Добрый день!
Итак, Belarus 1507 Turbo - невиданная, а если быть точнее, то неслыханная машина в наших краях.
Belarus, как понимаете, тут и не причем. Belarus 1507 Turbo, как и многие другие тракторы СССР, экспортировались на Запад под брендом Belarus. Это мы с вами привыкли, что "беларус" - это трактор Минского тракторного завода. А на западе любые советские тракторы и комбайны продавались под этим брендом. Даже в СССР задумывались о маркетинге!
Трактор Т-150К выпускался Харьковским тракторным заводом с 1971 года. И конечно же, его экспортировали в дружественные и не очень страны. В Венгрию этот трактор стали поставлять в 1977 году.
Трактор оснащался шестицилиндровым двигателем СМД-62 с турбонаддувом мощностью 165 л.с.. Не все им были довольны, иногда вместо его ставили другие (например, MAN D-2156 HM6).
Комфортность кабины никогда никому не нравилась: никакой обивки, никакой шумоизоляции. Европейцы сравнивали уровень комфорта Т-150К с военными грузовиками.
Но цена у трактора была вкусной по сравнению с европейскими конкурентами, поэтому его брали и не жаловались.
Но брали его в основном в странах, находящихся под влиянием СССР. Чем западнее была страна, тем меньше спрос на советские "беларусы".
И тут пришлось искать решение, без хорошей кабины трактору Т-150К сложно конкурировать с иностранцами.
Почти повсеместно Т-150К продавался под названием Belarus-1500. В некоторых странах местные дистрибьютеры самостоятельно принимали меры по повышению привлекательности трактора.
Например, UMO Belarus из Великобритании меняли стандартную кабину на другую собственного производства.
Геометрия английской кабины повторяет базовую советскую. Но при внимательном осмотре видны отличия: площадь боковых стекол больше, кроме того, стекла были затонированы.
А внутри... Комфорт был значительно подтянут. Наклоняемая рулевая колонка, удобное сиденье с воздушной подушкой, рычаг переключения передач, расположенный между двумя сиденьями, мягкий салон, хорошая звукоизоляция, очень эффективный кондиционер с регулируемыми воздухозаборниками - англичане хорошо потрудились. Руль в кабине заменен на руль меньшего размера, его поверхность менее скользкая.
В таком виде трактор брали более охотно, англичане даже начали поставлять свою кабину и в другие страны.
Позже СССР приобрел английскую кабину и ее стали ставить с завода в экспортные беларусы Т-150К. Но не во все. Франция, например, закупала тракторы с базовой кабиной. Ну а в такие страны, как США и Канада, конечно же, поставлялась самая лучшая "английская" версия кабины.
С ростом экспорта для ХТЗ все возрастала актуальность разработки более эргономичной, безопасной и удобной кабины вместо импортной английской кабины.
В 1981 году харьковчанами была представлена новая кабина, сначала ее ставили на новый Т-200К, потом она перекочевала на другие модели. Она была единая для внутреннего рынка и для экспорта, но всё еще уступала "английской". Новая кабина получила кондиционер, новые боковые окна, обивку, водительское сиденье с подлокотником на пневматической подвеске перекочевало с английской версии. Внутреннее пространство стало более объемным.
Но для экспорта опять пришлось внести несколько изменений: сплошные заднее и лобовое стекла, изменена конструкция сидений, немного изменили приборную модель.
В 80-х западные конкуренты уже давно подтянули свою эргономику и оснащенность, а мы всё топтались (и продолжаем) на месте. Всё сложней и сложней конкурировать.
Новые более мощные модели обозначались как Belarus-1770 и Belarus-1507, а трактор со старым СМД-62 сохранил старое имя Belarus 1500.
Экспортные модели почти всегда оснащались электростартерами, когда наши соотечественики продолжали мучаться с бензиновыми пускачами.
Экспортные тракторы Т-150К и другие модели отличались по цвету: в США/Канаде тракторы были в красном цвете, в Австралии - коричнево-белые, в Англии - серебрянно-черные, во Франции красно-серебрянными, в странах Скандинавии - красно-серебрянно-черными.
Ну а после развала СССР ХТЗ остался в Украине и пошел своим путем. А западный рынок, по большому счету, был утерян и пришлось начинать с нуля. Но это уже другая история.
Ну а вывод этой истории прост, ну не хотели у нас в стране думать об условиях труда наших трактористов. Не хотели, потому и не научились. Трактор-то в принципе устраивал европейцев по своим возможностям, эксплуатационным характеристикам, но мириться с шумом, вибрациями и пылью никто не хотел. Ну сами судите, не нужен бы был Т-150К на западе, стали бы англичане ему новую кабину придумывать?
Использованы материалы портала Agroinform.hu
На этом всё!!! Переходите на наш новый сайт shem33.ru, а также подписывайтесь на наши каналы и группы в ВКонтакте, Одноклассники и Telegram и Яндекс.Дзен . До скорых встреч!!!