Найти в Дзене
Анти Тойота

Toyota 2T - легендарный двигатель. Опыт эксплуатации, отзывы владельцев, проблемы ремонта. Лучши двигатель Тойоты?

Двигатели серии T появились в 1970 году и выпускались до 1985 года. Все двигатели имели чугунный блок цилиндров и ГБЦ (головку блока цилиндров) из алюминиевого сплава. В большинстве модификаций ГБЦ имела два клапана на цилиндр, нижний распредвал (OHV) с цепным приводом, полусферическую камеру сгорания (так называемую Hemi).

Первый представитель семейства - просто Т (по современной классификации это должен был бы быть ) выпускался с октября 1970 по октябрь 1975 года, имел объём 1.4 литра (диаметр цилиндра 80мм., ход поршня 70мм) - коротоходные двигатели в то время были в большом почете!

-2

Степень сжатия 8.1:1, мощность 86 л.с. (6000 об\мин) и устанавливался на Corolla/Sprinter (ТЕ20, ТЕ30, ТЕ40), Carina (Ta10) /Celica (TA20).

Вариант TD (буква D обозначала увеличенную степень сжатия, до 9.6:1)  выпускался с октября 1970 по февраль 1974 года, выдавал 90 л.с. (6000 об\мин) - в наше время из-за такого пустяка маркетологи новую букву выдумывать не станут! Ставился этот двжек только на Corolla/Sprinter 1400SL(ТЕ20).

Следующая находка маркетологов TB (буква B обозначала двойной карбюратор) с апреля 1971 по февраль 1973 года, выдавал 96 л.с. (6000 об\мин) - "хандрил" ужасно, устанавливался на Corolla/Sprinter 1400SR(ТЕ20).

Было ещё несколько вариантов с экологическими прибамбасами, но на них я останавливаться не буду!

Следующая модификация - , появилась уже в декабре 1970 года и просуществовала до 1979. Диаметр поршня увеличили на 5мм и двигатель стал объемом 1.6L. Мощность 100 л.с (6000 об\мин) - этот двигатель был предшественником хорошо известного 4A. Ставились эти моторы на Carina (TA12) / Celica (TA22), Corona (TT100), Corolla (TE31) / Sprinter (TE41).

Была, естественно, двухкарбюраторная вариация 2Т-B, 105 л.с. (6000 об\мин) со степенью сжатия 9.6:1 для хорошего бензина и 2Т-BR, 100 л.с. (6000 об\мин) при степени сжатия 8.5:1 для бензина похуже...

Так же, благодаря сотрудничеству с Ямахой, с декабря 1970 по октябрь 1975 года, выпускался 2Т-G, как легко можно догадаться из названия, с двухвальной головкой. Правда у него было было всего 2 клапана на цилиндр, зато топливоподача осуществлялась парой карбюраторов Солекс.

-3

Выдавал такой движечек 115 л.с (6400 об\мин), степень сжатия 9.8:1. Для  2Т-GR, степень сжатия была снижена до 8.8:1, соответственно, он выдавал только 110 л.с (6000 об\мин)... Ставили эти моторы на Celica (TA22), Carina (TA12), Corolla/Sprinter (TE27, TE37, TE47).

С января 1977 по апрель 1978 года (при помощи специалистов Bosh) выпускался даже 2Т-GEU - буквочка  E обозначат распределенный впрыск (EFI по тойотовской терминологии), а U указывает на бензин без содержания свинца (Unlead Fuel). Получилось 110 л.с (6000 об\мин), степень сжатия 8.4:1. Ставились на Carina (TA40), Corolla/Sprinter (TE51, TE61).

-4

Следующая модификация - 3Т-U, появилась в 1978 году, ход поршня увеличили до 78мм и двигатель стал объемом 1.8L. Мощность 105 л.с (5400 об\мин). Но более интересным двигателем стал 3Т-GTEU, выпускавшийся с сентября 1982 по август 1985 года, он выдавал 160 л.с(6000 об\мин). Устанавливался на Celiac/Carina (TA63) и Corolla (TT142).

-5

Путеводитель во всем моим статьям Toyota, выбор по моделям:

Путеводитель по бензиновым моторам:

Путеводитель по дизельным моторам:

Если у Вас есть собственные материалы о негативных сторонах этого крутого мотора, пожалуйста, напишите их в коментариях для публикации.