Найти в Дзене
Мотор на Колесах

Lada Granta становится комфортнее: возвращение утраченных опций

Оглавление

Lada Granta – один из самых доступных автомобилей на российском рынке – готовится к обновлению. «АвтоВАЗ» объявил о возвращении ряда комфортных опций, которых модель лишилась в 2022 году из-за санкций и перебоев с поставками компонентов. Благодаря импортозамещению Granta в топовой комплектации снова получит функции, делающие ее ближе к конкурентам. Что именно вернулось, как это повлияет на позиционирование модели и стоит ли ждать подорожания? "Мотор на колесах" разбирался в деталях!

Lada Granta Sport Liftback
Lada Granta Sport Liftback

Какие опции возвращаются?

Санкции 2022 гда вынудили «АвтоВАЗ» упростить Granta, убрав многие удобства даже из максимальных версий. Теперь, спустя три года, ситуация налаживается, и модель снова обретает утраченное:

  • Климат-контроль: автоматическая система поддерживает заданную температуру в салоне и быстро справляется с обледенением лобового стекла.
  • Противотуманные фары: улучшают видимость в сложных погодных условиях – мелочь, но важная для безопасности.
  • Круиз-контроль: облегчает длительные поездки, особенно на трассе.
  • Задние электростеклоподъемники: повышают удобство для пассажиров второго ряда.
  • Задний стеклоочиститель (для лифтбэков): его отсутствие было странным упрощением, и теперь справедливость восстановлена.
  • Охранный комплекс: включает сигнализацию, иммобилайзер и ключ с дистанционным управлением центральным замком.

Эти опции появятся в самой дорогой комплектации #Club. Напомним, что она уже оснащена парктроником, обогревом передних сидений и лобового стекла, двумя подушками безопасности и улучшенной шумоизоляцией. Опционально доступна мультимедийная система EnjoY Pro с камерой заднего вида и поддержкой «Яндекс Авто».

Седан Lada Granta
Седан Lada Granta

Почему это важно?

Granta всегда позиционировалась как бюджетный автомобиль для тех, кто ценит простоту и надежность. Наиболее востребована Гранта в регионах, благодаря относительно низкой цене. Однако отсутствие базовых удобств вроде климат-контроля или круиз-контроля делало ее менее конкурентоспособной даже среди других отечественных моделей. Возвращение этих функций – шаг к тому, чтобы сделать Granta привлекательной не только для минималистов, но и для тех, кто ищет комфорт за разумные деньги. Импортозамещение компонентов показывает, что «АвтоВАЗ» адаптируется к новым реалиям, находя альтернативных поставщиков или налаживая собственное производство.

Цена и позиционирование: есть вопросы

Точные сроки старта продаж и стоимость обновленной Granta пока не раскрыты. Но уже сейчас возникает логичный вопрос: не станет ли топовая версия слишком дорогой? С учетом нового оснащения цена #Club может приблизиться к базовым комплектациям Lada Vesta, которая традиционно занимает более высокую нишу. А с учетом грядущего выхода Lada Iskra в мае 2025 года, которая должна заполнить промежуток между Granta и Vesta, стратегия «АвтоВАЗа» вызывает любопытство.

Возможно, маркетологи компании рассчитывают привлечь тех, кто хочет максимум опций, но не готов переплачивать за Vesta. Или же это попытка проверить спрос на «премиальную» Granta перед запуском Iskra. В любом случае, бюджетные версии модели, скорее всего, останутся в строю – они слишком важны для массового покупателя.

Что это значит для покупателей?

Для тех, кто рассматривает Granta как семейный или рабочий автомобиль, обновление топовой комплектации – хорошая новость. Климат-контроль и круиз-контроль сделают поездки комфортнее, а охранный комплекс добавит спокойствия владельцам. Однако стоит дождаться ценника: если разница с Vesta окажется минимальной, выбор может сместиться в сторону более современной и просторной модели.

-3

Шаг вперед для бюджетника

Lada Granta с возвращенными опциями становится заметно интереснее. Это уже не просто «рабочая лошадка», а автомобиль, который может предложить базовый уровень комфорта без серьезного удара по кошельку. Остается надеяться, что «АвтоВАЗ» найдет баланс между ценой и оснащением, чтобы не отпугнуть свою главную аудиторию – любителей доступности и практичности.

А вы бы выбрали обновленную Granta #Club или предпочли бы доплатить за Vesta? Делитесь мнением в комментариях!

Что еще почитать: