Найти в Дзене
Диджитализация

Голосовые запросы - это новая реальность для сео-оптимизации

Изображение от freepik
Изображение от freepik

Здравствуйте, меня зовут Вера Наумова, я проектный менеджер Digital-агентства Zavod. И сегодня я расскажу про то, как голосовой поиск влияет на модернизацию сайта.

Начнем с того, что технология голосовых запросов позволяет пользователям использовать голосовые команды для поиска информации в интернете через голосовых ассистентов. Вы буквально отправляете вопрос в воздух, и вуаля — перед вами готовые ответы.

Сразу обращаю внимание на то, что голосовые запросы часто более длинные и разговорные, чем текстовые. Поэтому перед компаниями появляется необходимость пересмотреть подход к ключевым словам, делая акцент на длинных запросах и вопросительных формах. Ведь пользователи говорят с ассистентами, как с живыми людьми, задавая полные вопросы или используя естественные выражения. И поэтому нужно уметь адаптироваться.

Каким образом?

Во-первых, требуется оптимизация для локального поиска, включая уточнение геолокации и локальных ключевых слов. Перепроверьте свой профиль в Яндекс Бизнес: указана ли в нем актуальная информация о вашей компании, включая адрес, часы работы и контактные данные. А также включите в контент локальные ключевые слова и фразы, которые могут использовать пользователи при голосовом поиске.

Во-вторых, интегрируйте в свой контент разговорные фразы и вопросы и предоставьте на них четкие, структурированные ответы. Рекомендуем с их учетом вести блоги, FAQ и разделы вопросов-ответов. Так ваши материалы чаще будут предлагаться пользователям.

Техническая сторона также играет важную роль в оптимизации под голосовой поиск. Используйте схематическую разметку для улучшения понимания контента поисковыми системами.

Учитывайте, что большинство голосовых запросов происходит с мобильных устройств. Оптимизация сайта для мобильных пользователей становится еще более критичной. Скорость загрузки страницы, адаптивный дизайн и удобство навигации напрямую влияют на успешность вашего сайта в эпоху голосового поиска.

Не сбрасывайте голосовых ассистентов со счетов. Адаптируйте стратегии продвижения под них уже сейчас, чтобы в будущем только увеличивать трафик сайта.