Под шумок (так что я даже не заметил) были анонсированы сразу два проекта по знаменитому роману Ника Перумова "Алмазный меч, деревянный меч". Произведение не только запускает огромный цикл "Хранитель мечей", не только знакомит нас с будущим некромантом Эвиала Неясытью-Фессом, но и учит тому, что слово "деревянный" пишется с двумя "н".
В общем, роман знаковый для своего времени и своего круга читателей. И пусть нельзя назвать его шедевром, но безусловно у него есть фанаты. Много фанатов, судя по тому, что в 2025 году выйдет целый сериал по произведению, а в 2026 (возможно) - компьютерная экшн/RPG от третьего лица. О сериале я много не скажу, так как информации пока нет, но в интернете уже появился красноречивый постер с Фессом.
К внешности претензий нет - пепельноволосый парень с незапоминающимся лицом, правда зачем ему все эти татуировки на лице (или он просто заляпался?)? А вот его наряд смотрится нелепо, честно говоря. Как будто собрался в лазертаг.
В заголовке я упомянул, что это уже вторая попытка перенести Мельин на компьютеры. В 2008 году вышла одноимённая изометрическая экшн/RPG, которую не поняли и не приняли. Свои низкие оценки "Алмазный меч, деревянный меч" собрал заслуженно, однако мне игра понравилась - самое то, чтобы неспешно скоротать вечерок. Если что, вот мой обзор:
Прежде всего, стоит заявить: работа над проектом уже ведётся около полугода, и даже есть играбельная версия — правда, пока только для "внутренней кухни". Команда из сорока разработчиков знает своё дело. Это не гарантирует успешный релиз проекта, но показывает, что работа кипит. При создании игры учитывается мнение самого Ника Перумова, который консультирует разработчиков... если он сам не забыл о своём произведении за столько лет.
Давайте поговорим о разработчиках - компании "Акроникс". Сколько игр они уже сделали? Я не нашёл информации, кроме того, что компания специализируется на визуальных эффектах для фильмов. Ну, если геймплей окажется скучным, по крайней мере "Алмазный меч, деревянный меч" порадует нас красивой картинкой.
Разработчики хотят представить нам условно открытый мир Мельин. Условно - потому что будут как открытые локации, так и линейные. Подозреваю, мир будет делиться на несколько областей с разными данжами. Исследовать всё это мы будем в роли шпиона Серой Лиги - Фесса. Хотя встретим и других героев: Кицума, Клару Хюммель, Игнациуса Коппера. Надеюсь, позволят даже сразиться с Хозяином Ливня - я расстроюсь, если нет.
Широкий спектр навыков Фесса - большой плюс для разработчиков. Не нужно объяснять, почему он и дерётся хорошо, и колдует, и крадётся как тень - всё это уже объяснил сам Перумов. Так что нас ждёт три стиля прохождения (но это мои предположения). Любопытно, что руководитель проекта обмолвился о паркуре. Каком? Если как в Assassin's Creed - я в предвкушении. Если только через скамейки по скрипту перепрыгивать - такой паркур не нужен.
Мы сможем посетить знаковые локации книги: Долину Магов, город Мельин. Но герой зайдёт и туда, куда книга его не вела - игроки смогут создать собственную историю. "Алмазный меч, деревянный меч" не будет только о сражениях (хотя битвы имперской армии с магами Радуги было бы круто увидеть), но и позволит общаться с NPC, принимая решения с далекоидущими последствиями. Неужели нас ждут повороты в духе "Ведьмака 3"? Ой, не сглазить бы.
Пока есть только скриншоты и интервью с руководителем "Акроникс". Верю ли я в релиз? Если вспомнить, что 8 лет назад уже разрабатывалась похожая игра по "Рождению мага" (и параллельно сериал), которые так и сгорели в производственном аду, то верится с трудом. Лучше подождём до конца 2025 года, а пока будем довольствоваться скриншотами, концепт-артами и тизерами.
Интервью с разработчиком: https://vkplay.ru/media/feat/intervyu-s-razrabotchikom-rpg-almaznyi-mech-derevyanyi-mech/