Найти тему

Belarus 1500 - экспортный советский трактор Т-150К. Англичан не устроила кабина и они создали свою

Добрый день!

Итак, Belarus 1507 Turbo - невиданная, а если быть точнее, то неслыханная машина в наших краях.

Belarus, как понимаете, тут и не причем. Belarus 1507 Turbo, как и многие другие тракторы СССР, экспортировались на Запад под брендом Belarus. Это мы с вами привыкли, что "беларус" - это трактор Минского тракторного завода. А на западе любые советские тракторы и комбайны продавались под этим брендом. Даже в СССР задумывались о маркетинге!

Трактор Т-150К выпускался Харьковским тракторным заводом с 1971 года. И конечно же, его экспортировали в дружественные и не очень страны. В Венгрию этот трактор стали поставлять в 1977 году.

-2

Трактор оснащался шестицилиндровым двигателем СМД-62 с турбонаддувом мощностью 165 л.с.. Не все им были довольны, иногда вместо его ставили другие (например, MAN D-2156 HM6).

Комфортность кабины никогда никому не нравилась: никакой обивки, никакой шумоизоляции. Европейцы сравнивали уровень комфорта Т-150К с военными грузовиками.

Но цена у трактора была вкусной по сравнению с европейскими конкурентами, поэтому его брали и не жаловались.

-3

Но брали его в основном в странах, находящихся под влиянием СССР. Чем западнее была страна, тем меньше спрос на советские "беларусы".

И тут пришлось искать решение, без хорошей кабины трактору Т-150К сложно конкурировать с иностранцами.

Почти повсеместно Т-150К продавался под названием Belarus-1500. В некоторых странах местные дистрибьютеры самостоятельно принимали меры по повышению привлекательности трактора.

Например, UMO Belarus из Великобритании меняли стандартную кабину на другую собственного производства.

-4

Геометрия английской кабины повторяет базовую советскую. Но при внимательном осмотре видны отличия: площадь боковых стекол больше, кроме того, стекла были затонированы.

А внутри... Комфорт был значительно подтянут. Наклоняемая рулевая колонка, удобное сиденье с воздушной подушкой, рычаг переключения передач, расположенный между двумя сиденьями, мягкий салон, хорошая звукоизоляция, очень эффективный кондиционер с регулируемыми воздухозаборниками - англичане хорошо потрудились. Руль в кабине заменен на руль меньшего размера, его поверхность менее скользкая.

Дистрибьютор также предлагал удобную английскую кабину и на других рынках Западной Европы
Дистрибьютор также предлагал удобную английскую кабину и на других рынках Западной Европы

В таком виде трактор брали более охотно, англичане даже начали поставлять свою кабину и в другие страны.

Позже СССР приобрел английскую кабину и ее стали ставить с завода в экспортные беларусы Т-150К. Но не во все. Франция, например, закупала тракторы с базовой кабиной. Ну а в такие страны, как США и Канада, конечно же, поставлялась самая лучшая "английская" версия кабины.

С ростом экспорта для ХТЗ все возрастала актуальность разработки более эргономичной, безопасной и удобной кабины вместо импортной английской кабины.

Стандартизированная более современная заводская кабина была построена в 1981 году
Стандартизированная более современная заводская кабина была построена в 1981 году

В 1981 году харьковчанами была представлена ​​новая кабина, сначала ее ставили на новый Т-200К, потом она перекочевала на другие модели. Она была единая для внутреннего рынка и для экспорта, но всё еще уступала "английской". Новая кабина получила кондиционер, новые боковые окна, обивку, водительское сиденье с подлокотником на пневматической подвеске перекочевало с английской версии. Внутреннее пространство стало более объемным.

Но для экспорта опять пришлось внести несколько изменений: сплошные заднее и лобовое стекла, изменена конструкция сидений, немного изменили приборную модель.

-7
-8

В 80-х западные конкуренты уже давно подтянули свою эргономику и оснащенность, а мы всё топтались (и продолжаем) на месте. Всё сложней и сложней конкурировать.

-9
Новые более мощные модели обозначались как Belarus-1770 и Belarus-1507, а трактор со старым СМД-62 сохранил старое имя Belarus 1500.

Экспортные модели почти всегда оснащались электростартерами, когда наши соотечественики продолжали мучаться с бензиновыми пускачами.

Экспортные тракторы Т-150К и другие модели отличались по цвету: в США/Канаде тракторы были в красном цвете, в Австралии - коричнево-белые, в Англии - серебрянно-черные, во Франции красно-серебрянными, в странах Скандинавии - красно-серебрянно-черными.

В 90-х тракторы ХТЗ получили сине-голубую окраску
В 90-х тракторы ХТЗ получили сине-голубую окраску

Ну а после развала СССР ХТЗ остался в Украине и пошел своим путем. А западный рынок, по большому счету, был утерян и пришлось начинать с нуля. Но это уже другая история.

Ну а вывод этой истории прост, ну не хотели у нас в стране думать об условиях труда наших трактористов. Не хотели, потому и не научились. Трактор-то в принципе устраивал европейцев по своим возможностям, эксплуатационным характеристикам, но мириться с шумом, вибрациями и пылью никто не хотел. Ну сами судите, не нужен бы был Т-150К на западе, стали бы англичане ему новую кабину придумывать?

Использованы материалы портала Agroinform.hu

На этом всё!!! Переходите на наш новый сайт shem33.ru, а также подписывайтесь на наши каналы и группы в ВКонтакте, Одноклассники и Telegram и Яндекс.Дзен . До скорых встреч!!!