"... - Дёня, ты же мой друг? - спросила она и, не дождавшись ответа, продолжила: - Хочу попросить тебя о помощь. Знаю, что ты не откажешь.
- Говори, - ответил Денис. Он не ожидал, что Света обратится именно у нему. У неё ведь был Славка.
- Понимаешь, мне нужно кое-что отнести в свою деревню. Думала, что сама справлюсь, но ноша слишком тяжёлой оказалась. Поможешь?..."
Читайте: За всё судьбу благодарю
Рассказал Денис Буржую и о лесных дарах, которые жители посёлка Низкое продают на трассе. Идея покупать у местных ягоды и грибы Сергею понравилась, и он обещал что-нибудь придумать:
- Прямо сейчас к вам я не поеду, дел невпроворот. Сам понимаешь, что я с нуля всё начал, поэтому нужно крутиться, чтобы дело пошло. Когда всё наладится на рынке, тогда займёмся с тобой грибами и ягодами, - похлопал по плечу Дениса Буржуй. - Какие ещё новости? Рассказывай, я ведь вижу, что ты что-то не договариваешь.
- Колян и Витька самопал привозят в местный ларёк. Я сам видел, как они уезжали. Наверное, покупают у кого-то или сами производят. Кто их знает...
- Ничего удивительного. Сейчас в стране неразбериха. Вот они и почувствовали себя хозяевами. Ты хоть с ними не связывайся и приятелям своим, с которыми общаешься, скажи, чтобы не покупали самопал. Жизнь ведь у вас одна.
- Я и сам это знаю, но обидно, что такие, как Колян и Витька живут припеваючи, когда другие еле концы с концами сводят.
- Ну, брат, ничего не поделаешь, - пожал плечами Буржуй. - Сам понимаешь, что сделать им никто ничего не сможет. "Бизнес" у них налажен, думаю, хорошо, связаны они с такими людьми, которые смогут вмиг стереть в порошок любого, кто перейдёт им дорогу. Скажу только одно: не связывайся с ними!
Денис был согласен с Буржуем, но смириться с тем, что наживаются Колян и Витька на чужом горе, не мог. Попросил третьекурсника Игоря, который был постоянным покупателем "самопальной продукции", не покупать ничего в ларьке, но тот только отмахнулся:
- Не тебе меня учить, Малой, понятно? Это ты у нас трезвенником заделался, а мы с пацанами уже взрослые. Так что сами разберёмся, что нам можно, а что нельзя. Лучше на своей гитаре "бренчи", а не советы раздавай.
Больше Денис Игорю ничего не говорил. Они мало общались, только здоровались при встрече, но незадолго перед мероприятием "Посвящение в студенты" едва не произошла трагедия. Игорь и его приятели, в их числе был и здоровяк Славка, после употребления "самопала" оказались в больнице. К счастью, остались живы, отделались промыванием желудка, но переполох в училище стоял такой, что мало никому не показалось. Директор обратился в милицию с просьбой "проверить" хозяина ларька, требовал закрыть по возможности это место, где продают спиртное студентам, пусть и совершеннолетним. Ларёк, конечно, не закрыли, потому что доказать ничего не смогли, но студентов хозяин больше на пушечный выстрел не подпускал. После разразившегося на всю округу скандала в посёлке Низком больше не было видно ни Витьки, ни Коляна. Они словно "испарились". Денис подумал, что они, наверное, затаились, решив, что появляться здесь опасно. Как бы там ни было, он был рад, что им закрыли хотя бы одну точку сбыта. Новости о том, что от "самопала" на тот свет отправляются люди разного возраста, поступали постоянно. Была ли эта продукция Витьки с Коляном, Денис не знал, но в том, что им не было никакого дела до "покупателей", был уверен. Они наживались, а люди после покупки " самопальной продукции" засыпали вечным сном.
Такому раскладу была очень рада и Света. Она очень переживала за своего любимого Славку. Денис на репетициях слышал, как Светлана делилась с Глашей, продолжала мечтать о свадьбе со Славиком.
- Он сказал, что больше ни капли в рот не возьмёт. Не может на спиртное смотреть. Отвернуло после того, как в больницу попал. Теперь мой Славка тише воды и ниже травы, - почти шёпотом сказала Света, но Денис всё услышал и вставил слово:
- Света, извини, что вмешиваюсь не в сворё дело, но что ты в нём нашла? Я всё смотрю на вас и понять этого не могу. В смысле, ты красивая и добрая, а он... - Денис подбирал слова, но не знал, как правильно выразиться. То, что Слава Свете не пара, было понятно даже ему, но не самой влюблённой девушке. В этот момент Глаша с вызовом спросила:
- Ты, Дёня, наверное, ревнуешь Светика?
Глаша громко засмеялась, а Денис покраснел. Не хватало только, чтобы теперь девушки над ним подшучивали. Он впервые решился сказать о своих чувствах к дочери Буржуя. Правда, имя не назвал, но дал понять, что его сердце занято:
- У меня есть девушка, она учится в другом городе, так что никого я не ревную.
Он ушёл в тот вечер раньше с репетиции, так ему было неприятно слышать шуточки в свой адрес. Сидел в своей комнате и напевал песни любимой группы "Кино" или сочиняли что-то своё. На сцене в училище ему приходилось исполнять хиты "Ласкового мая", а в комнате можно было петь то, что нравится. Всё равно ни Влада, ни Кирилла, соседей по комнате, рядом не было. Они частенько уезжали домой и возвращались к началу занятий на автобусе утром. В такие моменты Денис брал гитару в руки и занимался сочинительством. Выходило, по его мнению, не очень, но куплет песни о светлой и чистой любви он всё-таки смог написать. Напевал своё сочинение и думал о Лене, которая и не подозревала, что в то время, как она усиленно занимается музыкой, безответно влюблённый в неё Денис посвящает ей романтические строки.
*****
Стояла поздняя осень, когда не хочется выходить на улицу, потому что с утра до самого вечера моросит дождь. Все тропинки в деревне размыло, перемешало с грязью. Местные жители ходили в резиновых сапогах или галошах. Хоть Денис и жил в частном доме, такой обуви у него не было. Дорогу в их переулке никогда не размывало, поэтому и надобности в сапогах или галошах не было. Ходил он из общежития в учебный корпус в кроссовках, брал с собой тряпку и вытирал обувь.
В один из таких дождливых дней к нему подошла Света. Выглядела она какой-то встревоженной.
- Дёня, ты же мой друг? - спросила она и, не дождавшись ответа, продолжила: - Хочу попросить тебя о помощи. Знаю, что ты не откажешь.
- Говори, - ответил Денис. Он не ожидал, что Света обратится именно к нему. У неё ведь был Славка.
- Понимаешь, мне нужно кое-что отнести в свою деревню. Думала, что сама справлюсь, но ноша слишком тяжёлой оказалась. Поможешь?
Денис посмотрел на свои кроссовки, сообразив, что идти придётся в них. Во что они превратятся, можно только догадываться. Но отказать Свете не мог. Она частенько "подкармливала" его. Хоть в училище всем студентам полагался бесплатный обед, вечером тоже нужно было что-то есть. Денис обычно обходился перекусами. Света звала его к ним с Глашей и угощала супом. Правда, просила, чтобы в случае неожиданного появления Славика, Денис говорил, что зашёл в гости к Глаше. Денис всякий раз отмечал, что такого вкусного борща он в своей жизни не ел.
- Конечно, Светик, я помогу, - сказал он, подумав, что нужно будет надеть на кроссовки целлофановые пакеты.
- Тогда подходи часа в четыре к последнему дому, тому, что на окраине стоит. Только никому ничего не говори.
Денис замялся, не знал, как спросить про Славика. Отвернулся, чтобы не смотреть Светлане в глаза, сказал:
- Наверное, твоему Славе не понравится, когда он узнает, что я тебе помогал.
- Он ничего и не узнает, если ты, конечно, не расскажешь, - засмеялась Света. - В общем, жду тебя.
Денису было интересно узнать, что собирается нести Света, а главное куда. Он пришёл минут на десять раньше к заброшенному дому. Его стены обветшали, с них почти слезла краска. Светланы не было, и Денис спрятался под крышу от моросящего дождя. Стройную фигуру Светика он увидел издали. Казалось, что приятельница не идёт, а летит.
- Ты уже на месте? Вот молодец, значит, мы быстро с тобой справимся, - сказала она и открыла дверь. Оказалось, что замок висел просто для видимости. - Сможешь поднять этот мешок?
Денис посмотрел на наполненный до половины мешок, заглянул в него и увидел картошку, бураки и несколько кочанов капусты.
- Где это ты взяла их? - поинтересовался он. - Неужели на поле ходила собирать?
- Больше дела, а меньше слов, - ответила Света. - Расскажу по дороге.
- Как скажешь, - ответил Денис и взвалил тяжёлую ношу на плечи, попробовал идти. Было тяжело, но он справлялся. Тогда Света и сама взяла мешок, но он был поменьше, и вместе они пошли в сторону её деревни.
- Ты не подумай только, что я украла всё это. Картошку в колхозе выкопали, но кое-что осталось. Правда, мелочь, но есть можно. Бурачки мелкие для борща и винегрета сгодятся. Капуста тоже небольшая, но в щи пойдёт. Не пропадать же добру. У меня дома не всё гладко. Я поэтому Славку своего и просить не стала. Не хочу, чтобы он знал, какая у меня семья. Боюсь, что раздумает жениться на мне. А ты друг, тебе можно всё рассказать. Мамка ведь моя замуж вышла второй раз. Родила двойню. У меня два младших брата. Отчиму зарплату задерживают, но, если и дают, он всё тратит на напитки. Гоняет и мамку, и братьев. Я поэтому в общаге и живу. Здесь тихо и спокойно, не то что дома. Отнесу мамке провизию, чтобы было ей чем Лёшку с Гришкой кормить. Всё-таки парни, им еды много нужно, - сказала Света и улыбнулась. Денис понял, что она любит своих братьев. Света остановилась на минуту, сказала, что надо перевести дыхание, а потом они снова пошли по лесной тропинке.
- Я тебя очень хорошо понимаю. Света, - сказал Денис, - самому домой ехать не хочется из-за отчима.
- Он тебя обижает? - спросила Света. - Мой однажды попробовал подойти ко мне близко. Я схватила табурет и сказала, что только сделает ещё один шаг, мало не покажется. Он рявкнул, что я ненормальная, но больше никогда не лез. Наверное, испугался.
- Нет, не обижает, но не любит, можно сказать, что ненавидит, - ответил Денис. -Говорить на эту тему ему не хотелось, и он предложил: - Светка, давай споём!
- Давай, - засмеялась она и сразу же затянула: - Белые розы, белые розы, беззащитны шипы...
- Что с ними сделал снег и моpозы, лед витpин голубых... - подхватил Денис...
Настроение у обоих улучшилось, и они зашагали быстрее по размытой осенним дождём дороге...