Многие водители не раз замечали, особенно в цейтноте: наметил себе путь, увидел четкие циферки предстоящего километража, услышал заветное «маршрут построен», четко рассчитал время… но приехал почему-то не по расчетам.
Чаще всего разница в расстоянии, намеченном с помощью спутниковой навигации GPS / ГЛОНАСС, а также карт в Интернете, и расстоянии, пройденном по факту, составляет немного. Скажем, 10–15% от плана.
Но порой и эти проценты могут повлиять серьезно. А бывают и более существенные расхождения.
Почему километраж одометра может не совпадать с километражем навигации? Автовладельцы дают такие ответы.
1. Порой софт, принимающий показания GPS-датчиков, не учитывает или учитывает некорректно медленные перемещения в пробках.
2. Не учитывает либо учитывает опять-таки неадекватно он и подъемы со спусками. Чем более холмиста местность, тем больше по итогу получится отклонение километража реального от намеченного.
3. Резкие увеличения или снижения скорости также способны «приблизить» или «отсрочить» ваше прибытие по сравнению с запланированным. Пусть разница составит какие-то минуты или даже секунды, но мы же тут учитываем все факторы в принципе. Вот в сумме всех факторов и получается большая разница в показаниях.
4. Хоть и не тотально, но отклонять показания могут механические части машины.
5. Влиять может и диаметр колес, не соответствующий штатным размерам.
6. Давление воздуха в шинах способно внести свою лепту в работу диаметра колеса.
7. Добавьте к этому зависимость резины от температуры и прочих погодных условий. Стоит ли говорить, что в непогоду и время передвижения, и расстояние будут не теми же, что при ясной погоде.
8. Особенно на расстояние влияет гололед. Торможение по голому льду и уж тем более заносы вносят коррективы в расстояние и показания пробега.
9. Любой спидометр имеет определенные погрешности в работе. Даже у самых современных такие погрешности могут быть не менее 5%.
Пусть это и не так много, но добавьте к данному факту прочие «осложнения» на дорогах, в том числе описанные тут выше, и получите картину отставания от намеченного.
10. Среди прочих причин укажем пробуксовку. По аналогии с пунктами, описанными до этого, можно понять механизм действия в данном случае.
11. Разумеется, воздействие оказывает вес перевозимого груза. Это довольно часто не учитывают водители, которые утрамбовывают в авто груз по максимуму, а потом удивляются, почему они приехали позже намеченного. И критикуют бедолагу спидометр.
12. Влиять может даже снег на машине. Причем многие водители привыкли к разного рода сезонным отклонениям и такое досадное недоразумение, как снег, вообще не учитывают. Воспринимают его как данность. Вот он есть – и ладно. А то, что он может задержать передвижение, им и в голову не приходит.
13. Безусловно, не стоит сбрасывать со счетов глюки в работе спутниковых систем. Порой банальный физический пробег по местности куда точнее, чем замеры высоких технологий.
14. Наконец, если ориентироваться конкретно по картам, то надо задавать маршрут максимально четкий: «От – до».
То бишь, допустим, не от города А до города Б, а от точки 1 в городе А до точки 2 в городе Б. Иначе карта вам покажет маршрут и подсчитает километраж от условного начала (!) одного города до условного начала (!) другого города.
Также некоторые карты считают, так сказать, по старинке: от наиболее важного объекта в городе. Допустим, от главпочтамта.
Но вам-то надо не просто въехать в город, а еще переместиться внутри него на какое-то расстояние до нужной вам точки назначения. И главпочтамты вас, скорее всего, интересуют слабо.
Поэтому чем точнее вы наметите маршрут, тем более близкий к реальности расчет вы получите.
15. Что до упоминаемых некоторыми источниками нано-километров, то оставим их для других… давайте передвигаться по реальным дорогам. :)
Вот такая ситуация. Как говорили мы в детстве, «посмотрел на спидометр – до столба остался метр…».
Уважаемые читатели, делитесь и вашим опытом: почему километраж одометра может не совпадать с километражем навигации?
#авто #транспорт #полезные_советы #полезныесоветы #водители #общество