Разговор с главным по вину.
«Я сразу вижу людей, которые пришли покупать бутылку до 2500 рублей. И все равно я рад, что приходят потребители с не очень большим бюджетом, потому что эти люди, не имея значительной суммы на покупку вина, захотели прийти и все-таки попробовать купить что-то из другого выбора даже за те же деньги, что в супермаркете. Это очень здорово, потому что они начинают касаться нашей темы, пусть самым робким образом!”
Интервью с Максимом Кашириным основателем и президентом Simple,
ведущим импортером премиальных вин в РФ
“Когда мне предложили заняться винным бизнесом, то меня в этом деле заинтересовало несколько моментов. Во-первых, я тогда уже работал с представительством Кока-Колы, Проктер энд Гэмбл, Данон, и я уже понимал, что, если ты хочешь зайти в большой бизнес, большую тему, то западная компания рано или поздно придет и эту большую тему у тебя заберет. Работа с винным рынком – это был выбор бизнеса, который сам по себе защищается на своей территории, то есть ты понимаешь, что тебя его вряд ли лишат. Во-вторых, мне нравилась ритуальная составляющая этого бизнеса. В-третьих, и это принципиально, мне нравилось, что это путь в мир интересных людей, поскольку виноделы, как ни крути, – это высшее общество, серьезные люди, выбравшие вино для себя, как хобби”.
“Первые магазины мы открыли на месте моего валютного супермаркета, который не пережил кризис 98 года. Территориально он находился “по дороге – спать”. Я всегда понимал, что магазины такого рода должны находиться “по дороге – спать”, а не “по дороге – на работу”. Скажу честно, это просто мой опыт. Я ведь не имею бизнесового образования. Конечно, я читаю много книг по бизнес-направлению, учусь у своих коллег и сотрудников. Но могу сказать, что глобально в бизнесе всё существует на уровне здравого смысла. Если его нет, то ничего не работает”
“Когда человек понимает, что он покупает до 100 вин в год, а потом умножает это количество на привычную 1000-1500 за бутылку, то он вдруг сталкивается с тем, что тратит не так много денег на это. А теперь я спрошу: вы ведь хотите смотреть хорошее кино? Почему все советуются, спрашивают – кто и какой сериал смотрел. У нас просто нет времени на плохое качество. И дело не в том, что я сейчас хочу что-то продать. Этот вопрос касается жизненных ориентаций: если я люблю вино, и я могу выделить на это некоторый ментальный бюджет, то вдруг выясняется, что я могу позволить себе бутылку не за 1500 тысячи рублей, а за 2500 - просто раньше я никогда так не думал!”.
Целиком интервью можно посмотреть по ссылке: