Найти в Дзене
Эффективный пиар

#ПростоСказки: как волшебные истории объединяют взрослых и помогают детям

Одна добрая инициатива при участии неравнодушной команды и поддержке профессионалов способна вырасти в полноценный творческий проект из четырех циклов. Реализация этого замысла продолжается уже четвертый год и постоянно расширяет свою аудиторию, вовлекая в нее детей и взрослых, которые любят просто слушать сказки.

Предыстория

#ПростоСказки — так называется благотворительный проект агентства коммуникаций Перспектива для детской и семейной аудитории.

Появлению сказочных сюжетов предшествовал другой замысел, связанный с художественным словом, — проект «Благотворительные читки». Совместно с фондом «Личное участие» сотрудники агентства коммуникаций Перспектива находили пьесы малоизвестных авторов, собирали социально активных людей и с их помощью читали литературные произведения в разных локациях города. Зрители покупали билеты на читки, а собранные суммы направлялись на помощь детям-бабочкам с диагнозом буллезный эпидермолиз. Проект «Благотворительные читки» стал заметным явлением в культурно-общественной жизни Самары и вошел в тройку лучших пиар-проектов в категории «Благотворительность и социальная ответственность» премии «Серебряный лучник» в 2019 году.

Однако в 2020 году общественные читки стали невозможными из-за ограничений, связанных с ковидом. После длительной паузы собирать аудиторию стало сложнее, но желание создавать добрые и нужные проекты осталось. Так «Благотворительные читки» трансформировались в «Добрые сказки», а затем и в #ПростоСказки.

Время сказок

Ключевая мысль сказочного проекта состояла в том, что #ПростоСказки предназначались для той детской аудитории, которой они были очень нужны. Для волшебных историй не случайно был выбран аудиоформат: чтобы дети, в силу обстоятельств не способные прочесть их самостоятельно, могли послушать их в любое удобное время. Аудиторией проекта должны были стать ребята, которые находятся на длительном лечении в больнице, паллиативные малыши, которые не умеют читать, и дети с ментальными нарушениями.

Для реализации замысла команде нужен был сказочник — и удалось найти автора, чье художественное видение совпало с концепцией проекта. Затем нашлись и чтецы, и студия звукозаписи, готовая помочь в реализации идеи.

Вскоре появился первый пилотный цикл волшебных историй #ПростоСказки, который создали для благотворительных фондов, ассоциаций и больниц. Аудитория слушателей знакомилась со сказками и делилась впечатлениями. Команда получила множество положительных отзывов и благодарственных писем. Стало понятно: добрые сказки нужны людям! А значит, и второму сказочному «сезону» быть.

Второй эпизод проекта удалось реализовать при поддержке ПАО «ТОАЗ» (Тольяттиазот) — одного из ведущих производителей аммиака и карбамида в России. Сотрудники предприятия приняли участие в записи аудиоверсии детской сказки «Сидел ёжик на заборе» тольяттинского автора Андрея Амельяненко.

Третья сказка тоже не заставила себя ждать, а записать ее помогли представители компании «КАСКАД». Команда строителей подошла к задаче творчески и выступила соавторами истории, а результат этой коллаборации отметили специальным призом на премии «Серебряный Лучник — Приволжье».

Новая глава

Совсем недавно проект получил продолжение. Над новым циклом под названием «Антиаллергические сказки» команда агентства коммуникаций Перспектива работала с врачами «ЛДЦ Иммунологии и Аллергологии». Пять историй объединяют не только общие волшебные персонажи, но и тема — разнообразные проявления аллергии у детей и способы с ней справиться.

Аудитория сказочного цикла — ребята, страдающие от аллергии. Сказки учат ребят жить полной и радостной жизнью несмотря на ограничения, связанные с заболеванием, и показывают, что лечение – это не страшно, а врачи – настоящие помощники.

«Антиаллергические сказки» написаны Денисом Либстером в соавторстве с Натальей Суздальцевой и озвучены врачами «ЛДЦ Иммунологии и Аллергологии» и их семьями на радио «Комсомольская правда» Самара.

Познакомиться с коллекцией сказочных историй можно на сайте проекта простосказки.рф.

Такие полезные сказки

Почему именно сказка стала тем литературным форматом, на котором остановили выбор авторы благотворительного проекта? Все просто: именно сказочный язык, волшебные персонажи и необычные сюжеты находят отклик у детской аудитории. С ранних лет дети познают мир через сказки: эти истории развивают воображение, формируют эмоциональный интеллект и влияют на когнитивные способности.

Погружаясь в волшебную историю, дети оказываются в мире фантазий, где возможно всё — говорящие кошки, добрые волшебники, неожиданные развязки привычных сюжетов. Даже просто слушая сказку, ребенок учится создавать образы в голове, придумывать альтернативные сценарии событий и понимать, что мир гораздо шире, чем повседневная реальность.

В сказочных историях поднимаются важные темы: добро и зло, дружба и предательство, честность и ложь, смелость и трусость. Двигаясь за персонажем по сюжету, юный слушатель или читатель понимает, какие поступки ведут к успеху, а какие — к неудаче, начинает лучше разбираться в человеческих отношениях. Сказка — это обучение через игру.

А ещё сказки помогают детям справляться с тревогами и страхами. Персонажи сталкиваются с трудностями и преодолевают их, а ребенок понимает: нужно верить в свои силы — и все получится.

Наконец, сказки — самый увлекательный жанр детской литературы! Они дарят радость, вызывают улыбку и смех, помогают ребенку расслабиться и отдохнуть от повседневной рутины.

В мире, полном гаджетов и цифровых развлечений, прослушивание сказок становится важной частью отдыха и развития, формирующей личность ребенка.

Все эпизоды #ПростоСказок доступны для прослушивания на Яндекс.Музыке и в ВК-сообществе агентства коммуникаций Перспектива.

Сказки
3041 интересуется