Найти в Дзене

Проверка 27 задания в 2025 году. Авторская позиция

Ну вот, мы и дожили, друзья, до досрочного экзамена и до очередного этапа курсов повышения квалификации экспертов ЕГЭ (не знаю, как это связано, может, никак )). Роман Анатольевич вышел к народу с обновленным взглядом на экзамен 2025 года, и что же интересного мы узнали. С одной стороны, есть хорошая новость: Дощинский уверил нас, что в 2026 году изменений в КИМах по русскому не будет - ФИПИ берёт паузу. Неужели не придется переименовывать триста файлов, не верю своему счастью. Безусловно, мы все почувствовали облегчение (хотя была, кстати, надежда, что 22 задание допилят, но в муках погибла), однако в облегчение примешивается некоторое опасение. Действительно ли существующий на данный момент КИМ идеален и улучшать в нем нечего? Большой вопрос. Может, просто ФИПИ готовит нам в 2027 году тектонические сдвиги в отношении формата экзамена и его полную переработку, поэтому все силы брошены в этом направлении? Я бы этого не исключала. Однако до 2027 года надо дожить, так что пока - к насу

Ну вот, мы и дожили, друзья, до досрочного экзамена и до очередного этапа курсов повышения квалификации экспертов ЕГЭ (не знаю, как это связано, может, никак )). Роман Анатольевич вышел к народу с обновленным взглядом на экзамен 2025 года, и что же интересного мы узнали.

С одной стороны, есть хорошая новость: Дощинский уверил нас, что в 2026 году изменений в КИМах по русскому не будет - ФИПИ берёт паузу. Неужели не придется переименовывать триста файлов, не верю своему счастью. Безусловно, мы все почувствовали облегчение (хотя была, кстати, надежда, что 22 задание допилят, но в муках погибла), однако в облегчение примешивается некоторое опасение. Действительно ли существующий на данный момент КИМ идеален и улучшать в нем нечего? Большой вопрос. Может, просто ФИПИ готовит нам в 2027 году тектонические сдвиги в отношении формата экзамена и его полную переработку, поэтому все силы брошены в этом направлении? Я бы этого не исключала. Однако до 2027 года надо дожить, так что пока - к насущным делам нашим скорбным.

Моя любимая схема сочинения
Моя любимая схема сочинения

Эта песня хороша, начинай сначала

Авторская позиция, как все знают, в этом году вынесена в первый критерий. Формально с неё начинается сочинение, и многие спрашивали, как же ученикам начать работу. Надо ли писать вступление? Надо ли писать заголовок? Можно ли переписать проблему из формулировки задания?

Собственно, по сравнению с прошлым годом практически ничего не изменилось. Точно так же выпускник может сформулировать авторскую позицию в любой части сочинения. Точно так же он имеет право использовать цитату, ссылку на предложение. Вступление необязательно (по моему мнению - вредно), переписать саму проблему без обработки (без включения в логику текста) теоретически можно, однако слова будут исключены из общего подсчета слов в работе.

Варианты от ФИПИ введения авторской позиции по тексту в демо-версии. Слишком много букв, на мой вкус, мы с учениками пишем намного короче. Любое вступление - угроза дополнительной ошибки.
Варианты от ФИПИ введения авторской позиции по тексту в демо-версии. Слишком много букв, на мой вкус, мы с учениками пишем намного короче. Любое вступление - угроза дополнительной ошибки.

При написании зачина выпускник не должен искажать проблему, если он её каким-то образом обрабатывает. Например, задан вопрос: "Что в путешествии является наиболее важным?". Ученик начинает сочинение таким образом: "В предложенном мне для анализа тексте Астафьев рассуждает над вопросом: "Стоит ли нам путешествовать или лучше остаться дома?" и приходит к выводу, что..." В итоге он, ученик, получит обнуление баллов по первым трем критериям. Что логично.

В начале года Дощинский говорил, что к каждому экзаменационному тексту будет сформулировано несколько проблем, и многие выпускники получат одинаковые тексты, но с разными проблемными вопросами. Однако при подготовке экзаменационных КИМов, видимо, что-то у экспертов пошло не так, и от этой идеи отказались. К одному тексту будет сформулирован только один вопрос - так, чтобы у выпускника было достаточно материала для двух примеров-иллюстраций. Это, я считаю, просто прекрасная новость, потому что я боялась, что из-за стремления нарезать конкретный текст на мелкие кусочки начнется неизбежная ненужная детализация проблематики, что усложнит работу с комментарием. Но здравый смысл возобладал, слава ФИПИ ему.

И напоминаю, что здесь можно найти разные материалы, помогающие учителю в подготовке выпускников к ЕГЭ.