Наверняка некоторые из вас даже не догадывались, что в легендарную «Ниву» на «АвтоВАЗе» устанавливали мотор от автомобиля Москвич-2140. Для чего это было сделано, я расскажу в сегодняшней статье.
Приветствую вас уважаемые читатели. Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира автомобильного транспорта.
Однако для начала необходимо рассказать немного об автомобиле. Поэтому сейчас минутка истории и перейдём непосредственно к нашему необычному экземпляру, а точнее к двум экземплярам.
История автомобиля началась в начале 70-х годов и длится по сей день. Более того, автомобиль настолько любим народом, что «АвтоВАЗ» с радостью будет выпускать его ещё хоть сто лет. Автомобиль действительно является легендой, жаль, что цену постоянно поднимают.
Главными конструкторами автомобиля стали Владимир Сергеевич Соловьёв и Пётр Михайлович Прусов. Собственно, именно Владимир Соловьёв вначале 70-х выступил с инициативой создать полноприводный автомобиль повышенной проходимости для эксплуатации в сельской местности.
Автомобиль ВАЗ-2121 «Нива» является полностью отечественной разработкой без участия итальянского «Фиата» и других зарубежных автозаводов.
Инженером «ВАЗа» удалось совместить внедорожные качества, и комфорт легкового автомобиля. Получившаяся «Нива» не выглядела как брутальный внедорожник, а имела нормальный интерьер, и городскую внешность.
Как-то в статье посвященной автомобилю ВАЗ-2110 я у вас спросил: «13 лет для создания автомобиля это много или мало?» На примере с «Нивой», это очень много.
От идеи 1970-го года до начала серийного производства прошло семь лет. Однако первые опытные экземпляры были построены уже в 1974-ом году. В «Ниве» многие узлы и агрегаты использованы от автомобиля ВАЗ-2106, а коробка передач вообще осталась без изменения.
Серийное производство началось 5 апреля 1977 года, а спустя 48 лет, 5-го апреля 2025-го года начнутся продажи новой версии LADA Niva Sport, у которой под капотом установлен 16-ти клапанный мотор.
Первые «Нивы» имели карбюраторный бензиновый мотор ВАЗ-2121, который, по сути, является слегка модернизированным двигателем ВАЗ-2106. Абсолютно такая же мощность 80 лошадиных сил, но немного изменен крутящий момент.
С годами производство автомобилей ВАЗ-2121 нарастало, а благодаря оглушительному успеху на зарубежном авторынке, в год с конвейера сходило не менее 70 тысяч «Нив», но этого было мало.
Завод мог собирать больше машин, но столкнулся с нехваткой моторов. Всё дело в том, что двигатели просто не успевали изготавливать в нужном количестве, а на увеличение объемов производства моторов у завода не было денег.
Поэтому пришла идея параллельно с «ВАЗовским» мотором устанавливать двигатель Уфимского завода автомобильных моторов, легендарный УЗАМ-412, который устанавливался на всю линейку «Москвичей».
Однако чтобы это воплотить в жизнь, в конструкцию автомобиля необходимо было внести приличное количество изменений.
Уфимский УЗАМ-412 был длиннее «ВАЗовского», и как бы не старались инженеры его уместить под капотом «Нивы», ничего не получалось. Более того, состыковать «ВАЗовскую» коробку удалось только через специальную пластину-проставку.
В итоге решили действовать кардинально, и в 1975-ом году был собран первый опытный образец получивший индекс ВАЗ-2121М. Автомобилю переделали кузов путём удлинения передней части, дабы вместить уфимский мотор.
Главное, на увеличение объёмов производства своих моторов денег не было, а переделать кузов под новый мотор деньги нашлись. Ведь если бы всё прижилось, такие «длинномордые» машины попали бы в серию.
Автомобиль с новым мотором был отправлен на испытания, в успех которых изначально никто не верил. Новый мотор был тяжелее «ВАЗовского» почти на 18 килограмм, что сказывалось на эксплуатационных качествах автомобиля.
Под капотом не нашлось места для запасного колеса и его пришлось переложить в багажник, который и так небольших размеров, а с запасным колесом от него вообще почти ничего не осталось.
Двигатель УЗАМ-412 имеет конструктивный «завал» на правую сторону, и это вызвало перегруз правого переднего колеса. В результате резкого торможения автомобиль постоянно тащило вправо.
- Друзья, не забывайте подписываться на канал, а в конце статьи ставить лайк, и по возможности, писать комментарии. Вам это ничего не стоит, а для канала будет большая польза в продвижении.
Помимо этого, уфимский мотор был слабее, он хуже запускался в сильные морозы, у него плохая эффективность охлаждения, да и в целом проходимость «Нивы» с этим мотором стала заметно хуже.
По окончанию испытаний результат был предсказуем – не рекомендовано к производству.
Чтобы устанавливать этот мотор в «Ниву», необходимо было переделать и дополнительно усилить переднюю часть кузова. Помимо этого, установка КПП через пластину добавляла некоторые проблемы, а от родной «москвичевской» на «ВАЗе» сразу же отказались.
ВАЗ-2121М или «Моська», как её прозвали на «ВАЗе», была изготовлена в количестве двух экземпляров, которые по окончанию испытаний были пущены под пресс, но к счастью сохранились архивные фотографии.
Такой была версия автомобиля ВАЗ-2121М. Своими впечатлениями делитесь в комментариях под статьей.
Спасибо что дочитали до конца. Предлагаю ознакомиться с не менее интересными статьями.
Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ
Продолжение следует...