Найти в Дзене
VK Play

Геймеры обсудили очень долгие циклы разработки игр

Оглавление

Томительное ожидание и высокие ставки: как затянутая разработка влияет на игровую индустрию

Геймеры обсудили очень долгие циклы разработки игр
Геймеры обсудили очень долгие циклы разработки игр

На Reddit развернулась оживлённая дискуссия о том, как долго порой приходится ждать новые игры. Поводом стала информация о том, что следующая игра студии Naughty Dog, Intergalactic: The Heretic Prophet, может не выйти раньше 2027 года. Эта новость вызвала у геймеров смешанные чувства: от понимания и поддержки до разочарования.

Naughty Dog — студия с громким именем, подарившая миру такие игры, как The Last of Us и серия Uncharted. Их отличает высокое качество, глубокие сюжеты и внимание к деталям, но за это приходится платить временем. Долгие циклы разработки для Naughty Dog — не новость. Масштаб проектов, технические вызовы и стремление к совершенству часто растягивают процесс создания на годы. Intergalactic: The Heretic Prophet, судя по всему, не станет исключением, и релиз в 2027 году кажется вполне вероятным сценарием.

Трейлер Intergalactic: The Heretic Prophet. Источник: YouTube-канал Naughty Dog

Реакция сообщества

Мнения геймеров в треде разделились. Некоторые готовы ждать, доверяя репутации студии, другие считают, что столь долгий срок может навредить актуальности игры.

«Naughty Dog выпустила 7 оригинальных игр с 2007 по 2020 год. А теперь на одну игру уйдет 7 лет», — jordanleite25.

«Фанаты Metroid Prime: „Что, в первый раз?“», — RockLeeSmile.

«Эй, это не так уж и плохо, если только они не потратили половину поколения на создание необдуманного многопользовательского спиноффа, который в итоге отменили... Ой, подождите», — LeonSigmaKennedy.

В эпоху PlayStation 1 и 2 игры выходили почти ежегодно, но их масштаб был скромнее. Теперь же создание одной игры может занять десятилетие, и к моменту релиза технологии, на которых она строилась, уже рискуют устареть. Это цена за кинематографичность и глубину, к которым стремятся студии вроде Naughty Dog.

Тренд на долгую разработку

Бюджеты AAA-игр давно перевалили за $100 млн, и студии вынуждены тратить годы на то, чтобы каждая деталь была идеальной
Бюджеты AAA-игр давно перевалили за $100 млн, и студии вынуждены тратить годы на то, чтобы каждая деталь была идеальной

Долгий цикл разработки — это не только особенность Naughty Dog, но и общая тенденция в современной индустрии. Игры становятся всё более сложными: огромные открытые миры, кинематографичная графика и глубокие механики требуют времени и ресурсов.

«Одна игра за поколение, если повезет. Да, это стало настоящей проблемой, честно говоря. Я не молодею и официально вступаю в эту „боже, еще один седой волос“ часть моей жизни. Это также убило мою возможность пользоваться PS5, у меня не было причин прикасаться к консоли в течение года, когда я отдавал приоритет другим устройствам», — nowhereright.

«Возможно, мне осталось пройти еще парочку Elder Scrolls или Fallout, прежде чем я сыграю в ящик. Я бы лучше обратил внимание на подход таких студий, как RGG, они выпускают качественные игры, повторно используя ассеты, и их проекты всегда классные. Мне не нужны сморщивающиеся лошадиные яйца или жемчужины пота на коже моего персонажа, просто дайте мне игру!» — JOKER69420XD.

Новые движки, графика следующего поколения и механики вроде процедурных миров требуют от студий переосмысления подхода к разработке, что неизбежно растягивает сроки. Но, так происходит не у всех. Пока Naughty Dog полирует каждый пиксель, студии вроде RGG выпускают такие хиты, как Like a Dragon почти ежегодно, умело перерабатывая ресурсы. Возможно, индустрии стоит присмотреться к таким примерам.

По теме:

Лучшие игры с крутым сюжетом — топ захватывающих историй
Лучшие игры с открытым миром на ПК и консолях: от Minecraft до «Ведьмака 3»
Создание игр усложняет не только масштаб, но и технологии
Создание игр усложняет не только масштаб, но и технологии
«Я не думаю, что будет правильно предположить, что мы движемся к какому-то игровому краху. Текущий рынок кажется неустойчивым из-за того, насколько дороги игры, как долго они выпускаются по сравнению с тем, сколько денег они должны заработать, чтобы стать прибыльными. Может быть, мы достигнем точки, когда разработка игр снова ускорится. Графика в данный момент не становится лучше», — nowhereright.

«Если посмотреть на встречи инвесторов и собрания акционеров по всей отрасли, ажиотаж вокруг ИИ заставляет инвесторов выводить деньги из игровой индустрии и вкладывать их в компании, занимающиеся ИИ. Зачем инвестировать в компанию, которая делает игры с ИИ, если можно инвестировать в ИИ напрямую? Крах уже начался и не из-за огромной нагрузки на разработчиков или плохого управления (хотя это не помогает), а из-за того, что деньги уходят. Увольнения продолжатся и, вероятно, станут еще хуже», — OutrageousDress.

Длительные циклы разработки в игровой индустрии давно стали предметом споров и разочарований. Например, пользователь nowhereright считает, что The Last of Us 2 и ожидаемая следующая GTA — это те случаи, когда кропотливая работа над каждым аспектом игры приносит плоды, создавая нечто по-настоящему выдающееся. Но как быть с другими примерами? Например, Starfield или Avowed: эти игры разрабатывались почти десять лет, а в итоге многие сочли их проходными и не соответствующими столь долгому ожиданию.

Казалось бы, не должно уходить целое десятилетие на создание большинства игр, и всё же некоторые проекты действительно оправдывают такие сроки
Казалось бы, не должно уходить целое десятилетие на создание большинства игр, и всё же некоторые проекты действительно оправдывают такие сроки

Это невольно заставляет задуматься: в чём же причина таких затяжных сроков? Может быть, разработчики больше не используют ассеты повторно, предпочитая создавать всё с нуля? Или дело в бесконечной настройке игровых движков, которые переписываются для каждой новой игры? А возможно, это просто творческий процесс, который требует времени сверх всякой меры? Помимо этих вопросов, остаётся загадкой, почему, например, между релизами Gears of War проходит целых шесть лет — неужели каждый раз требуется настолько масштабная переработка?

«Слишком много игр изо всех сил пытаются стать лучшими, вместо того чтобы сосредоточиться на том, что весело», — toodlelux.

Конечно, на все эти вопросы, вероятно, есть вполне логичные объяснения: современные игры становятся всё сложнее, ожидания игроков растут, а технологии требуют адаптации. Но даже с учётом этого разрыв между затраченным временем и конечным результатом порой вызывает недоумение. Возможно, дело в балансе между стремлением к совершенству и эффективностью разработки — и пока индустрия ищет эту золотую середину, геймеры, как уставшие и капризные наблюдатели, продолжают задавать неудобные вопросы.

А так ли нужны консоли?

Astrobot — пример хита, созданного небольшой командой разработчиков за короткое время
Astrobot — пример хита, созданного небольшой командой разработчиков за короткое время

Долгое ожидание заставляет геймеров задуматься не только об играх, но и о платформах, на которых они выходят. Когда эксклюзивы выпускают раз в несколько лет, а их актуальность к моменту релиза иногда вызывает вопросы, покупка консоли становится для многих менее очевидным решением.

«Я как раз думал об этом на днях. В прошлом году я использовал свою PS5 только для двух игр: FFVII: Rebirth и Astrobot. Заставило меня задуматься, действительно ли я хочу еще одну консоль в будущем», — Rektw

«Это именно то, что случилось с моей PS4 лет 10 назад. Поиграл немного в Warframe, Destiny. Сидел несколько лет, пока не взял Horizon Zero Dawn и Persona 5, а потом больше к ней не прикасался. На моем ПК было практически все, что мне когда-либо могло пригодиться», — oxero.

«У меня были все PlayStation, когда-либо существовавшие, но 5-я определенно будет моей последней, и даже ее я купил только для того, чтобы снова поиграть в Demon's Souls, GoW и получить ранний доступ к Rebirth. За исключением Demon's Souls, я могу запустить все игры на ПК», — zUkUu.

Долгий цикл разработки — палка о двух концах. С одной стороны, он позволяет создавать игры высокого уровня, которые остаются актуальными даже спустя годы после релиза. С другой — геймеры устают ждать, а технологии и тренды продолжают эволюционировать. Naughty Dog остаётся верна своему стилю, обещая очередной амбициозный проект, но сможет ли он оправдать ожидания спустя столько лет? Время покажет.