Найти в Дзене
Бортовой журнал kua1102

Эргономический просчёт в Chery Tiggo 4 New, который мне успел порядком надоесть

Здравствуйте, уважаемые читатели! Если происходит какое-то событие и оно больше не повторяется, то про него можно сказать: «Это случайность». Не важно, какой результат этого события, радующий нас или расстраивающий. Если какое-то событие происходит вторично, то нам нужно насторожиться, ведь может возникнуть тенденция к повторяющему событию. А уж если одно и то же событие происходит постоянно, то здесь уже нужно говорить про тенденцию. Вот и у меня при эксплуатации китайского кроссовера Chery Tiggo 4 обнаружилась тенденция, которая меня, как владельца, не устраивает. Сейчас расскажу про это, можно считать это отзывом для автопроизводителя, который поможет сделать технологическую карту для последующих обновлений модели. В начальной комплектации Active присутствуют все «зимние опции», которые нужны автомобилисту – подогрев передних сидений, подогрев боковых зеркал, подогрев лобового и заднего стёкол, а также подогрев руля. Подогрев передних сидений и подогрев боковых зеркал активируются с
Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Если происходит какое-то событие и оно больше не повторяется, то про него можно сказать: «Это случайность». Не важно, какой результат этого события, радующий нас или расстраивающий. Если какое-то событие происходит вторично, то нам нужно насторожиться, ведь может возникнуть тенденция к повторяющему событию. А уж если одно и то же событие происходит постоянно, то здесь уже нужно говорить про тенденцию.

Вот и у меня при эксплуатации китайского кроссовера Chery Tiggo 4 обнаружилась тенденция, которая меня, как владельца, не устраивает. Сейчас расскажу про это, можно считать это отзывом для автопроизводителя, который поможет сделать технологическую карту для последующих обновлений модели.

Зимняя опция, которая включается при маневрировании

В начальной комплектации Active присутствуют все «зимние опции», которые нужны автомобилисту – подогрев передних сидений, подогрев боковых зеркал, подогрев лобового и заднего стёкол, а также подогрев руля. Подогрев передних сидений и подогрев боковых зеркал активируются с блока управления климатической системой, подогрев лобового стекла включается из меню системы мультимедиа, а подогрев рулевого колеса – кнопкой на руле.

Далее давайте представим ситуацию – нужно припарковаться на обычной парковке, где нам нужно сначала по дуге проехать вперёд, а потом – сдать назад. Т.е. приходится активно крутить руль. Это я делаю правой рукой. И практически каждый раз я активирую подогрев руля.

Почему это происходит?

Давайте посмотрим на руль автомобиля:

Примерно так я поворачиваю руль при маневрировании. Автор фотографии kua1102
Примерно так я поворачиваю руль при маневрировании. Автор фотографии kua1102

Кнопка активации находится на правой спице руля и аккурат попадает в радиус, который задействован при кручении руля. Поскольку руль я кручу ладонью, то эта самая ладонь частенько нажимает на кнопочку. И руль становится горячим. Зимой, в целом, это не приносит каких-то существенных неудобств, чего не скажешь про теплое время года.

Как у других производителей?

Кто там у нас конкуренты в B-классе? Это Haval Jolion, Belgee X50 и Changan CS35 Plus. Давайте посмотрим как там у них?

Начнём с Changan CS35 Plus. Насколько я помню, опция подогрева руля даже в топовой комплектации отсутствует, если я ошибаюсь, поправьте, пожалуйста. Но, как видите, кнопки активации подогрева руля на руле нет.

Далее Haval Jolion. Я нашёл фотографию в своей коллекции доресталинговой версии, здесь кнопка активации подогрева руля есть, но обратите внимание где она расположена. Её случайно ткнуть при рулении невозможно.

И, наконец, Belgee X50. Опять же, я вставил фотографию Geely Coolray, но точно такой же интерьер и в X50. Обогрев рулевого колеса в этой модели есть, но на рулевое колесо не выведен. Я, правда, не могу припомнить, как он там активируется.

А знаете, где была точно такая же петрушка с активацией подогрева руля? У Volkswagen Taos:

Мультируль в Volkswagen Taos. Автор фотографии kua1102
Мультируль в Volkswagen Taos. Автор фотографии kua1102

Я, к сожалению, не могу сказать, на какую именно часть этой кнопки, сделанную в форме серпа, нужно нажать, чтобы подогрев руля активировался, но если нажимать нужно в район пиктограммки, то случайная активация также невозможна.

Другие мои статьи

Про неидеальную эргономику на примере китайского кроссовера

В чём более дешёвый Volkswagen Polo был лучше более дорогого Chery Tiggo 4?

С уважением, Юрий (kua1102)