- Мда, Володя, - все еще не мог поверить Константин, - такую женщину профукал. Баба — огонь. Без комплексов. Ты хотя бы спросил, как ее зовут?
- Нет, - равнодушно отозвался тот, - сама представилась. Кажись… Эльвира что ли?! Или Элеонора. Да пес с ней, с этой бабой. Я таких на дух не переношу.
- А что не так?
Начало истории
Ника сидела на заднем сидении и молчала, уставившись в окно. Она прислушивалась к разговору между хитрым, по мнению Кирилла, Константином и ее отцом.
- Я два раза был женат, - рассуждал последний, - и оба раза неудачно. А все почему? Потому что женщин не таких, каких нужно, выбирал. Обе были темпераментные, капризные. Что ни делай, все не так. Обе красивые, как с обложки журнала, острые на язык, а интеллекта — ноль.
Ника нахмурилась. Мама далеко не дура. Просто ей хотелось легкой жизни, а отец с годами стал ворчливым и таким невыносимым, что даже ангельскому терпению дочери настал конец.
- С такими не жизнь, а сплошное мучение. С одной промучился тринадцать лет. С другой чуть больше. Обеим по квартире отстегнул. Детей деньгами никогда не обижал. А все, что удалось скопить, оставлю Нике. Все по справедливости. Кто ухаживал за стариком, тот и при деньгах. А квартиру сами распилят на троих.
Вот болтун! Ника украдкой ткнула его в бок. Еще скажи, сколько денег у тебя на вкладе! Константину, опять-таки по мнению Кирилла, не стоит доверять.
- Это правильно, - согласился Константин, - детям нужно помогать. И про себя не забывать. Дочь замуж выйдет, уедет в другой город, а ты останешься один.
- Куда она уедет? - с ухмылкой произнес отец. Он не верил в то, что Ника сможет бросить одинокого, больного старика.
Зря.
- В жизни всякое случается, - справедливо подметил Константин, - уедет и не спросит.
Такое ощущение, что он знает Нику лучше, чем ее отец. Словно Константин читает ее мысли. Понимает и поддерживает. Она не обязана жертвовать своей жизнью ради прихотей отца.
Они, как заговорщики, оба посмотрели в зеркало. Константин улыбнулся и моргнул. А Ника грустно кивнула, подтверждая сказанные им слова.
Да, ей очень хочется уехать, но она не знает, как сказать отцу. И как бросить его — доверчивого, беспомощного, абсолютно бесхитростного — на произвол судьбы.
- Я так и не понял, - тихо посмеялся Константин, - какую женщину ты хочешь?
- Никакую, - не подумав, выпалил отец. А потом поразмыслил и глухо прохрипел, - обычную. Не вульгарную, скромную, спокойную, которая не будет на меня орать.
- Такое ощущение, что ты описываешь конкретную женщину. А? Володь! Ну-ка, признавайся, есть кто-то на примете?
- Нет.
И вновь их ощущения совпали. У Ники сложилось такое же мнение, какое озвучил Константин. И пусть отец опроверг его предположение, но теплое, радостное чувство окутало Нику с ног до головы.
С таким сообщником они быстро пристроят ее одинокого отца. Потому как Константин предложил ему на следующей неделе вместе наведаться в тот самый клуб.
Можно выдохнуть, расслабиться. У папы появился хороший, добрый друг. И что самое удивительное, отец к нему прислушивался, а тот во всем поддерживал отца. Их многое объединяло. Оба любят политику, рыбалку. Оба — холостые. Только Константин — вдовец.
Мужчины долго прощались у подъезда. В то время Ника была уже дома. Она готовилась к разговору и заваривала чай.
Отец зашел, насвистывая, переоделся без напоминания и уселся за накрытый стол. Первая мысль, которая посетила голову Ники — разговор придется отложить. Она давно не видела его таким воодушевленным, таким предприимчивым. Ей даже показалось, что отец помолодел.
- Дай-ка мне ключи от машины! - Окончательно добил ее отец. Он давно не сидел за рулем своей колымаги. Побаивался, что сноровка подведет.
- Пап, - улыбнулась Ника, - я тебя не узнаю. Куда подевался вечно недовольный дед?
Она не считала его дедом. Сказала ради хохмы, зная, что шутка не зайдет. В ответ на колкость дочери отец лишь хрипло посмеялся и важно произнес:
- Костя в гости пригласил. - и добавил, - завтра.
- Завтра? - насторожилась Ника. Так сразу? Вспомнились слова Кирилла, что Константин очень хитрый. Кирилл попросил ее предупредить отца. - Пап, ты уверен, что этому Косте можно доверять?
- Поживем — увидим, - невозмутимо ухмыльнулся тот.
- Просто Кирилл…
Она задумалась. А кто такой этот Кирилл? Ника ничего о нем не знает. Кроме как то, что он немного разбирается в автомобилях, похоронил отца, ищет какую-то Валентину. А еще Кирилл — двуличный человек.
Константин к нему со всей душой, а блондин жмет ему руку, напрашивается в гости и поливает грязью за глаза.
Нет. Такому точно доверять нельзя.
- Ты про какого Кирилла? - прищурился отец, - про этого что ль? Который в клуб ломился? Тоже мне сынок. Бросил отца, а когда его не стало, спохватился. Примчался за наследством. А наследства нет.
- Как это нет? - нахмурилась Ника.
- А вот так! Отец все продал, чтобы сынку ничего не досталось. А деньги на благотворительность отдал.
- Откуда ты знаешь?
Откуда еще?
- Костя рассказал.
- Пап, - сказала Ника позже, хорошенько обдумав их недавний разговор. Она заглянула в его спальню перед сном, - я с тобой поеду к Константину. Хочу посмотреть, как он живет.
- Поехали, - устало пробубнил отец.
Ника отпросилась с работы пораньше. Пришлось перебросить на Катю все свои дела. Та охотно согласилась. Обсудив вчерашний вечер в клубе, вдоволь насмеявшись, Катя подшутила:
- Да-да. Беги к своему женишку.
Умора! Мужчина в возрасте пригласил подругу на танец. А сегодня она идет к нему домой.
- Я смотрю, ваши отношения стремительно развиваются, - хихикала Катя, - скоро замуж позовет. А свадьбу в клубе для пенсионеров сыграем. Может я тоже подыщу себе там женишка?
- О! Это вряд ли! - иронично ответила Ника, - там такая конкуренция. Тебе не по зубам.
Ника не лукавила. Вчера она с восхищением смотрела на женщин, которые весело отплясывали, несмотря на острую нехватку мужчин. Хорошо, что в их городе есть такое место, где соединяются одинокие сердца. И жаль, что отец не рассмотрел в одной из этих женщин — женщину своей мечты.
Он опять ходил к фонтану. Об этом свидетельствовали грязные трико. Главное, благополучно вернулся, не встрял в очередную заварушку, побрился и согласился ехать на такси.
Константин жил в частом доме. Подъезжая, Ника издалека узнала припаркованный возле ворот автомобиль. Еще бы не узнать! Когда они каждый день пересекаются с Кириллом в самых неожиданных местах.
Отец приехал не пустыми руками. Он привез приятелю толстый сборник любимых кроссвордов, а Ника купила шоколадный торт. Ее появления здесь никто не ждал.
Ни удивленный Константин, ни блондин, который, увидев Нику, обомлел.
- Ну! - хозяин похлопал оторопевшего Кирилла по плечу, - давай, сынок! Не раскисай. Жизнь продолжается.
Но тот как будто не услышал его слов. Он улыбнулся, заметив в руках приближающейся к ним Ники шоколадный торт.
- Ммм… мой любимый. Откуда ты узнала? - хитро прищурился блондин. Он встал на пути. Вопрос не требовал ответа. Откуда ей об этом знать?
Нике не нравились блондины. Хоть улыбайся, хоть не улыбайся. Но лучше пусть не улыбается. За ними наблюдал ее отец.
- Я не понимаю, - тихо произнес Кирилл, - кто кого преследует? Таких совпадений не бывает. Куда я — туда и ты.
- Не обольщайся! - в голосе Ники прозвучал сарказм, - я приехала к Константину. А ты здесь вроде не живешь. Уже уходишь? До свидания.
Она пронесла мимо наглого блондина шоколадный торт. И услышала, как тот ответил в спину:
- Я, пожалуй, задержусь. - Следующий вопрос предназначался Константину, - если вы не против?! Можно напроситься к вам на чай?
Отец Ники фыркнул. После рассказа приятеля, этот тип не вызывал у него уважения. Сплошную неприязнь. А Константин радушно пригласил всех в дом.
Мужчины расположились в просторной гостиной за кухонным столом. Чтобы не мешать их разговорам, Ника уселась на диван. Перед ней стояла чашка с чаем, скромный кусочек шоколадного торта на блюдце. А Константин достал бутылку дорогого коньяка.
- Я за рулем, - отмазался блондин. Он последовал примеру Ники. Только на его тарелке лежали два больших куска.
Он уселся рядом, вытянул руку вдоль спинки дивана. Ника отодвинулась. Рука Кирилла бесцеремонным образом лежала за ее спиной.
- Мы не познакомились, - улыбнулся и слегка склонился к ней блондин, - я — Кирилл. А ты?
- Ника, - она внимательно следила за отцом. За количеством выпитых рюмок. Прислушивалась к разговору, а Кирилл все время ей мешал.
- Учишься? Работаешь?
- Да тихо ты! - прошипела Ника. Потому как разговор зашел о ней.
- Дочь работает в банке, - похвастался отец, - в центральном отделении. Вклады оформляет. Кредиты выдает...
- Теперь понятно! - Рассмеялся Константин, - кто у вас заведует деньгами.
- Всеми деньгами распоряжаюсь только я! - важничал отец, - а Ника… она транжира. Все что зарабатывает, тратит на шмотье.
Ну, конечно! Ника недовольно нахмурилась. А продукты в холодильнике появляются по мановению руки.
- Значит, в банке работаешь? - томно произнес Кирилл, - да, транжира? И не стыдно тебе сидеть на шее своего отца?
- Я ухаживаю за папой! Понятно? - осадила его Ника. Хотелось добавить: «В отличие от тебя!».
Но Ника сдержалась. Пока ухаживает, но скоро уедет, как когда-то поступил Кирилл.
- Понятно-понятно! - примирительно сказал блондин. Он придвинулся и поинтересовался, - ты свободна? В смысле… у тебя есть молодой человек?
- Есть! И не один!
- Даже так! - он тихо усмехнулся, - а еще одно вакантное местечко не найдется?
- Слушай! - прошептала Ника, глядя в его голубые глаза. Интересные глаза. Вокруг радужки — темно-синяя кайма. Так! О чем она говорила? - Не подкатывай! Ты не в моем вкусе. Тебе не стыдно? При отце!
- Так давай уединимся. У дяди Кости есть бильярд. Сыграем на желание?
О! Он еще не знает, с кем связался! В клубе для подростков, который посещала Ника, тоже был бильярдный стол. Сколько шаров она забила в лузы! И не сосчитать!
- И ты отвалишь! - предупредила Ника, заранее определяя победителя игры.
- Не гарантирую, - загадочно ответил тот.
Константин разрешил гостям сыграть в бильярд. Когда они удалились, он наполнил рюмки и с ухмылкой произнес:
- А ты говоришь, дочка никуда не денется. Похоже эти двое спелись.
- Ну уж конечно! - пробурчал ее отец.
- А что ты сделаешь? Запретить не сможешь. Не послушает. Возле тебя всю жизнь сидеть не будет. Влюбится в Кирюху, он увезет ее в свой город, а ты останешься один. Эх, Володя! Женщину тебе нужно хорошую. И мне. - Константин чокнулся с его рюмкой и добавил, - за прекрасных дам!
Ника разминала пальцы, готовясь к предстоящей схватке. Демонстративно. Чтобы запугать. Но едва они свернули за угол и прошли по коридору в сторону бильярдной, от любезности блондина не осталось и следа.
Он склонился к Нике. Похотливый взгляд Кирилла стал таким же ледяным и колючим, каким он был вчера. Ника напряглась, когда он прошептал в ее лицо:
- Мне нужна твоя помощь. Постоишь на стреме?
- Что??
Не вопрос, а утверждение. В следующее мгновение блондин, аккуратно опустив дверную ручку, пробрался в комнату, которая напоминала кабинет.
Огромный стол поразил ее своими габаритами. Но куда сильнее Ника удивилась, когда Кирилл по-хозяйски выдвинул верхний ящик этого стола.
- Ты что делаешь? - в панике шепнула Ника.
- Я же попросил! - острый взгляд Кирилла проткнул ее насквозь, - стой там!
Он кивнул на дверь.
- Не буду я нигде стоять! Ты что себе позволяешь?
Кирилл обшаривал ящик, не обращая внимания на ее слова.
- Слышишь? Мы так не договаривались! Положи на место! - шепотом рявкнула Ника, когда тот достал какой-то документ.
Она хотела отобрать, но блондин залип на документе с каменным лицом.
- Что там? - испугалась Ника.
- Я так и думал, - тихо процедил Кирилл.
- Эй, молодежь! - голос Константина прозвучал по нарастающей. Он стремительно приближался и кричал, - я забыл предупредить. Мел закончился…
Голос оборвался, когда хозяин заметил приоткрытую дверь...