Ворон/The Crow – нелепая сахарная мура с лиричными сантиментами, в которой присутствует удачно подобранный саундтрек и есть одна хорошая экшен-сцена. Всё остальное: это отсутствие какой-либо логики, приторная романтика и полное игнорирование мрачного флёра комикса Джеймса О’Барра.
Кукушка/Cuckoo – эклектический синтез европейской авторской оптики с жанровым сегментом превращают «Кукушку» взрывную смесь абсурдистского сюра. Сингер словно играет на поле Дэвида Линча и уверенно прикалывается. Фильм благодаря зловещим атрибутам (странные герои, отель, окружение) выстраивает напряжение, но в действительности автор больше демонстрирует свой комедийный талант. Это режиссёрское хулиганство и авторская дерзость помогают Сингеру свободно иронизировать над происходящим. Иногда настолько, что сам сюжет начинает теряться и разваливаться.
Ребел-Ридж/Rebel Ridge – фильм структурно напоминает первого «Рэмбо» и играет на поле боевиков 80-х, но изящно меняет акценты в канонах и паттернах жанра. Больше, из «Ребел-Ридж» получилась бы отличная часть нового «Джека Ричера». Первые сорок минут фильма – это потный комок пульсирующего напряжения. Сюжет вбрасывает довольно заурядную экспозицию, но режиссёр филигранно обходит все прилагающие штампы и нарастает конфликт с необычного ракурса. Ключевой саспенс держится на деэскалации, так как главный герой старается всегда минимизировать ущерб и никого не убивать.
Тёмная жатва/Dark Harvest – если воспринимать хоррор Дэвида Слэйда чисто как метафору социального устройства Америки, то смотреть фильм довольно любопытно, хотя Слэйду не хватает по этой части ни тонкости, ни глубины. Но если рассматривать картину под оптикой буквальности, то сюжет сразу разваливается от багажа условностей и логических дыр. И вот этот дисбаланс изрядно тормошит стройность фильма, но благодаря визуальному языку Слэйда и приятной ретро-стилистики – «Тёмная жатва» выделяется.
Идеальные дни/Perfect Days – поэтика рутины. Созерцательное путешествие в будничные дни Хираямы – уборщика туалетов в Японии, который давно нашёл гармонию в жизни и самого себя. Хираяма буквально делает этот мир чище, и смотреть на эту бытовую банальность приятно и тепло. Вендерс транслирует простой и светлый нарратив, но за всеми этими обычными сценами, он также очень тонко раскрывает не только внутренний мир героя, но и его богатое прошлое. Возможно, фильму не хватает ощутимой иронии, как в том же «Патерсоне» Джармуша, но в свой омут обаяния картина обязательно утащит.
Ускорение/Slingshot – бюджетная, очень штампованная фантастика, которая делает ставку на паранойю и саспенс, но давит на такие очевидные сюжетные рычаги, что проваливает оба этих аспекта. Ленивая постановка, клишированные диалоги и предсказуемая история только усугубляют просмотр, а бредовые и нелепые твисты лишь сильнее разочаровывают.
Подай знак/Blink Twice – режиссёрский дебют актрисы Зои Кравиц концептуально выглядит увлекательно и имеет приятный экзотический флёр, но за ярким фасадом замечаешь, что сама история начинает печально чахнуть от вторичности и примитивности. Вместо того, чтобы уйти в смелый угар и развернуть социальный комментарий в свежее русло, Кравиц репрезентует довольно ленивый пенок в ужасы патриархата. Во-первых, сколько можно; во-вторых, почему так неизобретательно.
Субстанция/The Substance – неистовая смелость и ярость Фаржи наполнена такой необузданной энергией, что физически невозможно не получить удовольствие от просмотра картины. Феминистический манифест в жанре боди-хоррор болезненно раскрывает все ментальные и физические комплексы главной героини, которая выступает гипертрофированной жертвой патриархальной конъюнктуры. Фильм больше пугает не телесными подробностями, а тем, насколько персонаж Деми Мур не любит настоящую себя. И тут надо отдать должное актрисе в том, как она на уровне микромимики показала это болезненное отчаяние.
Одинокие волки/Wolfs – приятный камбэк актёрского дуэта Клуни и Питта. Кино, словно пришедшее из начала 2000-х. То есть, если от фильма ничего не ждать, то можно получить определённое удовольствие. По сути, Wolfs одноразовое, пустяковое кино, которое не может похвастаться изобретательным и увлекательным сюжетом, но харизма, химия и обаяние Клуни и Питта подкупают.
Тихое место: Азраэль/Azrael – любопытный концепт в виде survival-аттракциона без диалогов увлекает подачей, но быстро отрезвляет, когда понимаешь, что сюжет весьма зауряден и прост. Режиссёру ещё не хватает сноровки для того, чтобы изящнее раскрыть лор и мифологию апокалиптического мира, не используя текст, поэтому история слегка ломается или вовсе уходит в банальность. Но то как яростно Самара Уивинг пробирается через боль, грязь и насилие, точно стоят 80-и минут фильма.
Жребий/Salem's Lot – новой адаптации Гари Добермана элементарно не хватает времени создать надлежащий саспенс, раскрыть персонажей, плавно погрузить зрителя в нарратив и показать, как город медленно умирает изнутри. Сюжет мчится как скоростной поезд под руку с излишне нервным монтажом. И это удручает, так как город Джерусалемс Лот у Кинга сам по себе был полноценным героем. Здесь он обезличен и представляет всего лишь локацию, по которому бегают такие же плоские, неинтересные герои. Доберман делает упор на экшен и дешёвые скримеры (благо, их не так много), но всё тот же монтаж превращает эти стычки в утомительное мельтешение.
Чужой: Ромул/Alien: Romulus – это пустое кино без идей. Это то, что Дисней делает ещё со времён «Пробуждения силы» – конвейерный гибрид из отсылок. Что франшиза «Чужой» никогда себе такое не позволяла, каждый фильм цикла (плохой или хороший) имел свой отличительный авторский стиль, а также расширял и усложнял историю. А что тут? Ленивая репликация, которая хватает всё понемногу из разных частей и повторяет не только сцены, но даже ключевые фразы предыдущих фильмов.
Дикий робот/The Wild Robot – очень красивый, добрый и бодрый мультфильм, который разочаровывает своей шаблонностью и сводящим скулы морализаторством, где нет ни одной оригинальной идеи. Это абсолютно детское, манипулятивное кино, погружающее в мир диких животных, но при этом транслирующее в этой среде естественного отбора – любовь к ближнему. Алё, это дикие животные. «Дикий робот» представляет собой идеальный конструкт для того, чтобы полюбиться зрителям, но на меня эти манипуляции не сработали.
Сталкер/Strange Darling – известный актёр Джованни Рибизи переквалифицировался в операторы и вместе с режиссёром ДжейТи Моллнером сняли очень позёрский и пижонский триллер, который каждым кадром и операторским ракурсом кричит: посмотри какой я стильный. Что в данном случае – это вовсе не недостаток фильма, а его большое преимущество. Снято действительно изобретательно, красиво и эстетично. При том, что Моллнер не скромничает и откровенно хвастается визуальной формой. Извините, но когда начальные титры в наглой манере оповещают, что картина целиком снята на плёнку 35мм, то о какой скромности можно говорить.
Блуждающая тень/The Shadow Strays – для такого гипербанального и штампованного фильма – 140 минут это слишком много. Да, есть неплохая хореография боёв, но по сравнению с бойким «Ночь идёт за нами» (предыдущего фильма режиссёра Тимо Тьяджанто) тут нет того звериного накала и изобретательной мощи. При этом есть слишком много сантиментов, пафосных и кринжовых диалогов и максимально скучный сюжет. Под финал ты уже физически не можешь смотреть на этот дубовый боевик.
Озеро Каддо/Caddo Lake – перед просмотром фильма «Озеро Каддо» лучше вообще ничего о нём не читать, тогда картина впечатлит и удивит намного сильнее. Меня конкретно удивила и даже обманула, так как первую половину сюжет удачно играет в размеренный драматический детектив в жанре южной готики, а затем резко меняет направление и темп на что-то кардинально иное. Но это работает только, если ты ничего заранее не знаешь про сюжет.
Если вам понравилась это статья, пожалуйста, делитесь, подписывайтесь, лайкайте, а также читайте: