В наше время покупка новой Лады Весты является непопулярным решением. Большинство автолюбителей выбирают напичканных множеством опций новых китайцев или же проверенные годами иномарки, пусть даже не из первых рук. Новые Весты сейчас покупают или по госпрограмме (-20% от стоимости для определенных категорий покупателей), или по хорошим скидкам на вариатор (300-400 тысяч рублей) при покупке в кредит. Я же купил новую Ладу Весту NG 1,6 на механике в комплектации Enjoy 2025 года выпуска.
Давайте разбираться, что повлияло на мой выбор.
Почему не китаец?
Я не имею предубеждений по отношению к китайскому автопрому. По работе приходилось ездить на разных китайских машинах, и я уже много раз убедился, что среди них есть достойные экземпляры. Но в то же время это дорогие автомобили (по крайней мере те, которые нравятся мне), а влезать в большой кредит с бешенными процентами я не хотел, поэтому от идеи покупки машины китайского бренда я быстро отказался.
Почему не бюджетная б/у иномарка?
Тут снова всё просто - бюджетный сегмент (рио, солярис, поло, логан и т. д) мне не нравится внешне. Это всё отличные надёжные машины, на которых, мне тоже приходилось ездить по работе, но не лежит к ним душа и всё тут! Пусть это вкусовщина, но для меня важно, чтобы, увидев свою машину на улице я подумал "хороша красотка!" А такую эмоцию из бюджетного сегмента у меня вызывала только "Лада Веста".
Почему именно НОВАЯ Веста?
Начнём с того, что сначала планировалась к покупке Веста СВ Кросс 21 года выпуска с пробегом до 50 тысяч километров. Но реалии нашего рынка сейчас таковы, что четырехлетний отечественный автомобиль в хорошем состоянии стоит около 1,5 миллионов рублей, а б/у это всегда "кот в мешке", поэтому за такого "кота" платить такие деньги душила жаба. Да и не было таких денег на руках, если честно. Нужно было сначала продать Ладу Гранту 2013 года, а потом уже искать живую Весту. Но так как я работаю в другом городе, мне нельзя оставаться без машины даже на несколько дней. В идеале - приехал на Гранте, доплатил и уехал на Весте, чтобы не заморачиваться с продажей авто. Все сводилось к тому, что нужно рассмотреть покупку авто в салоне, при этом сдав Гранту в трейд-ин.
В то же время дилеры "Лада" стали манить меня скидками и выгодными предложениями. Один из них предлагал чёрную Ладу Весту СВ Кросс на вариаторе за 1 560 000 рублей. Её цена без учета скидок чуть больше двух миллионов, а такое щедрое предложение дают в обмен на кредит под серьёзный процент. Многие соглашаются на такие условия, не задумываясь о том, что в итоге за 5-6 лет они переплатят по кредиту за эту машину кругленькую сумму, а другие просто сразу гасят этот кредит и радуются жизни. У меня, напомню, не было таких денег, чтобы сразу погасить кредит. А во-вторых, вариатор очень полезен в пробках, но, к сожалению, он не рассчитан на мой стиль езды.
Эту машину я в итоге не взял, но, посидев в новых автомобилях, которые при определенных условиях можно купить ненамного дороже, чем дорестайлинговую Весту я решил, что даже при всех минусах, про которые пишут в интернете, новая есть новая! Тем более, что все проблемы на новой машине дилер должен устранять по гарантии (в идеальном мире).
Общение с разными дилерами "Lada" в Новороссийске и Краснодаре.
Общение с дилером в Новороссийске обрывалось на любой моей попытке переключиться на покупку "механики". Тут же пропадали все скидки, кроме зачета стоимости моей машины в трейд-ин. Кстати, за мою Гранту они давали 100 тысяч. Плюс скидка за трейд-ин в этом салоне при покупке седана на механике - 70 тысяч рублей. То есть я мог претендовать на "бешенные" 170 тысяч скидки на новое авто. Сам я планировал продать свою ласточку намного дороже, поэтому было решено посетить другие дилерские центры в радиусе 200 км и послушать их предложения.
Другой дилер в Новороссийске не предложил совсем ничего интересного. Трейд-ин вроде бы есть, но скидок и никаких бесплатных опций нет.
В Краснодаре 6 дилерских центров "Лада". Я посетил не все, но практически везде, где я был, пытались продать мне вариаторную Весту в кредит. А за мою гранту предлагали не больше 150 тысяч. Начало казаться, что у них слишком много покупателей и менеджерам просто нет стимула уговорить нас купить автомобиль именно в этом автосалоне. А у одного дилера салон новой Лады Весты вообще вонял плесенью...
На какие условия я согласился?
Перед тем, как ехать домой, мы решили забежать в один салон, в котором была в наличии Веста 1,8 на новой шестиступенчатой механике (просто посмотреть). Такая машина правда оказалась в наличии, и менеджер мне тут же предложил оценить мою Гранту, чтобы решить, о чем дальше вести разговор. Я сказал, что уже устал от этих бессмысленных сильно заниженных оценок от дилера и что придётся продавать машину самому. На это мне ответили, что сделают всё возможное, чтобы меня заинтересовать.
В итоге договорились на 250 тысяч (сам я хотел продавать Гранту за 300-350) плюс установка допоборудования за счёт дилера на сумму 75 тысяч рублей.
Такие условия вроде бы звучали выгодно, но мы решили поехать домой переспать с этой мыслью, а завтра уже приехать на сделку.
Вот так было принято решение купить новую Ладу Весту 1,8 на шестиступенчатой механике. А как она стала пятиступкой на 1,6 читайте в следующем материале.
Спасибо за внимание, друзья! Если вам интересен подобный контент подписывайтесь на этот канал, ставьте лайки и пишите комментарии!