолевая похлебка и пирожное. Дело вкуса, конечно, но фасоль и йогурт не зашли.
Бортпроводники уже не были такими заботливыми, как в прошлый раз, никто не следил за шторками иллюминатора, не бегал по салону, предлагая напитки и собирая мусор.
Начисляют ли мили Аэрофлота за перелет China Eastern?
В прошлый раз за перелет «китайцами» туда и обратно нам перепало по 10 тысяч бонусных миль. Дело в том, что China Eastern входит в альянс Sky Team, а значит Аэрофлот начисляет свои мили.
Поэтому я твердо рассчитывала получить хотя бы 4000 миль, все же расстояние и стоимость билета не маленькие.
Но в итоге нам начислили по 1800 миль, якобы за этот рейс так, он считается ниже уровнем. Я это почувствовала, но мне казалось, что за один и тот же маршрут должны начислять одинаково. Ну ладно, будем знать.
Долетели, слава Богу, вовремя и без происшествий. А это самое главное.
Для несведущих моя статья будет походить скорее на нытье и кто-то даже скажет «зажрались», но все, как говорится, познается в сравнении.
Если бы не летали China Eastern совсем недавно, то все бы показалось в более радужных цветах. Тем более, перелет из Токио в один конец на человека стоил также, как перелет за двоих в Осаку.
Но и придираться сильно не буду, все же главная функция- добраться вовремя была выполнена и без происшествий.
Полечу ли я еще когда-нибудь авиакомпанией China Eastern? Уверена, что да, при адекватной стоимости билетов, разумеется.
Если полечу, то билеты буду искать тут:
О японских приключениях в сентябре 2024 года можно почитать здесь:
А вот тут собираю все, что касается Китая: