Найти в Дзене
VK Play

Игра, которой следовало выйти 15 лет назад — обзор Atomfall

Оглавление

Рассказываем про амбициозный релиз Rebellion, который все же разочаровывает

Игра, которой следовало выйти 15 лет назад — обзор Atomfall
Игра, которой следовало выйти 15 лет назад — обзор Atomfall

За Atomfall до релиза прочно закрепилось звание «Fallout в Англии», хотя сами разработчики из Rebellion не соглашались. И действительно, некоторые сходства есть. Но на самом деле новой игре авторов Sniper Elite до Fallout, как до Луны.

Atomfall выгодно бы смотрелась на пике эпохи PS3 и Xbox 360 рядом с какой-нибудь Fallout 3 в 2008 году (и то с оговорками), но никак не в 2025-м. В текущих реалиях такие игры выпускать просто стыдно.

Что здесь вообще происходит?

Виды Atomfall порой действительно завораживают
Виды Atomfall порой действительно завораживают

За основу авторы Atomfall взяли ядерную аварию, которая произошла 10 октября 1957 года. В первом реакторе комплекса Уиндскейл на северо-западном побережье Англии вспыхнул пожар, приведший к крупному выбросу радиоактивных веществ.

В альтернативной реальности Atomfall эта катастрофа оказалась куда страшнее и привела к длительной изоляции окружающих территорий. Действие игры разворачивается спустя пять лет после инцидента. В центре сюжета — безымянный герой, который просыпается с амнезией в бункере и пытается выбраться.

После ликбеза и краткой беседы с раненым ученым главный герой отправляется на поверхность. Там его ждет жестокий мир, населенный бандами мародеров, фанатичными военными и мутировавшими существами.

Средняя ARPG с каплей выживача

Любого NPC в Atomfall можно убить — правда, не совсем понятно зачем
Любого NPC в Atomfall можно убить — правда, не совсем понятно зачем

Atomfall вываливает все свои ключевые механики на игрока прямо с самого начала. На базовом уровне новая игра Rebellion — ролевой экшен в духе Fallout 4 с упором на легкий выживач и песочницу. Казалось бы, традиционные для жанра вещи, но конкретно в Atomfall они реализованы на совсем простом уровне.

Например, здесь нет износа оружия, голода, жажды или смены времени суток. Единственные параметры, за которыми нужно следить – здоровье и частота сердцебиения, влияющая на точность стрельбы. Боезапас и аптечки требуют грамотного расходования, но сами по себе не создают напряженной атмосферы.

Боевая система также странная. Разработчики как-то говорили, что в Atomfall упор делается на ближний бой и стелс, а огнестрельное оружие — больше баловство. Спорить не будем, но почему бой с использованием деревянной палки такой, простите, дубовый? В Atomfall совсем не чувствуешь ударов по противнику, а замахи оружием выглядят комично. Кроме того, в игре нет уворота и блока — рукопашные бои сводятся к банальному закликиванию либо вас, либо врага.

В какой-то момент от всего этого устаешь и просто избегаешь сражений. Усугубляет ситуацию и тот факт, что выгоды от боев в Atomfall практически нет. На поверженном противнике вы чаще находите обрывки ткани или обломки металла, которые можно без труда добыть и в заброшенных зданиях.

Воевать в Atomfall предстоит с бандитами, военными, роботами и местным аналогом гулей
Воевать в Atomfall предстоит с бандитами, военными, роботами и местным аналогом гулей

Хватает в Atomfall и других недостатков. Например, игра не отмечает уже обысканные контейнеры, если в них оставлен хотя бы один предмет. Также нельзя хранить в тайниках боеприпасы или материалы для крафта, хотя при этом можно складывать туда оружие и аптечки. На компасе отсутствуют метки для групп врагов, а при быстрой смене оружия не отображается количество оставшихся патронов.

Кроме того, в Atomfall ужасно неприятное ощущение физики героя, туповатый искусственный интеллект противников, а также крайне неуклюжее и неотзывчивое управление. В этом смысле игру действительно нужно опробовать, чтобы понять, насколько она устаревшая — натурально артефакт позапрошлого поколения.

По теме:

Kingdom Come, подвинься: обзор экшена «Русы против Ящеров 2»
Самая красивая и скучная игровая Япония: обзор Assassin’s Creed: Shadows

Утомляет и структура игрового мира Atomfall, а также подход разработчиков из Rebellion к заданиям. Тут очень много бэктрекинга: вы бесконечное количество раз будете возвращаться в одни и те же места, чтобы отнести кому-то или куда-то новый важный предмет или открыть запертую дверь.

Кроме того, в Atomfall нет единого открытого мира. Вместо этого вас ждут четыре крупных региона, каждый из которых содержит дополнительные небольшие зоны, напоминающие подземелья. Хотя эти области отделены экранами загрузки, они наполнены множеством деталей и секретов для исследования.

Вы, наверное, подумали, что для снижения усталости от бесконечного хождения авторы Atomfall реализовали систему быстрых перемещений. Вынуждены вас расстроить, но до этого в Rebellion не додумались. Напоминаем, сейчас 2025 год.

Не все так плохо в графстве Камбрия

Патронов в Atomfall очень мало, поэтому приходится полагаться на биту для крикета
Патронов в Atomfall очень мало, поэтому приходится полагаться на биту для крикета

Несмотря на все проблемы, Atomfall можно и похвалить. Несмотря на то, что новая игра авторов Sniper Elite оказалась во многом устаревшей и стандартной, в ней все же нашлась парочка плюсов. Нам особенно понравились диалоги, озвучка персонажей, а также уникальная система «зацепок».

Общению с NPC в Atomfall авторы уделили много внимания: здесь сходство с Fallout прослеживается наиболее ярко. Тексты написаны качественно, есть разные варианты реплик с уклоном в конкретный тон. Если начать грубить, то собеседник обратит на это внимание и попросит вас быть вежливым, иначе помогать не станет.

Правда, совсем глубокой RPG все равно не получилось. Зачастую выбранная реплика не всегда имеет значения, так как некоторые диалоги неизбежно приводят к одному и тому же ответу со стороны NPC.

Но в других же случаях выбор действительно играет важную роль — например, когда я сказал владельцу магазина в Виндхэме уходить, и он послушался. Еще расстраивает, что в игре нет системы навыков, влияющих на диалоги.

Система «зацепок» чаще раздражает, чем увлекает
Система «зацепок» чаще раздражает, чем увлекает

Что касается «зацепок», то это замена традиционного подхода с конкретными целями и маркерами. Игрок сам решает, какие события и места исследовать. Вместо привычных квестовых маркеров Atomfall поощряет самостоятельное расследование, создавая атмосферу детектива в постапокалипсисе.

Порой это приводит к разочарованию. Например, цепочка улик может привести лишь к небольшому тайнику с припасами. Но если такой подход не по вкусу, в настройках можно вернуть привычные маркеры на радаре.

Визуально Atomfall также выглядит довольно мило, хотя это тот случай, когда лучше не вглядываться в детали. В глаза бросаются устаревшие текстуры, низкое качество моделей персонажей, а также просто отвратительное сглаживание. Любуйтесь видами, а об остальном не думайте.

Авторы Atomfall стремились к уникальности, используя множество идей, но в итоге запутались в собственных амбициях. Система «зацепок» предлагает необычный подход к квестам, но чаще раздражает, чем увлекает.

Боевая система лишена динамики — серьезный минус для игры с упором на выживание. Проблемы усугубляют слабый стелс, средний ИИ и неотзывчивое управление, из-за чего борьба с миром превращается в борьбу с самой игрой.

Оценка: 6/10