Найти в Дзене
"Хомо люденс"

Мало кто заметил удивительное сходство этих актеров СССР

Оглавление

Назовем не самые ходовые примеры, а те, на которые редко кто обращает внимание, хотя фильмы популярные, актеры небезызвестные или даже знаменитые.

Допустим, в последнее время только ленивый не упомянул о том, насколько похожи друг на друга советские мульт-почтальон Печкин и мульт-злодей из истории Васи Куролесова, а также постсоветский кино-егерь Кузьмич из эпопеи «Национальных особенностей…».

Или о поразительно близких по внешности и стилю героях мультиков СССР – папе Малыша (который друг Карлсона) и папе Дяди Федора (который друг Матроскина и Шарика).

Однако в данных случаях основное сходство шло за счет одинаковой одежды. Так поступают в детективах, когда хотят по-быстрому кого-то зашифровать.

Гораздо интереснее близость именно внешности и стиля, не наведенных искусным визажистом, но данных природой. Это дело более уникальное. Давайте назовем несколько любопытных примеров.

1. Учительница-трансформер vs уж очень активная девочка

Начнем с любимого: детских историй.

Помните преподавательницу английского Аллу Сергеевну в замечательном фильме СССР для детей «Гостья из будущего»? Она сначала учила Алису Селезневу, Юлю Грибкову и Колю Герасимова с остальными ребятами, а потом падала в обморок, увидев собственный клон.

Клоном был космический пират, который умел превращаться в других людей.

Так вот эта англичанка – и, так сказать, в натуральном виде, и в виде трансформера – изумительно напоминала пионерку-активистку Анку из советского же кино для детей «Каникулы Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные». Ту девочку, с которой Петя танцевал танго.

Их сближали недовольное выражение лица, флегматичность, прическа... Сходство было настолько поразительное, что кажется: играла одна и та же актриса!

«В вашем возрасте пора научиться врать как следует» (мудрость от Фимы Королева) (коллаж кадров из упомянутых советских кино для детей)
«В вашем возрасте пора научиться врать как следует» (мудрость от Фимы Королева) (коллаж кадров из упомянутых советских кино для детей)

Ан нет:

  • снимались они совсем близко по времени, актриса не успела бы повзрослеть: «Каникулы…» – в 1984 г., «Гостья…» – в 1985 г.;
  • в «Каникулах...» играла Анастасия Уланова, а в «Гостье…» – Екатерина Васильева.

Так что это была не одна и та же актриса и даже не родня, но двойники.

2. «Сезон охоты на Наполеонов» vs «мелодия для флейты»

К слову о «Гостье из будущего». Вспомним оттуда еще одного не главного, но любопытного героя – боязливого гуляющего Ишутина в последней серии. Того, которого один из пионеров шутливо вызвал на дуэль – мол, «сезон охоты на Наполеонов открыт».

Так вот он был очень и очень похож на Леонида Филатова в любой его роли, да вот хотя бы Леонида Филимонова из поздней советской комедии «Забытая мелодия для флейты».

Однако в детской фантастике был не он, но Андрей Градов. Он также играл муровца Колю Тараскина в детективе «Место встречи изменить нельзя», студента-журналиста Женю Масловского в комедии СССР «Берегите женщин» и др. И выглядел как две капли воды похожим на Филатова.

«Я сам себе надоел и никак не могу от себя отделаться» (признание от Коли Садовского) (коллаж кадров из указанных советских кино)
«Я сам себе надоел и никак не могу от себя отделаться» (признание от Коли Садовского) (коллаж кадров из указанных советских кино)

3. Классика vs классики

Если брать примеры из старой доброй классики, то обязательно надо назвать Людмилу Савельеву, например в роли Наташи Ростовой в эпопее «Война и мир», и Галину Беляеву, в частности в образе Ольги Скворцовой в картине «Мой ласковый и нежный зверь».

Сходство обеих актрис было настолько поразительным, что не слишком искушенный в мире советского кино зритель может их спутать.

Интересно, что, помимо общих черт друг с другом, они еще и весьма напоминали звезду мирового кино Одри Хепберн.

Сознайтесь: по этим кадрам действительно сложно различить их между собой?

«Скучно жить стали, господа» (сентенция от двуличного судебного следователя Сергея Камышева) (коллаж кадров из перечисленных фильмов СССР, а также из голливудского кино «Сабрина»)
«Скучно жить стали, господа» (сентенция от двуличного судебного следователя Сергея Камышева) (коллаж кадров из перечисленных фильмов СССР, а также из голливудского кино «Сабрина»)

4. Задор vs меланхолия

Вы наверняка помните милую, но немножко вялую по типу Татьяну Божок, сыгравшую медсестричку Таню в эпопее «Они сражались за Родину», вытаскивавшую раненых с поля боя, и юную Машу из комедии «Одиноким предоставляется общежитие», которой всё никак не могли найти жениха.

А вот Елену Валюшкину, ныне участвующую в разных российских картинах, например «Вызов» и «Последний богатырь», мало кто идентифицирует с Марьей Ивановной из комедии СССР «Формула любви».

Более того, наверняка многие, не слишком вникнув в тонкости, скажут, что это была одна и та же актриса. Удивляйтесь: разные ))

«Голова – предмет темный и исследованию не подлежит» (максима от доктора) (коллаж кадров из названных фильмов СССР)
«Голова – предмет темный и исследованию не подлежит» (максима от доктора) (коллаж кадров из названных фильмов СССР)

5. Красавец vs красавец

Многие твердо уверены, что старшего лейтенанта Сергея Скворцова в кино «В бой идут одни "старики"», гарпунера Неда Ленда в «Капитане Немо», а также солдата Крапилина из «Бега» и полковника милиции Верченко в «Джентльменах удачи» играл один и тот же человек.

Между тем это были разные актеры СССР: Владимир Талашко и Николай Олялин.

Но до чего же потрясающе они были близки по внешности и амплуа! На уровне «мама родная не отличит».

«А вас, профессор, я попросил бы остаться» (просьба… нет, не от папаши Мюллера, но от капитана Немо) (коллаж кадров из названных кино СССР)
«А вас, профессор, я попросил бы остаться» (просьба… нет, не от папаши Мюллера, но от капитана Немо) (коллаж кадров из названных кино СССР)

6. Красотка vs красотка

Обычно считается, что красота – явление штучное. Но бывают исключения.

Скажем, прекрасная Ольга Остроумова, игравшая в разных кино СССР, и утонченная Марина Влади, также засветившаяся в паре советских лент, были довольно близки по типажу.

Другое дело, что вокруг урожденной Екатерины Марины Поляковой-Байдаровой витал флер таинственности: жена Владимира Высоцкого, звезда западного кино. Супруга же Валентина Гафта всегда была по-настоящему народной русской актрисой.

Но если абстрагироваться от наносного и вглядеться в суть, можно увидеть: да, красота порой способна повторяться.

«Этот вопрос очень деликатный. Где-то очень огорчительный. Меня лично он просто убивает» (признание от мужа Остроумовой… ой, т. е. от его героя – ветеринара Валентина Сидорина) (коллаж кадров из кино СССР «Гараж» и «Королевская регата»)
«Этот вопрос очень деликатный. Где-то очень огорчительный. Меня лично он просто убивает» (признание от мужа Остроумовой… ой, т. е. от его героя – ветеринара Валентина Сидорина) (коллаж кадров из кино СССР «Гараж» и «Королевская регата»)

________________

Друзья, добавляйте ваши примеры сходства (для фильмов и мультфильмов разных стран и годов).

А в развитие темы читайте мои посты «10 кино, где из одного человека "делали" другого», плюс «Ляпы кино, как очевидно меняли героя на другого и никто якобы не замечал» и еще «7 смешных примеров, как в кино отделяют "наших" от "не наших"».

И отвечайте на тест о двойниках в кино и мультфильмах СССР.

#знаменитости #кино #актеры #актёры #звезды #психология #культура #звёзды