Найти в Дзене
Ирина Черника

Любить до последнего вздоха... Глава 11.

Пока молодожёны и гости добирались до дома, снег прекратился. Несмотря на яркое ослепляющее солнце, воздух был наполнен морозной свежестью. К обеду поднялся ветер, пронизывающий до костей. Но молодёжи всё было нипочём. Пузырьки шампанского вскружили головы парням и девушкам. Всю дорогу они весело переговаривались, балагурили и пели. Несколько раз кортежу приходилось останавливаться, чтобы рвущиеся в пляс подружки невесты выпустили свой пыл. Иван и Мария переглядывались и улыбались. Им было приятно, что друзья искренне радовались за них. Начало. Предыдущая глава. Когда свадебный кортеж подъехал к дому жениха, где давно были накрыты столы, заждавшиеся гости высыпали во двор встречать молодожёнов. Среди них был дед Кирей. По случаю свадьбы своей любимой соседки он накануне истопил баню, попарился, привёл в порядок свою причёску и бороду. Наведя марафет, он облачился в праздничную рубаху, которая не намного была младше молодожёнов, но надевалась исключительно по особым поводам. Выслуш

Пока молодожёны и гости добирались до дома, снег прекратился. Несмотря на яркое ослепляющее солнце, воздух был наполнен морозной свежестью. К обеду поднялся ветер, пронизывающий до костей. Но молодёжи всё было нипочём. Пузырьки шампанского вскружили головы парням и девушкам. Всю дорогу они весело переговаривались, балагурили и пели. Несколько раз кортежу приходилось останавливаться, чтобы рвущиеся в пляс подружки невесты выпустили свой пыл. Иван и Мария переглядывались и улыбались. Им было приятно, что друзья искренне радовались за них.

Начало. Предыдущая глава.

Когда свадебный кортеж подъехал к дому жениха, где давно были накрыты столы, заждавшиеся гости высыпали во двор встречать молодожёнов. Среди них был дед Кирей. По случаю свадьбы своей любимой соседки он накануне истопил баню, попарился, привёл в порядок свою причёску и бороду. Наведя марафет, он облачился в праздничную рубаху, которая не намного была младше молодожёнов, но надевалась исключительно по особым поводам.

Выслушав приветственную речь родителей, гости принялись поздравлять запоздавших жениха и невесту. Подошёл в свою очередь и дед Кирей. Обняв Машу и Ваню, он пожелал им такой же любви, какая была у них с Матрёной.

- Берегите свои чувства, пронесите их через всю жизнь. Любите друг друга до последнего вздоха! - сказал дед и прослезился.

Это был не единственный трогательный момент на свадьбе, но именно его чаще всего будут потом вспоминать супруги. В этот день гуляла вся деревня. Даже Ульяна пришла поздравить жениха и невесту.

- Хотела бы я быть на твоём месте, - призналась она тихо Маше, - но раз уж Ваня выбрал тебя, будьте счастливы!

Свадьба пела и плясала до позднего вечера. Атмосфера была такой жаркой, что весь снег во дворе растаял. Расходившиеся в потёмках по домам сельчане благодарили виновников праздника за столь тёплый приём.

Дед Кирей ушёл самый первый, сославшись на усталость. Прежде чем попрощаться с молодожёнами, он протянул им маленькую икону со словами:

- Это любимая икона моей Матрёнушки. На ней изображена её тёзка. Она всю жизнь берегла нашу любовь. Сегодня я хочу подарить икону вам. Пусть теперь она будет вашей помощницей!

Ребята с благодарностью приняли дорогой сердцу подарок и проводили старика до дома. На следующий день они нашли его уснувшим навечно в своей постели. На его лице была еле заметная улыбка, а к груди он прижимал портрет Матрёны. Провожая соседа в последний путь, каждый из молодожёнов мысленно поблагодарил деда за "науку", которую он им преподал. Вся деревня хоронила старожила со слезами на глазах. У односельчан сердце сжималось от боли и тоски, но на душе было спокойно и светло - ведь теперь Кирей непременно встретится со своей Матрёной на небесах.

Прошло девять дней. Маша с матерью собрали поминальный стол и пригласили односельчан вспомнить всеми любимого весельчака и балагура, а также его супругу. Пришёл и председатель. Сказав несколько слов об усопших старожилах, он подвёл итог:

- Нам бы всем поучиться у них, как надо жить и любить!

Деревенские одобрительно закивали.

- Но у меня есть ещё кое-что, - предупредил мужчина. - После новогодних праздников дед Кирей заходил ко мне. Он просил помочь ему с оформлением документов.

Присутствующие внимательно слушали председателя, но тот вдруг прервался, достал из папки бумаги и протянул их Марии со словами:

- Вот. Это вам с Иваном.

- Что это? - уточнила она, вчитываясь в документ.

- Дед Кирей оставил вам свой дом и хозяйство, - пояснил тот. - Конечно, изба требует ремонта, но, думаю, это дело поправимое, за лето справитесь.

Маша прижала к себе документы и улыбнулась.

- О чём Вы говорите, Пётр Михайлович? В этом доме такая аура любви! - восторженно ответила она. - И столько приятных воспоминаний!

Лошадь Красавица и верный пёс пережили своего хозяина ненадолго. Толи от старости, толи от тоски, но в том же месяце они "ушли за ним".

За полгода Иван и Мария с помощью односельчан отремонтировали дом деда Кирея и к осени переехали. Супруги старались жить по его заветам: все спорные вопросы решали мирным путём, договаривались, уважая мнение друг друга. Местные порой удивлялись, встречая их на улице:

- Ну, надо же? Как дед Кирей и бабка Матрёна! Всегда вместе! Наверное, и правда в их доме особенная аура!

- Не в доме дело, - отвечал Иван на подобные замечания, - а в отношениях людей!

Через год после переезда у молодых супругов родился сын. На семейном совете было решено назвать его Кириллом. Мальчик рос улыбчивым, шустрым и любознательным. Он рано научился ходить и говорить. Кирилл постоянно задавал вопросы, ему было интересно всё. А когда спрашивали его о чём-либо, он порой выдавал такие ответы, что местные удивлялись:

- Может, сам дед Кирей к нам вернулся в обличии младенца!?

Ещё через три года Мария родила дочку. Был велик соблазн назвать её Матрёной, но Иван убедил жену выбрать более современное имя. Так появилась в их семье Марина. Кирилл с первых дней взял опеку над сестрой. В меру своего возраста он нянчился с ней, играл, развлекал, когда та принималась плакать. И девочка чувствовала его любовь к ней, платила ему тем же. Брат и сестра подолгу могли находиться в комнате вдвоём, и никогда Маша не слышала, чтобы они ссорились, как это часто бывает у детей.

Так они и жили, пока не пришла беда. Уже несколько месяцев Иван и Мария внимательно следили за новостями по телевизору. Каждый день по всем каналам рассказывали о том, что наша страна столкнулась с новой угрозой со стороны других государств. Как и восемьдесят лет назад, россиянам приходится отстаивать свои свободу и независимость, а также защищать русскоговорящих людей, подвергавшихся на протяжении нескольких лет геноциду со стороны киевского режима. "Высокоточными средствами поражения выводятся из строя военная инфраструктура, объекты ПВО, военные аэродромы, авиация Вооруженных сил Украины" - сообщалось по телевидению. И при этом каждый день журналисты рассказывали о потерях среди мирного населения, о раненых детях, женщинах и стариках...

- Неужели это происходит с нами? - сокрушалась Мария. - Двадцать первый век на дворе - а люди до сих пор не научились договариваться и уважать мнение других! Неужели уроки истории их ничему не научили? Или они всё забыли, и им нужно освежить память и преподать новый урок?

- Я уверен, скоро всё закончится! - делился своим мнением Иван. - Правда на нашей стороне, а значит и победа будет за нами!

- В этом я нисколько не сомневаюсь, - соглашалась с мужем Маша. - Да только людей жалко! Сколько жизней уже пришлось положить! И сколько ещё предстоит, прежде чем они поймут, что наши люди не будут жить по их указке! У нас огромная страна. Мы можем прожить и без них! А они? Что они будут делать без наших ресурсов?

Подобные разговоры всё чаще и чаще звучали в доме Ивана и Марии. На улице люди тоже обсуждали сложившуюся в стране ситуацию. Никто не мог остаться равнодушным к происходящим событиям. Каждый переживал эту боль, как свою, и надеялся на скорейший положительный исход.

Продолжение.

Навигация по каналу.