Найти тему
Авто-дао Дзена

Сколько вещей / килограммов можно перевозить в легковушке?

Вас никогда не интересовал вопрос: сколько килограммов можно перевозить в обычной легковушке?

Причем в буквальном выражении. Не абстрактные «много», а в точных числах?

Авторское фото на московских улицах
Авторское фото на московских улицах

Оказывается, кое-кто этим интересовался и даже есть разные точные данные.

Так, автолюбители, собираясь купить авто, смотрят, какая у него вместительность в кузове и багажном отсеке.

Это имеет значение не только для общего комфорта водителя и пассажиров, но и для корректной, без поломок, работы машины.

Для этого смотрят на допустимую (или полную) и снаряженную массу, указанную в технических характеристиках конкретного авто.

Допустимая масса подразумевает вес, больше которого машина уже не сможет вывезти. В этот вес включается всё, от любой маленькой детали до колес и от кузова до пассажиров.

В снаряженный вес машины входят шанцевый инструмент, колеса, разного рода жидкости, которые используются для машины (от бензина до антифриза)… а, ну и еще водитель, без нахождения которого за рулем весь этот «снаряженный набор» поехать не сможет.

Забавно, что вес такого водителя под влиянием западных мерок у нас принимается за 75 кг в среднем. Так что, если ваш вес больше центнера, задумайтесь… :)

Кроме того, помимо названных 2 масс, надо еще учитывать, по дороге с каким покрытием поедет авто, измерять которую на грузопровозность вы собрались.

Так, по твердому покрытию легковушка, по подсчетам специалистов, может перевозить груз массой не менее 500 кг. И это минимум.

На разных же сайтах бывалые водители называют различные числа, опираясь на свой опыт. Назову несколько примеров:

  • «Обычно перевозят до 450 + 200 (это т. н. технологический запас)» (автор в мейл.ру);
  • «Проверяли авто, у которой паспортная грузоподъемность указана равной 300 кг… Для эксперимента и из интереса нагрузили примерно 1 тонну… везли около часа, в середине пути подкачивали колеса… эксперимент удался, хотя никому не советую такое повторять, берегите свои авто» (автор в Яндексе);
  • «Из полной массы вычитаем снаряженную и получаем полезную нагрузку. Для всех авто она разная. Например, для audi это порядка 590 кг, на прочих – около 0,5 тонны, если считать вместе с шофером, пассажирами (допустим, пятеро по 80 кг в среднем каждый в сумме дают порядка 400 кг), а также со всеми вещами, на которые при этом остается не более 150, а то и всего 100 кг» (материалы АиФ).
Авторское фото из московских дворов
Авторское фото из московских дворов

В целом, если вы, например, надумали переезжать на новое место и перевозить груз скарб на личном авто, сначала подсчитайте, сколько оно выдержит. Для этого надо снаряженную массу сплюсовать с массой перевозимого груза и пассажиров, добавить к ней вес водителя – и у вас получится пресловутая максимальная масса.

Больше полученной суммы перевозить за раз не рекомендуется. А еще лучше – если не хотите столкнуться с деформацией деталей (от подвески до кузова), с увеличением расходов топлива, а также с проблемеми на дороге, – то надо перевозить не по максимуму (пусть и допустимому), а «с запасом».

Ну, конечно, при подсчетах учитывайте также текущее состояние вашего авто: «возраст», наличие неполадок, состояние колес и проч., проч.

И не забудьте распределить перевозимый груз так, чтобы при движении вещи не шатались. Зафиксируйте их как следует.

Также люди опытные подсказывают, что лучше перевозить вещи в пакетах, а не в чемоданах. Так сказать, уменьшить общий вес груза за счет экспериментов с нетто и брутто. :)

Удачи вам на дорогах!