Найти в Дзене

Про трактор Т-40А и английскую кабину

Добрый день!

Все мы знаем, что в годы существования Советского Союза многие виды сельскохозяйственной техники экспортировались в страны Запада под брендом BELARUS. И это была не только продукция, выпускаемая МТЗ, но и ХТЗ, ЛТЗ, ВТЗ, ВГТЗ, кировец, комбайны Ростсельмаш (СК-5 Нива, ДОН-1500) и т.д..

Липецкий тракторный завод хорошо известен нашей общественности моделью Т-40. Это универсально-пропашные колесные тракторы тягового класса 0,9. Оснащались двигателями Д-37 и Д-144 мощностью 37 и 50 л.с. соответственно. Были версии как заднеприводные, так и полноприводные. Но у меня сложилось впечатление, что вторых было больше, заднеприводных в живую не видел ни разу.

В целом, современному поколению трактор тоже должен быть знаком, у населения он встречается практически повсеместно.

Тракторы Т-40 на столько круты, что страны, их создавшей, давно нет, завода, на котором производилась сороковка, давно нет, а живых тракторов еще полно

В госкаталоге мне попались фотографии трактора Т-40А с необычной кабиной. С английской кабиной.

-2

Если британца не устраивает уровень комфорта, то он не работает. А советские тракторы для английских фермеров были очень привлекательны своей ценой. Поговорка "хочется, но колется" как раз про это. И британцы своеобразно выходили из ситуации, они организовывали собственное производство кабин под советскую технику. Именно во множественном числе, потому что речь не только о Т-40. Англичане сами разрабатывали и производили новые кабины. Перед продажей монтировали их на трактор и в таком виде реализовывали.

-3

Конкретно про кабину для Т-40 у меня информации нет. Но по фотографиям мы можем сделать некоторые выводы. Объем английской кабины больше, чем у стандартной. Остекление кабины способствует хорошей обзорности. Наклон кабины в задней части улучшает обзор орудий и затеняет спину тракториста от солнца. Впереди установлены дополнительные смотровые окна снизу по бокам относительно капота.

-4

К слову, как и говорил выше, аналогичная работа была проделана и с другими советскими тракторами.

-5

Это Т-150К известный на западе как BELARUS-1500.

Как на военном грузовике, говорили они. Тут тебе ни шумоизоляции, ни обивки толковой. Англичане, чтобы угодить своим трактористам (конечно же не для комфорта, а для увеличения производительности труда), разработали свою кабину с большей площадью остекления. Добавили тонировки, лобовое стекло стало сплошным. Потом ХТЗ данную кабину даже выкупил, чтобы ставить на экспортные машины.

А это ДТ-75 обозванный на западе как Belarus DT-75M.

-6

Аналогичная история: объем кабины больше, уровень остекления и обзорность выше. Как итог, тракторист в комфорте работает лучше, тут не поспоришь.

На этом всё, до скорых встреч!!!