Лиза много слышала от мамы о Елене и Оленьке, а видела их впервые. И девочка с удовольствием общалась с ними. Особенно с Леной, так как то, что говорила Оля, она совсем не понимала, а вот с Леной сразу нашла общий язык, Оленьку же она даже боялась пока, уж очень она была крошечная. Лизе с такими маленькими детьми общаться еще никогда не приходилось.
И вдруг она увидела, что в их сторону направляется ее двоюродный брат, которого она терпеть не могла. Лиза сделала “каменное лицо”, чтобы он даже не заговорил с ней. Она так часто поступала, с самого детства, давая ему понять, что не хочет с ним иметь никаких дел. Иногда ее детская выдумка срабатывала, и он ее не задевал, а только как-то противно смеялся.
Но Влад почему-то подошел не к ней, а к Лене. И грубо сказал:
– А ты что тут делаешь? Быстро собралась и на выход.
И Лиза тут же поняла, что братец затевает скандал. И быстро побежала на кухню, зная, что мама там. Лена же взяла Олю на руки и зашептала ей на ушко:
– Оля умничка, Оля плакать не будет, – а сама она молчала.
Рядом с ней лежали подарки, и она боялась, что стекло в рамке разобьется, если он начнет буянить. Но увидела, что к ним бежит Ирина Владимировна.
Так, как ястреб подлетела, но предпринять ничего не смогла, так как ей крикнули, чтобы она срочно вернулась. Ирина Владимировна растерянно посмотрела на Елену, и убежала. И Лена вновь осталась один на один с Владом.
А ничего не знающая, но чувствующая беду Лиза, столкнувшись с дедом в толпе гостей, сказала:
– Ой деда, там Влад пришел, наверное, как всегда, буянить начнет.
– С кем? – удивился дед.
– А там незнакомая мне гостья с малышкой, которую Оленька зовут.
Владимир Павлович тут же сообразил, почему ему так близки были Леночка и Олечка. И он быстро направился к сыну. Тот стоял в обществе мужчин. Отозвав его в сторону, Владимир Павлович сказал:
– Выведи отсюда Влада, я не хочу, чтобы он испортил мне юбилей, и побыстрее, пожалуйста, он уже начал скандал, и скажи ему, что я его больше знать не знаю, и за внука не считаю.
Ошеломленный его столь негативной фразой сын ничего не понял, но взгляд отца говорил ему о том, что ослушаться его нельзя. А тот показал ему на то место в зале, где сейчас находится Влад и он заторопился к нему.
Лиза, как никто другой понимая, что скандал может разразиться в любой момент , бегом вернулась к Лене, а Влад, чувствуя себя хозяином положения, уже взял Лену за плечо.
Лиза подлетела к нему и смело сказала:
– Уходи, Влад, не устраивай скандал.
– А ты, малявка, не лезь, я без тебя разберусь.
И только тут девочка поняла, что он еще и пьян, а значит скандал неминуем.
– Лиза, забери вот это, – указала Лена на подарки. Это для Владимира Павловича.
Лиза взяла два красиво завернутых подарка для дедушки и побежала к матери, так как уже увидела дядю, то есть отца Влада. А тот взял сына под руку и прошипел:
– На выход, паршивец!
И отец повел сына на выход, с трудом вывел его из ресторана, стараясь, чтобы не было заметно, что он ведет его силой. И уже на улице, залепив ему хорошую затрещину, он посадил его в свою машину и повез туда, где он теперь жил с какой-то девушкой, с которой он пока еще их не познакомил, хотя сказал, что собирается на ней жениться. Он не стал ждать, когда сын поднимется на этаж, и тут же вернулся в ресторан.
Там уже рассаживались по местам, рядом с отцом сидела именно та женщина, от которой он и увел Влада, а рядом сидела Лиза с маленькой девочкой, и они над чем-то звонко смеялись. Следом сидела его жена, а рядом с ней оставалось место для него. Он сел и глубоко вздохнул:
– Надеюсь, что все осталось позади, но он видел напряжение во всем облике сестры, ведь это она была организатором юбилея. Видел он и рассерженные глаза отца, когда они встретились с ним взглядом.
Но потом, кажется, все пришло в норму, и юбилей пошел по заранее подготовленному сценарию. Единственное, что смущало сына, что отец постоянно наклонялся к сидевшей с ним незнакомке и обнимал ее, да еще и что-то шептал ей. А мама почему-то совсем на его действия не реагировала. Ирина не спускала с колен непонятно откуда взявшуюся малышку. Но всем гостям по всей видимости было весело и комфортно. Уже в конце торжества Владимир Павлович подошел к сыну:
– А вы с женой почему такие невнимательные, идите внучку хотя бы на руках подержите, а то Елизавета уже устала, дайте ей отдохнуть, она же сама еще маленькая.
– Пап, ты о ком?
– О твоей внучке, мы с матерью с ней давно познакомились А вот о том, что она нам правнучка, твой сын нам только сегодня соизволил сообщить. Да и то не по-человечески, как и все, что он делал когда-либо. Пошли, только бабушку возьми.
– Какую бабушку?
– Ну ты, что совсем поглупел, что ли.
И Владимир Павлович взял его под руку и подвел сына к его жене, а затем и к Лене, возле которой крутились веселые и счастливые Лиза и Олечка.
– Вот она, ваша радость, – указал на Олю Владимир Павлович.
А сын угрюмо сказал своей жене:
– Это наша с тобой внучка, – и невесело засмеялся.
Юбилей благополучно закончился, гости разъехались по домам, довезли до дома и Елену с Олечкой. К ней домой поднялись Ирина Владимировна с Лизой, правда, ненадолго, лишь только посмотреть, как они живут. А на следующий день у деда в доме был семейный совет, где присутствовали и семья его сына, и семья Ирины Владимировны, и Лена с Олечкой. Здесь должна была решиться судьба Влада. Все были серьезны и напряжены, ведь Влад последнее время доставлял всей семье много проблем.
Но вот Лиза и Оленька в силу своего несовершеннолетнего возраста остались вне семейных проблем, они обе были счастливы, одна была нянькой, а вторая ее подопечной. И обе беззаботно играли в те игрушки, что принесла с собой запасливая Оленька, которая так всегда делала, когда шла вместе с мамой делать укол больным.
Правда в памяти Лизы именно в это время постоянно возникали эпизоды из детства, когда Влада часто приводили к ним в дом, и он, провоцируя Лизу на какой-то очередной нехороший поступок, всегда радовался, глядя на то, как ее наказывают. И почему-то всегда взрослые верили ему, а не ей.
– Мне сейчас 16 лет значит ему 23. То есть он старше меня на семь лет, ведь уже взрослый, а дурак дураком. А я вот смотрю на я Оленьку и считаю ее умнее его, ведь она все делает во-взрослому, осмысленно. Вот сейчас, например, она все маленькие игрушки в свое ведерко покидала и не рассыпает, ждет, когда они пойдут домой, и она аккуратно понесет его сама, ой, до чего же интересно с ней. Но только тогда, когда она не плачет, а успокаивать ее я не научилась. И Лиза подумала:
– Вот теперь, надеюсь, и отольются тебе, Влад, мои детские слезы.
Хотя Лизе и неинтересно было, как именно его накажут, но она жаждала мести. Она прекрасно знала, что он всегда умудрялся сваливать свою вину на других, в частности почти всегда на нее, Лизу. И всегда выходил сухим из воды. Лизе и тогда, в детстве. было очень обидно и сейчас она по-детски думала о том, что в результате виновной сделают маму Оленьки. И ей было жаль ее, она ей так понравилась.
– И Оленька такая замечательная девчушка.
И вдруг она увидела проходящего мимо них Влада. Лиза инстинктивно кинулась к Оленьке и взяла ее на руки.
На лице ее двоюродного брата была… нет даже не злость, а злоба, ей казалось, что он от этой злобы лопнет, а он, увидев Лизу и Оленьку, вдруг сжал кулаки и шагнул к ним. И Лиза закричала, схватив на руки Олю и прижимая к себе малышку.
Тут же в комнату забежал отец Влада, и, увидев сына с кулаками, сжатыми в кулак. спокойно сказал Лизе:
– Не бойся Лиза, он все осознал, теперь он безопасен.
Лиза с удивлением посмотрела на своего дядюшку:
– Так он же злопамятный, – хотелось крикнуть ей, но она поняла, что они, его близкие, опять выгородили его.
– Неужели и дедушка поверил в то, что эта женщина виновна?
Лиза дождалась, когда выйдет и мама Влада, и только потом пошла с Олей на руках в ту комнату, где и была “разборка” с Владом.
Все сидели хмурые и расстроенные.
– Он к ней подходил? – спросил ее дедушка.
– Нет, я же Олю на руках держала, у него такие кулачищи были, когда он отсюда вышел. И я испугалась.
– А если бы он подошел ближе?
– Я бы к вам побежала. Ну и Оленьку я напугала своим криком, но она все правильно поняла и ко мне прижалась.
– Ничего, теперь все позади, он ушел.
– Лиза, ты поняла кем тебе Оля приходится? – спросила Агния Дмитриевна.
– Н-е-ет, – растерянно произнесла Лиза.
– Если я правильно разбираюсь в семейном родстве, она тебе троюродная племянница.
– Это как? – удивленно спросила Лиза.
– Оля – дочка Влада, но мы теперь ни Лену, ни ее в обиду не дадим. Они опять пытались выгородить Влада, начали на Лену грязь лить, но мы все сказали, что Оля наша, а вот Влад нам никто, и мы не хотим с ним общаться. Больше его в нашей жизни не будет, Лизонька, потому что он подлец. А уж они там, как хотят. Но в моем доме ноги его больше не будет, – заключил свою речь Владимир Павлович.
– И в нашем тоже, – сказал папа Лизы.
– А его старший брат? – поинтересовалась Лиза, которого она очень давно не видела.
– Они уже лет пять не общаются, – пояснил дед, – ну а у нас зато один убыл, а двое прибыли, сказал он и расставил руки для того, чтобы Оленька подбежала к нему, а правнучка, радостно засмеявшись кинулась к деду, а вернее уже к прадеду, который был ей очень рад.
*****
Прошло пять лет. Лена с Олей шли из Детского мира, где они покупали все для школы, так как Оля должна была пойти в первый класс.
– Мама, – давай через дворы пойдем, там есть такие качели хорошие, я покатаюсь. – Давай.
И вот Олечка катается, а Лена вдруг увидела какого-то бомжа. он шел грязный, страшный. А в руках у него был пакет, полный банок от пива и энергетиков, он глянул в ее сторону, и тут же отвернулся, но Лена его узнала – это было Влад:
Всклоченные и грязные волосы, потухшие взгляд опустившегося человека, синяки на руках, говорил о том, что Влада уже и отец с матерью не поддерживают, он опустился на самое дно. Но было видно, что он был трезвый. И вдруг развернувшись, Влад быстро зашагал в другую сторону.
А Елена подумала:
– Да, знал, знал наш любимый Антон Николаевич, что говорит,– запомни, Оленька его слова: держись и не сдавайся! И все у тебя будет хорошо.
Но Оленька пока ее не слышала, она с упоением качалась на качелях.
– Не буду тебе мешать, доченька, у нас с тобой вся жизнь впереди. И я еще не раз повторю тебе эти слова “Держись и не сдавайся”.
Мои многоуважаемые читатели, жду от вас обратной связи и желаю всем семейного счастья и взаимопонимания!
Обратите свое внимание и на другие публикации на канале: