В мире авиации, где инновации – это двигатель прогресса, компания Sikorsky Aircraft, заслуженный ветеран и новатор вертолетостроения, вновь заявляет о себе, уверенно смотря в будущее. На этот раз горизонт исследований лежит в области гибридной авиации, и Sikorsky, не теряя времени, представляет впечатляющий прототип конвертоплана, способного изменить представление о возможностях летательных аппаратов.
Sikorsky HEX 2-Rotor Tiltwing – это не просто новый проект, это манифест инженерной мысли, смелый шаг в неизведанное, где сочетаются проверенные временем технологии и передовые разработки. В этой статье мы раскроем его конструктивные особенности, проанализируем потенциал и рассмотрим перспективы, которые он открывает для военной и гражданской авиации. Мы изучим историю разработок Sikorsky, чтобы понять, как компания пришла к созданию этого уникального аппарата, и попытаемся оценить, сможет ли HEX 2-Rotor Tiltwing стать тем самым «связующим звеном» между вертолетами прошлого и будущего.
История разработки
В марте 2023 года, на выставке Heli-Expo 2023 в Атланте, штат Джорджия, Sikorsky ошеломила мир авиации, объявив о рождении своего амбициозного проекта – Hybrid-Electric Demonstrator (HEX). За кулисами, в лабораториях Sikorsky Innovations, команда дерзких инженеров под руководством Игоря Черепинского уже колдовала над созданием этого чуда техники – полностью автономного пассажирского гибридно-электрического демонстратора, призванного перевернуть представление о воздушной мобильности. Sikorsky тогда не раскрыла карт, оставив в тени вопрос: станет ли HEX гибридным вертолетом, или же это будет аппарат совершенно новой формации, рожденный специально для эры передовых воздушных путешествий.
Сердцем HEX станет система управления автономным полетом Matrix™ – плод десятилетних разработок Sikorsky. Для ее отладки и всесторонних испытаний роскошный Sikorsky S-76B был превращен в летающую лабораторию, получив гордое имя Sikorsky Autonomy Research Aircraft (SARA).
Известно, что HEX будет оснащен турбовальным двигателем General Electric CT7 с генератором класса 1 МВт и соответствующей силовой электроникой. Дальность полета превысит 925 км, а максимальный взлетный вес составит более 3175 кг. Эти характеристики, наряду с автономной системой, стали единственными приоткрытыми завесами тайны на Heli-Expo 2023.
Система автономного управления MATRIX™ – это универсальное решение для вертолетов и самолетов, созданное для обеспечения беспрецедентной безопасности, надежности и эффективности полетов. Она способна:
- Выполнять сложнейшие миссии на малых высотах, лавируя среди препятствий и в непредсказуемых условиях.
- Многократно повышать надежность системы за счет многоуровневого управления в нештатных ситуациях.
- Существенно снизить стоимость жизненного цикла и эксплуатационные расходы.
- Благодаря платформонезависимой конструкции, адаптироваться к различным типам воздушных судов и задачам.
Sikorsky Innovations возлагает на HEX роль летающей испытательной платформы, где будут обкатываться инновационные конструкторские решения, новые тяговые установки и архитектуры управления, необходимые для устойчивого зависания и других передовых технологий.
В перспективе Sikorsky планирует создать целое семейство масштабируемых автономных гибридно-электрических машин, предназначенных как для пассажирских, так и для грузовых перевозок. Компания уверена, что эти аппараты найдут свое применение как в гражданской, так и в военной авиации, открывая новую эру в истории воздухоплавания.
Февраль 2024 года ознаменовался представлением захватывающих концептуальных проектов гибридно-электрических самолетов вертикального взлета и посадки HEX.
24 февраля, в ослепительном свете Heli-Expo 2024 в Анахайме, штат Калифорния, компания Sikorsky явила миру три смелых концепции в рамках своей программы Hybrid-Electric Demonstrator (HEX) – автономного пассажирского самолета, вертикального взлета и посадки. Особенностью этих воздушных судов станет отказ от традиционного ручного управления – пилотирование полностью доверено искусственному интеллекту. Сердцем HEX станет турбовальный двигатель, соединенный с мегаваттным генератором и силовой электроникой, разработанными GE. Управление полетом и двигателем интегрировано в систему управления автономностью Matrix от Sikorsky, обещая беспрецедентную надежность и точность.
HEX 2-Rotor Tiltwing – автономный гибридно-электрический демонстратор VTOL – являет собой воплощение инноваций. Представленные на Heli-Expo 2024 художественные концепции обретают реальность: Vertical Flight Society сообщила, что Sikorsky Innovations активно создает три демонстрационных образца HEX 2-Rotor Tiltwing. Параллельно ведется работа над нелетающим испытательным стендом для всесторонней проверки двигательной системы.
Несмотря на то, что количество пассажиров и крейсерская скорость пока остаются тайной, дальность полета HEX, как ожидается, превысит 575 миль (925 км) при расчетном максимальном взлетном весе в 9000 фунтов (4082 кг). Два ротора и два электродвигателя, закрепленные на высоком наклонном крыле, позволят значительно увеличить дальность полета. HEX открывает новые горизонты для междугородних и внутригородских перевозок, путешествий в сельскую местность, миссий «корабль-берег» и полетов в самые отдаленные уголки планеты. Фюзеляж, изготовленный из прочного и легкого композитного материала на основе углеродного волокна, обеспечивает оптимальное соотношение прочности и веса. Т-образное хвостовое оперение и убирающееся трехопорное шасси дополняют облик этого технологического чуда.
На борту HEX реализована многократная избыточность критически важных компонентов, гарантирующая максимальную безопасность пассажиров и груза. Эта архитектура, по прогнозам компании, обеспечит более тихий полет, снижение производственных и эксплуатационных расходов, экологичность, уменьшение механической сложности и повышение безопасности полетов.
Испытания и перспективы
В компании Sikorsky сообщается, что уже успешно проведены испытания маломасштабного макета аппарата вертикального взлета и посадки. Компания намерена начать серийное производство конвертопланов HEX в 2027 году, в зависимости от извлеченных уроков на испытательном стенде двигательной системы (PSTB).
В компании прогнозируют, что их следующее поколение гибридно-электрических самолетов вертикального взлета и посадки будет использоваться для улучшения воздушной мобильности (AAM), воздушных грузовых перевозок, а также использоваться в качестве БПЛА, как гражданского так и военного назначения.
Некоторые технические характеристики:
- Дальность: более 575 миль (925 км)
- Максимальный взлетный вес: 9000 фунтов (4082 кг)
- Пропеллеры: 2 ротора
- Электродвигатели: 2 электродвигателя
- Источник питания: Гибридно-электрический источник питания
- Фюзеляж: Композит из углеродного волокна
- Крылья: 1 высокорасположенное основное крыло
- Хвост: 1 обычный Т-образный
- Шасси: Убирающееся трехопорное колесное шасси
- Системы безопасности: В подсистемах самолета есть избыточность критических компонентов, обеспечивающих безопасность пассажиров или груза за счет избыточности. Наличие нескольких избыточных систем на любом самолете снижает вероятность возникновения единого отказа узла или агрегата.
Официальная группа сайта Альтернативная История ВКонтакте
Телеграмм канал Альтернативная История
Читайте также:
👉 Подписывайтесь на канал Альтернативная история ! Каждый день — много интересного из истории реальной и той которой не было! 😉