Найти в Дзене
Инфо-Эксперт

Как мы еревели всю работу с клиентами компании в Битрикс24

Оглавление

О заказчике

Компания «Атлант» занимается продажей и сервисным обслуживанием дорожно-строительной, а также сельскохозяйственной техники различных производителей. На рынке с 2015 года, есть офисы во многих городах России. На данный момент в компании работает более 140 сотрудников.

Задача проекта

Заказчику требовалась базовая настройка портала Битрикс24 и адаптация CRM под существующие бизнес-процессы. Главной задачей был переход к ведению всей работы с клиентами компании через Битрикс24.

Реализация

Для начала мы изучили бизнес-процессы заказчика и получили детальную картину того, как происходит работа с клиентами от их обращения до результатов сделки.

У заказчика было 3 источника новых лидов: самостоятельный поиск клиента менеджерами, заявки с формы на сайте компании и обращения с Авито.

Дальше работа с клиентом идет по следующим стадиям:

  • Менеджер квалифицирует запрос;
  • Менеджер делает расчет стоимости техники и оформляет коммерческое предложение;
  • Менеджер отправляет коммерческое предложение клиенту по электронной почте или через Telegram/WhatsApp;
  • После отправки коммерческого предложения Менеджер по продажам планирует звонок или встречу с клиентом;
  • Если клиент готов сотрудничать, то Менеджер готовит договор и счет, а затем направляет документы Клиенту;
  • После получения оплаты уточняются данные по доставке техники;
  • Происходит отгрузка техники;
  • После отгрузки менеджер получает закрывающие документы и контролирует получение остатка оплаты, если это было обговорено условиями поставки;
  • Успешная работа с запросом заканчивается получением техники клиентом, получением полной оплаты и подписанием всех необходимых документов.

Исходя из этого бизнес-процесса мы настроили воронки в CRM «Сельскохозяйственная техника» и «Дорожно-строительная техника». Так как процесс работы с клиентом у этих направлений одинаковый, стадии и поля в карточках Сделок тоже не отличаются.

-2

В Сделках используются как стандартные поля:

  • Название сделки;
  • Стадия;
  • Клиент;
  • Сумма и валюта;
  • Ответственный;
  • Наблюдатели;
  • Комментарий;
  • Источник;
  • UTM-метки;

Так и пользовательские, созданные специально под бизнес-процесс заказчика:

  • Объем земли (тип Число);
  • Дата оплаты
  • Дата отгрузки
  • КП (тип Файл);
  • Договор (тип Файл);
  • Счет (тип Файл);
  • Акт приема-передачи (тип Файл);
  • УПД (тип Файл);
  • Причина отказа (тип Строка).
-3

После этого мы настроили стадии в Сделках.

Стадия «Новая». Сюда попадают все новые сделки, которые находятся в этой стадии, пока менеджер не взял их в работу.

После того, как менеджер взял сделку в работу, он переводит ее в стадию «В работе». На данном этапе менеджер выясняет потребности клиента, контактные данные и другую, необходимую для формирования коммерческого предложения, информацию.

После того, как менеджер отправил КП клиенту, он переводит сделку в стадию «КП отправлено». Также на этой стадии идут переговоры с клиентом до момента подписания договора.

Чтобы сделки не зависали на этой стадии, мы настроили автоматическую отправку уведомления руководителю ответственного за сделку менеджера в случае, если сделка находится на этой стадии больше 3 дней. Уведомление отправляется только один раз.

Если клиент не готов к подписанию договора сразу, менеджер переводит сделку в стадию «Отложенный спрос». В этой стадии планируется дата следующего контакта с клиентом для повторной попытки выйти на подписание договора.

В случае успешных переговоров сделка попадает в стадию «Счет и договор отправлены», где ожидает подписания договора и оплаты счета клиентом.

Когда все вопросы по документам и оплате решены, менеджер передает информацию в отдел отгрузки и перемещает сделку в стадию «Отгрузка». На этом этапе происходит поставка техники клиенту, а менеджер контролирует этот процесс.

Как только техника доставлена клиенту, сделка попадает в стадию «Закрывающие документы». Менеджер должен получить от клиента остаток оплаты, если по договору оплата разбивалась на части, а также закрывающие документы по сделке.

Когда работа по сделке успешно завершается, менеджер перемещает сделку в успешную стадию. После этого сделка считается закрытой. Если же сделка не была выиграна, она попадает в провальную стадию. При выборе стадии «Отказ» запрашивается причина проигрыша сделки.

-4

Данные о клиентах заказчик хранит в Контактах и Компаниях. В карточке Контакта используются только стандартные поля, которые есть в Битрикс24:

  • Фамилия;
  • Имя;
  • Отчество;
  • Телефон;
  • E-mail;
  • Мессенджер;
  • Должность;
  • Компания;
  • Ответственный;
  • Наблюдатели;
  • Комментарий.

В карточке Компании также в основном стандартные поля:

  • Название компании;
  • Телефон;
  • E-mail;
  • Мессенджер;
  • Контакты;
  • Сфера деятельности;
  • Ответственный;
  • Наблюдатели;
  • Комментарий.

Есть только одно пользовательское поле — Объем земли. Оно актуально для компаний, приобретающих сельскохозяйственную технику.

По итогам внедрения Битрикс24 сотрудники компании «Атлант» ускорили и структурировали работу с клиентами. Все информация по каждому клиенту и каждой сделке теперь легко доступна как ответственному менеджеру, так и его руководителю.

На данный момент работы по развитию портала Битрикс24 продолжаются.

Если не знаете, как начать работать в Битрикс24, обращайтесь к нам. Мы изучим ваши бизнес-процессы и поэтапно автоматизируем рутину, а также перенесем всю работу компании в Битрикс24.