Парадокс Шон Янг как культурного феномена заключается в диалектическом противоречии между единственной действительно культовой ролью (репликант Рейчел в «Бегущем по лезвию») и обширной фильмографией, насчитывающей более ста работ. Этот феномен требует анализа через призму: · теории звездности Р. Дайера · концепции «актерского капитала» П. Бурдье · гендерных исследований голливудской системы 1. Формирование звездного имиджа: 1980-е как точка кристаллизации
Период 1984-1991 годов стал определяющим в карьере Янг, сформировав сложный актерский профиль: 1.1. «Дюна» (1984) - Чани как архетип «космической femme fatale»: · Конфликт между визуальной эффектностью и режиссерским провалом Линча · Парадокс: роль, которая должна была стать звездной, превратилась в анти-пример 1.2. «Нет выхода» (1987) - Сьюзан как деконструкция образа «роковой женщины»: · Эротическая составляющая как нарративный «макгаффин» · Контраст между поверхностной сексуальностью и глубиной психологической игры 2. 1991 год: м