Найти в Дзене
Мотор на Колесах

BYD Yuan UP: субкомпактный электрокроссовер. Что он из себя представляет. Плюсы и минусы

Оглавление

Китайская компания BYD продолжает покорять мировой рынок электромобилей, и одна из ее звезд – субкомпактный кроссовер Yuan UP – уже успел заявить о себе в России. Эта модель, уступающая по популярности лишь более крупному Song Plus, имеет все шансы стать лидером в сегменте небольших электрических SUV. Чем Yuan UP привлекает покупателей, какие у него особенности и что может помешать ему завоевать сердца российских автолюбителей? Давайте разберемся!

BYD Yuan UP - маленькая электричка
BYD Yuan UP - маленькая электричка

Техническая основа: родственник Dolphin

Yuan UP построен на платформе e-Platform 3.0, той же, что используется в хэтчбеке BYD Dolphin. Это значит, что в его основе – технология Cell-to-Body (интеграция батареи в кузов), обеспечивающая жесткость конструкции и безопасность. Электромоторы доступны в двух вариантах: 95 л.с. для базовой версии и 177 л.с. для топовой. Батареи – литий-железо-фосфатные Blade – предлагаются емкостью 32 кВт·ч (запас хода до 301 км по циклу CLTC) или 45,1 кВт·ч (до 401 км).

Интерьер BYD Yuan UP
Интерьер BYD Yuan UP

Основное отличие от "брата" Dolphin – в подвеске. Если хэтчбек со временем получил независимую многорычажную конструкцию сзади, то Yuan UP оснащен более простой полузависимой балкой. Спереди у обеих моделей классические стойки McPherson. Такой выбор упрощает производство и снижает стоимость, но может сказаться на управляемости и комфорте, особенно на неровных дорогах.

Цены и комплектации: доступность с нюансами

На российский рынок Yuan UP попадает через параллельный импорт, и цены зависят от дилера. Например, по данным компании "Атлант-М Электромобили", базовая версия (95 л.с., 32 кВт·ч) стоит около 1,8–1,9 млн рублей в пересчете по курсу на март 2025 года. Топовая модификация (177 л.с., 45,1 кВт·ч) начинается от 2 млн рублей, а в максимальной комплектации Transcendent доходит до 2,2 млн.

Еще раз интерьер BYD Yuan UP
Еще раз интерьер BYD Yuan UP

Базовая версия Leading включает светодиодную оптику, климат-контроль, систему кругового обзора, парктроники, бесключевой доступ и 16-дюймовые диски. Топовая Transcendent добавляет панорамную крышу, шторки безопасности, беспроводную зарядку и электропривод сидений. За доплату доступен пакет с адаптивным круиз-контролем, подогревом сидений и 17-дюймовыми колесами. Однако "теплых" опций для суровой ​​​​​​в России маловато – это может стать проблемой зимой.

Дизайн и практичность: скромная солидность

Внешне Yuan UP выглядит дороже своей цены: массивные бамперы, рельефные крылья и пластиковые накладки создают образ уверенного кроссовера. Клиренс в 19 см добавляет практичности, хотя привод только передний. Двери закрывают пороги, ручки обычные, а не выдвижные, что удобно в наших условиях. Кузов оцинкован, ЛКП достаточно толстое (80–105 микрон), а днище обработано антигравием – хороший задел против коррозии, но дополнительный антикор не помешает (кашу маслом не испортишь).

Интерьер Yuan UP – шаг вперед по сравнению с Dolphin. Если "Дельфин" играет на "океанической" теме с простыми материалами, то здесь акцент на солидность и качество. Удобный усеченный руль регулируется в двух плоскостях, сиденья комфортные, хотя подушка могла бы быть длиннее. Центральный 12,8-дюймовый экран с поворотной ориентацией (горизонталь/вертикаль) радует быстродействием и возможностью установки приложений через APK, хотя меню пока на английском.

BYD Dolphin
BYD Dolphin

Задний ряд просторный для двоих, но третий пассажир почувствует тесноту – это все-таки B-класс. Багажник скромный, но с "подпольем" для мелочей. Запаски нет, что странно для кроссовера.

Колесный ход: комфорт, но чего-то не хватает

Мощный 177-сильный мотор обещает разгон до сотни за 7,9 секунды, но "зажигать" Yuan UP не спешит – тяга ровная, без резких всплесков. Режимы Normal и Eco подходят для города и трассы, а рекуперация регулируется, хотя до "однопедального" вождения не дотягивает. Подвеска мягкая на 16-дюймовых колесах, энергоемкая, но ходы коротковаты – "лежачих полицейских" лучше проходить аккуратно. Управляемость точная, курсовая устойчивость на уровне.

Запас хода и зарядка: скромно, но терпимо

Реальный запас хода – около 250 км с батареей 45,1 кВт·ч в городском цикле при умеренной езде. В тестовом режиме (с резкими разгонами и скоростью 120 км/ч) расход достигал 25 кВт·ч/100 км, но в спокойном темпе – 16 кВт·ч/100 км. Тепловой насос и подогрев батареи помогают зимой, но автономность могла бы быть выше. Зарядка: до 7 кВт на "медленной" и до 65 кВт на "быстрой" (30–80% за 30 минут). Есть функция питания внешних устройств, но нужен адаптер.

Плюсы и минусы

Плюсы: стильный дизайн, достойное оснащение, комфортная подвеска, просторный салон, доступная цена.

Минусы: скромный запас хода, мало "теплых" опций, нет полного привода, отсутствие запаски, английское меню.

Экстерьер BYD Yuan UP
Экстерьер BYD Yuan UP

Электричка с потенциалом

BYD Yuan UP – это практичный и недорогой электрокроссовер, который может стать хитом в России благодаря цене и оснащению. Однако ограниченный запас хода и недостаток зимних опций требуют доработки. Если BYD увеличит емкость батареи (как у обновленного Dolphin) и адаптирует модель под наш климат, у Yuan UP есть все шансы обойти конкурентов. А вы бы рассмотрели такой электромобиль? Делитесь мыслями в комментариях!

Читайте далее: