Найти в Дзене
4pda.to

Ветеран Rockstar: «Геймерам не интересно изучать открытые миры»

   Ветеран Rockstar: «Геймерам не интересно изучать открытые миры»
Ветеран Rockstar: «Геймерам не интересно изучать открытые миры»

На конференции GDC бывший разработчик Rockstar Games Кэмерон Уильямс выступил с интересным докладом об усталости игроков от открытых миров: оказывается, геймерам больше не интересно изучать их.

   Кэмерон Уильямс
Кэмерон Уильямс

Доклад Уильямса, который ныне работает в студии Дэна Хаузера Absurd Ventures, получил название «Обычные проблемы открытых миров». И самая главная называется так: «Геймеры их не изучают». Этот феномен Уильямс назвал «страх исследования», и тому есть сразу несколько причин: из-за обилия экшена игрокам может быть куда интереснее с кем-нибудь подраться или куда-то пострелять, в то время как неспешное изучение локаций не имеет чётко поставленной цели и вызывает у игроков подсознательное отторжение.

«Они размышляют таким образом: "Окей, как далеко мне идти до следующего события? Серьёзно, придётся бежать через всю карту? А что я за это получу?"», — описывает мышление геймера Уильямс.

Чтобы поощрять интерес исследования, разработчики тратят тысячи часов на создание понятных ориентиров — примечательных локаций, которые будет видно издалека. Однако и здесь ждёт подвох: если таких точек интереса сразу несколько, игроки впадают в так называемый аналитический паралич. Уильямс проводит параллель с исследованием о покупателях в супермаркете: люди чаще покупают джем, если на выбор представлено всего шесть вкусов, а не два с лишним десятка.

Напоследок Уильямс выделил один распространённый архетип игрока, которых он назвал «бегунами по прямой»:

Знаете таких ребят? Они пытаются проигнорировать весь ваш контент и бегут из точки А в точку Б. Они будто целенаправленно пытаются получить от игры как можно меньше удовольствия.

Одним из решений этой проблемы, по мнению Уильямса, может быть грамотное встраивание сторонних механик в основную сюжетную линию. В пример он приводит рыбалку из Red Read Redemption 2: герой отправляется на неё в задании основной истории и рыбачит с другими персонажами, которые много разговаривают, комментируют его успехи и делятся другой информацией о мире.

А вы исследуете открытый мир в видеоиграх или стремглав несётесь по кратчайшей линии от одного маркера квеста к другому?