Найти в Дзене
Ольга Брюс

Кредит и дача

— Эх да, дача- дачечка, удобрений тачечка! — Отец, бодро напевая, вошел в комнату дочери и обнаружил ее все такой же спящей, как и полчаса назад.

— Ленка, ты что, все еще спишь? Мы тебя долго ждать будем? Я тебе полчаса назад сказал, что выезжать пора. С вечера предупредили, что утром на дачу поедем. Не могла денек пропустить и не сидеть до ночи в своих «интернетах»? Знал бы, не рассчитывал на тебя, на электричке уехал!

— Ну и ехал бы! Я ж не запрещаю! — Сонная Лена с трудом оторвала голову от подушки.

— Запрещаешь? Нет, мать, ты это слышала? Наша королевишна мне соизволила разрешить тащиться на дачу на электричке! С тремя пересадками, да со всем инвентарем на горбу! И это при наличии автомобиля, за который, между прочим, моими деньгами уплачено!

— Извини, пап, не хотела тебя обидеть! Я очень благодарна вам с мамой за то, что год назад вы закрыли мой автокредит и тем самым вытащили меня из долговой ямы, куда я себя по собственной глупости загнала! — Лена отчеканила текст извинения, который за последнее время успела выучить наизусть. И надо же было ей так неосмотрительно согласиться на «помощь» со стороны родителей. Тогда их предложение казалось верхом щедрости:

— Леночка, у нас с папой немного денег имеется. Мы решили тебе их отдать, чтобы ты кредит закрыла. А ты нас потом на дачу будешь отвозить, иногда. — Мама предложила идеальный, как тогда казалось, план. Знала бы Лена, каким боком ей выйдет это небольшое одолжение от родителей...

Теперь она, начиная с ранней весны и заканчивая поздней осенью, должна была не только стать бесплатным водителем, но и бесплатным работником на даче. О своем опрометчивом согласии Лена пожалела еще не раз.

Вообще родители никогда не увлекались огородничеством, и не планировали покупать дачу. Они были городскими жителями в третьем поколении и об огородно-садовых работах не имели ни малейшего представления. Но после выхода на пенсию, они внезапно обнаружили в себе еще много энергии, приложить которую было совершенно некуда. В это время очень удачно отцу на глаза попалось объявление о продаже небольшого загородного участка с вполне приличным, на первый взгляд, домиком.

Лена хорошо помнила тот день. Хозяин, стремясь продать ненужное имущество, на все лады расхваливал преимущества обладания дачей:

— Вы не представляете, как это здорово – иметь дачу! У вас тут и овощи свои будут, и фрукты, и ягоды. А воздух здесь какой! Да тут готовый санаторий! И земли всего ничего – семь соток! Не успеете устать. Зато сколько всего можно посадить.

Заметив сомнения в городских покупателях, незнакомых с огородными работами, проворный мужичок немного сменил тактику:

— А если не хотите на огороде горбатиться, там можно газон посадить, да мангал с беседкой поставить. И все лето наслаждаться солнышком, чтобы к осени получить загар, лучше морского в тысячу раз. А вон в тот лесок можно на прогулки ходить. Круглый год тут хорошо! Зимой лыжи, весной цветы, летом река и солнышко, осенью грибов видимо-не видимо…

Продавец предусмотрительно промолчал, что участок нуждается в уходе, а домик – в существенных финансовых вложениях. Отец, не имея никакого опыта в данном вопросе, постеснялся проявить неосведомленность. В итоге, после минутных раздумий, мужчины ударили по рукам.

В первый же огородный сезон родители резво взялись за работу, распахали всю землю, накупили саженцев, рассады и семян, совершенно не представляя, как ухаживать за всем этим богатством. Они сутками напролет штудировали книги по садоводству и читали электронные статьи, в надежде вырастить богатый урожай.

-2

К сожалению, вопреки ожиданиям, урожай быть богатым не захотел. Глядя осенью на несколько жалких картошек и помидорок, отец с горя махнул рукой на затею с дачей:

— А, ну ее! На рынке купим все! Не хватало еще спину гнуть все лето, чтобы «ЗАТО СВОЙ» огурец вырастить!

Решительность отца поколебали соседи, заглянувшие как-то вечером, оценить результаты труда новеньких дачников. Глядя на то, как они кривят губы и дают непрошенные советы по уходу за растениями, в мужчине взыграла гордость, азарт и желание доказать всему миру – он обязательно станет самым лучшим огородником! Он им всем покажет! Да он такой урожай в следующем году вырастит, все обзавидуются! Да соседи у него будут спрашивать совета!

Следующей весной мужчина занялся огородом с утроенным энтузиазмом.

На этот раз его труды были оценены по достоинству. В глазах соседей он заметил отблеск зависти, снова не позволивший забросить дачу. А потом они с женой как будто втянулись. Всю зиму планировали, где и какие сорта помидоров и огурцов посадят, на каком рынке смогут «урвать» редкий саженец.

К сожалению, единственную дочь заразить своим энтузиазмом они не смогли. Она и раньше не сильно рвалась участвовать в дачных работах, а в последнее время и вовсе решила прекратить помогать. Однажды утром она просто отказалась везти родителей за город.

— Все, я пас! Вот ключи – поезжайте сами!

— Лена, ну какая тебе разница, где со своими спицами ковыряться? На свежем воздухе ведь даже приятнее работать. Сидишь на солнышке, ветерком тебя обдувает, птички поют, с леса и речки прохладой тянет… благодать! — Убеждал отец, заманивая дочь на дачу.

— Пап, мне и дома хорошо. А из того, что ты наговорил, правды только половина. Вы же мне не дадите спокойно посидеть и помедитировать с пряжей и спицами. У вас то морковь заросла, то вишня поспела, то окна в домике давно не мытые. Не поеду, все, хватит! Бойкот и забастовка!

— Ну а ты как хотела? Родителям помогать надо, ты разве не знала? Хорошие дочери о таком знают.

— Я за них рада. Считайте меня плохой дочерью. Но мне ваша дача совершенно не нужна. Пару килограммов картошки и моркови с луком я и в магазине куплю. Если пересчитать стоимость семян, воды, удобрений и ваших трудозатрат, у меня даже выгоднее получится. — Лена пыталась убедить родителей в том, что их дача не принесет ничего, кроме подорванного здоровья.

— Но там же сплошная химия! Пластик с пестицидами! А с дачи-то свое, экологически чистое. — Развела руками мама.

— Не думаю, что один помидор меня отравит. Я за экологической чистотой не гонюсь. Не хочу я гнуть все лето спину ради того, на что я вполне в состоянии заработать. Мам, признайся, ты и сама об этом думала. Ну, скажи, вы бы давно забросили эту дачу, если бы не соседи?

— При чем тут соседи? Что ты все время передергиваешь? — Обиделась мама.

— В общем, это мое последнее слово – хотите заниматься дачей – ваше право. Сажайте, поливайте, удобряйте, полите, но без меня! Я с вашей дачей уже который год без отпуска. Все, хватит! У меня дачная забастовка! — Лена снова накрылась одеялом, хотя сон давно слетел.

— Ага! Значит, как осенью овощи с дачи везти, так ты первая. А как выращивать – так у тебя «последнее слово»! — Отец нахмурил брови.

— Не переживай, этой осенью ничего не возьму. Кабачок тоже не привозите. Я их не ем, а отказывать вам мне стыдно. И лежит он потом в холодильнике, как Ленин в мавзолее!

— Не кощунствуй!

— А ты не пытайся убедить меня в том, что я не права. Пап, поверь, мне есть, на что потратить свободное время. Я могу почитать, поработать, с друзьями встретиться. А зарабатывать по своей воле межпозвоночную грыжу в тридцать лет мне вообще не хочется.

— Ты эгоистка! — Аргументы снова закончились, поэтому отец решил нажать на проверенный «рычаг». — Хорошо тебе, наверное, было, когда мы кредит твой закрыли...

— Пап, хватит! Я уже с лихвой отработала те сто тысяч, которые вы мне так благосклонно выделили. Давай пересчитаем хотя бы расходы на бензин, который вы не оплачиваете.

— Дожили! Родная дочь попрекает потраченным бензином! Это что же за эгоистку мы вырастили! Мать! Собирайся! Сами доедем! На своем горбу все дотащим! Мы ж с тобой молодые. Нам же не тяжело.

Трагизм и театральная драматичность сцены превысили всевозможные нормы. Лена не выдержала и снова отбросила одеяло.

— Ладно! Отвезу вас. Но работать там не стану! Отвезу весь ваш скарб и все. До осени! Прогуляться до электрички не так тяжело.

Попытавшись скрыть довольную улыбку, отец быстро собрался, и уже через полчаса семейство выдвинулось на дачу.

В дороге все молчали. Лене совершенно не хотелось выслушивать о том, какая она бессердечная, отец буквально раздувался от обиды на строптивую дочь, а мама все чаще тревожно посматривала на инвентарь, заполнивший салон, и тяжело вздыхала.

Следуя своему обещанию, Лена помогла родителям выгрузить инвентарь и тут же уехала домой, предвкушая, как прекрасно проведет вечер выходного дня.

Ей даже стыдно не было. Огород она не любила, фанатов дачи не понимала, а ежегодная цикличность этой кабалы просто вгоняла в тоску. Она не могла поверить, что родители действительно так увлечены дачей, как хотят показать. Лена была уверена, не будь отец таким упрямым, давно бы согласился с доводами дочери и бросил участок, продав его, как в свое время сделал прежний владелец.

Но отец Елене достался на редкость упрямый. Едва услышав мнение, противоположное тому, которое он озвучил, у него активировались все ресурсы, чтобы переспорить собеседника. Но он не предполагал, что в его лагере окажется шпион.

— Сереж, а может Леночка права? Зачем нам эта треклятая дача? Ради трех огурцов и кабачка, который, кстати говоря, мы тоже не едим, и он у нас в холодильнике медленно портится… Как Ленин в мавзолее…— Жена робко улыбнулась, вспомнив фразу дочери.

— Ты что такое говоришь? Бунт на корабле? — Мужчина не ожидал от любимой супруги такого подвоха.

— Ну какой бунт? Просто дочка права. Мы с тобой уже не молоденькие. Мне тяжело все лето спину гнуть, а потом до зимы землю из-под ногтей выковыривать. Я хочу по музеям и театрам ходить в красивых нарядах. Обсуждать с подругами кино и театральные постановки, а не преимущества «бычьего сердца» перед «санькой»! Я не люблю дачу! Готова, как и Леночка, перестать есть эти несчастные экологически чистые овощи, и перейти на пестицидный пластик.

Женщина встала и вошла в домик. Опыт многих лет брака подсказывал – мужу надо дать время обмозговать услышанное, подумать, переварить, все взвесить, а потом выдать идею как свою собственную.

Через полчаса Сергей вошел в домик, уселся за стол, налил себе чаю, несколько раз глубоко вздохнул, усиливая тем самым напряженность момента.

— Я тут вот что подумал. Да, не нужна нам дача. Устал я с ней. Крыша течет, медведка половину урожая прошлым летом сожрала, а отрава ее не берет. Малина не уродилась, яблони заяц погрыз, в этом году с них плодов не будет. Зачем нам все это? Ради чего? Бесплатный огурец? Да я их не люблю вовсе! Звони Ленке, пусть за нами выезжает! Я пока объявление на продажу дам…