Найти в Дзене
KINOLIVE

Две прекрасные книги Квентина Тарантино: «Однажды в Голливуде» и «Киноспекуляции»

Прекрасное и объёмное дополнение к одноимённому фильму, которое является именно полноценным дополнением, а не примитивной новеллизацией. Конечно, Тарантино описывает и опирается на сюжет картины, но всегда эти сцены расширяет, иногда меняет в них контекст и вносит неизвестные нам детали. Структурный нарратив романа очень напоминает «Криминальное чтиво», так как история развивается нелинейно и чаще состоит из ярких флешбэков и флешфорвардов. Больше, там даже есть события сериала внутри книги. По сути, роман, как и фильм, это ещё один способ Тарантино признаться в любви к Голливуду и кино в целом. Книга изобилует подробным описанием сериалов, фильмов, имён актёров, режиссёров Голливуда 1950-60-х годов, поражая своей эрудицией и энциклопедическими знаниями. Хотя читателю далёкого от кино — будет сложно пробираться через этот поток кинематографической информации. Но синефил всё это будет поглощать с жадностью. При этом самое изобретательное и изящное состоит в том, как Тарантино ловко комп

Прекрасное и объёмное дополнение к одноимённому фильму, которое является именно полноценным дополнением, а не примитивной новеллизацией. Конечно, Тарантино описывает и опирается на сюжет картины, но всегда эти сцены расширяет, иногда меняет в них контекст и вносит неизвестные нам детали. Структурный нарратив романа очень напоминает «Криминальное чтиво», так как история развивается нелинейно и чаще состоит из ярких флешбэков и флешфорвардов. Больше, там даже есть события сериала внутри книги.

По сути, роман, как и фильм, это ещё один способ Тарантино признаться в любви к Голливуду и кино в целом. Книга изобилует подробным описанием сериалов, фильмов, имён актёров, режиссёров Голливуда 1950-60-х годов, поражая своей эрудицией и энциклопедическими знаниями. Хотя читателю далёкого от кино — будет сложно пробираться через этот поток кинематографической информации. Но синефил всё это будет поглощать с жадностью. При этом самое изобретательное и изящное состоит в том, как Тарантино ловко компилирует реальные произведения и имена звёзд с вымышленными событиями.

Роман приоткрывает нам много дверей, которые были закрыты в фильме. Если в фильме герой Клиффа Бута транслировал лишь маскулинный образ с довольно туманным прошлым, то книга вываливает всю подноготную Бута, раскрывая в нём полноценную и очень неоднозначную личность. И если вас беспокоил вопрос: убил ли Бут свою жену? То ответ будет утвердительным. В действительности образ и прошлое Бута чем-то коррелируется с персонажем Растом Коулом из «Настоящего детектива». Бут вроде психопат, но при этом эмпат, любящий европейское кино. Также мы много узнаём о Рике Далтоне, и почему он так эмоционально и чувственно на всё так реагирует.

И в целом по части сюжета у Тарантино вышла совсем другая история, чем в фильме. Даже та кровавая и эффектная кульминация картины, фигурирует в книге где-то на сотой странице в паре абзацев. Фильм всё-таки был про золотую эпоху Голливуда до своего заката, где Шэрон Тейт была её символом, а роман больше про главных персонажей. Поэтому сцены с Тейт в книги теряют свой первоначальный символизм, как и фундаментальную значимость. С другой стороны, эти различия идеально дополняют книгу и фильм.

Кончено, ещё можно пожурить художественный слог Тарантино, которого тут нет. В литературном плане книга выглядит как сценарий. Функциональный, информативный, максимально скупой на обороты, но жаловаться на дебютную работу из-за отсутствия красивых эпитетов — не буду. Так как то приятное послевкусие, которое подарила мне эта книга, искупает все мелкие недостатки романа. Важное, что требовалось от Тарантино — это рассказать интересную историю. И это ему удалось. Дважды.

Новые фильмы в хорошем качестве, которые вы уже можете найти в сети на 27.11.2024
KINOLIVE27 ноября 2024
-2

«Киноспекуляции» не только подробно описывают детство Тарантино и его старт увлечения кинематографом, но и раскрывают Квентина как талантливого кинокритика. Если бы Тарантино не ушёл в режиссуру, то точно проявил бы себя в пронзительных анализах чужих кинопроизведений. Сразу перед чтением подготовьте ручку и бумагу, так как с плеядой фильмов, о которых Тарантино будет упоминать в краткой или подробной форме, точно захочется ознакомиться. По сути, «Киноспекуляции» помимо лирических отступлений Квентина о своём детстве, являются кинокритическим эссе о 13 фильмов 70-х годов.

Но перед тем как приступить к разбору «Нового Голливуда» и как «молодая шпана» встряхнула киноиндустрию в 70-х, Тарантино подробно расскажет как ещё в детстве его мать и множества её различных ухажёров отводили его на двойные сеансы в кино, где он прикоснулся не только к легендарным шедеврам, но и блэксплотейшну. Эти очаровательные и ностальгические эпизоды из детства предают вес произведению. Тарантино трогательно отдаёт целую главу недооценённому кинокритику Кевину Томасу, писавший увлекательные отзывы на эксплуатейшен, благодаря которым многие актёры и режиссёры получили известность. А в финальной части книги расскажет о ненадёжном человеке по имени Флойд, который так же, как и Квентин, был увлечён кинематографом, но в итоге сгинул в пустоте бренной жизни, но перед этим подтолкнул Тарантино начать писать сценарии.

Касательно непосредственно эссе они лишены высоколобого эстетства, в них лишь жаркое и живое рассуждение, проницательные теории, игривые спекуляции и любовь к кинематографу. Квентин с азартом рассказывает про восход и закат «Нового Голливуда», с энциклопедической дотошностью подмечает плюсы и минусы в сценариях Пола Шредера, озвучивает логические аргументы в пользу того, что главный герой «Таксиста» не был во Вьетнаме, как и то, что белых сутенёров никогда в реальности не было. Но самое провокационно то, что Тарантино считает, что если бы «Таксиста» снял Брайан Де Пальма, то кино вышло бы гораздо лучше. Да и в целом он подмечает, что вся эта любовь Де Пальмы к хичкоковской стилизации всего лишь коммерческий расчёт. Тарантино фантазирует с таким искренним азартом, что не согласиться с ним сложно.

Каждое эссе наполнено деталями и интересными фактами. Тарантино делится не только личными впечатлениями, но и даёт читателю взглянуть в закулисье, озвучивая слова создателей тех или иных фильмов. Подмечая явные недостатки картины, он старается озвучить не только своё предположение касательно неудачных моментов, но и уточняет у авторов этих картин истинные причины. Тарантино остроумно и бойко иллюстрирует про авторский раскол в эпоху «Нового Голливуда», когда Голливуд разделился на «киношпану» и «антисистемщиков», где первые пытались обнажить остросоциальные проблемы страны, а второе хотели деконструировать поднадоевшие кинематографические каноны. Но самый неожиданный и сентиментальный спич Тарантино посвящён Сильвестру Сталлоне, после которой низкооценённая «Адская кухня» для многих, возможно, предстанет в ином ракурсе.

Книга «Киноспекуляции» – это прекрасный образец окунуться не только в богатое прошлое Тарантино, но и в саму эпоху 70-х. Это словно зайти видеопрокат в поисках нового фильма и встретить там за прилавком Квентина, который неугасающим энтузиазмом расскажет и подискутирует с тобой о такой любимой страсти, как кино.

Если вам понравилась это статья, пожалуйста, делитесь, подписывайтесь, лайкайте, а также читайте: